Найти тему
Гаражбатя

Часто слышу, что старые «немцы» дольше в ремонте стоят, чем ездят. Сам чиню эти машины и мне есть, что об этом рассказать

Мне часто говорят о том, что слишком уж я хвалю немецкий автопром и что кроме него в автомире существует масса других авто. При этом меня нередко обвиняют в том, что именно "немцы" ломаются куда чаще, что они менее надежные и купить их может только "человек, который в машинах ничего не понимает".

В комментариях не забывают сравнить с любым другим бюджетным автомобилем более свежих годов выпуска, который "вот вообще ни разу не сломался" (при том, что чаще всего машина еще на гарантии). В пример приводят и Лады, и Логаны, и что угодно еще: "Как купил, только масло меняю, а ты так и будешь в гараже вечно со своим "Фольцем" ковыряться".
Кроме голословных утверждений о том, что "
немцы дольше в ремонте стоят, чем ездят", в качестве аргументов мне приводят следующие доводы и вот самые популярные из них:

  • на старых "немцев" в наличии нет запчастей, а на разборках уже ничего не осталось
  • все эти машины крайне сложные в ремонте, самому их не починить
  • они старые и разваливаются на ходу

В действительности я уже давно привык самостоятельно ремонтировать свои автомобили. И поскольку практически все мои прошлые машины были именно от немецкого концерна, мне есть что рассказать на этот счет.

Поэтому давайте разбираться вместе.

Осенью 2020 года я купил старый VW Passat 2001 года выпуска, который был далеко не в идеальном состоянии. Машины требовала внимания, но единственное, что я сделал после покупки - заменил масло в двигателе и проездил так примерно полгода до весны. Все это время я эксплуатировал машину каждый день, проезжая немалое количество километров, а "немец" не преподнес ни одной поломки.

По весне я начал планомерное восстановление и передо мной встала необходимость закупаться запчастями для приведения машины в порядочное состояние. Ни при выборе, ни при заказе запчастей у меня ни разу не возникало проблем - абсолютно все "расходники" есть как в наличии в магазинах, так и на заказ в онлайн-сервисах.

-2

К слову о том, что со старым "немцем" и на авторазборе уже делать нечего. На разборке я был всего 1 раз, когда мне понадобилось купить сломанный лючок бензобака и отломанное зеркало заднего вида. Их я искал перед полной покраской авто, чтобы не восстанавливать эти мелочи, склеивая из нескольких частей.
А потому о каком таком дефиците и отсутствии запчастей идет речь, лично мне не понятно.

Теперь о том, что "немцы" очень сложные в ремонте машины и что без помощи сервиса их не починить.

Судя по всему, многим VAG представляется какой-то сверх-сложной техникой, в которой нет ничего схожего с "нормальными автомобилями". На деле же они ничем не отличаются от любой другой машины и практически любой ремонт можно произвести своими руками в условиях гаража.
Конечно, есть и свои особенности - для замены того же ремня ГРМ необходимо снимать половину "морды" машины, иначе эту процедуру не провернуть. Но никаких сложностей в этом нет, да и в ремонте каждого авто есть свои конструктивные особенности, усложняющие или упрощающие ремонт.

-3

Принято считать, что любую Ладу можно хоть на коленке отремонтировать, только вот никто этого уже давно не делает за редким исключением. Сейчас все готовы отдать машину в сервис и не заморачиваться, при этом многие из них с радостью готовы порассуждать на тему того, что я зря трачу время на ремонт "старого хлама", ведь это сложная по устройству машина. Но лично у меня остается дни вопрос - с чего же тогда выводы о том, что если это старый немец, то он дольше стоит в ремонте, чем ездит.
На то, чтобы самостоятельно полностью обслужить Пассат 2001 года, я потратил не больше недели, которую я провел в гараже, сделав все за раз - от замены тормозов до установки нового ремкомплекта привода ГРМ, износившихся ШРУСов, замены всех технических жидкостей, не считая других мелких ремонтов.

-4

Наверняка, у этого устоявшегося в головах многих автолюбителей утверждения "ноги растут" от осознания того, что старые машины обязательно сыпятся и разваливаются на ходу.

Несомненно, и "немец", и любой другой автомобиль будет "сыпаться", но при одном условии, если его вовремя не обслуживать. Я сам недавно попался в эту "ловушку", когда приобрел Пассат 2008 года выпуска, за которым явно никто не следил. Итог - "задранный" мотор и дорогостоящий ремонт. При этом я осознаю, что моя ошибка не в том, что я купил старый VAG, а в том, что я попросту досконально не проверил автомобиль перед покупкой.

-5

Есть к тому же еще одно интересное наблюдение, которым хочу поделиться. Среди знакомых автомобилистов есть те, кто пересел с бюджетных авто на б/у немцев и "по старой привычке" меняют только масло, да и то когда придется. И если простой бюджетный автомобиль такое отношение готов терпеть, то более технологичный таких ошибок "не прощает".
Именно после таких историй и появляются байки, что "
немцы - ненадежны и дороги в обслуге". А затем все по накатанной - "сам я ничего не понимаю, отвезу в сервис", а там в машине меняется все подряд, авто простаивает и вытягивает массу денег на неоправданные ремонты.

-6

К чему я все это веду.
Нет тех машин, которые стоят в ремонте меньше или дольше, а есть отношение к автомобилю. Каким оно будет, как раз и определяет то, насколько своевременно и качественно автомобиль будет обслужен владельцем. То есть будет машина большую часть времени ездить или стоять в вечных ремонтах. Любите свои авто, не забывайте следить за его состоянием и они отплатят вам долгой и безотказной службой.

-7

Что вы думаете на этот счет, согласны ли вы со всеми предрассудками о ненадежности и "сыпучести" иномарок или же все решает правильное отношение к автомобилю. Пишите свое мнение в комментариях, обязательно его прочту.

Не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал.

Спасибо за внимание.