Мне часто говорят о том, что слишком уж я хвалю немецкий автопром и что кроме него в автомире существует масса других авто. При этом меня нередко обвиняют в том, что именно "немцы" ломаются куда чаще, что они менее надежные и купить их может только "человек, который в машинах ничего не понимает".
В комментариях не забывают сравнить с любым другим бюджетным автомобилем более свежих годов выпуска, который "вот вообще ни разу не сломался" (при том, что чаще всего машина еще на гарантии). В пример приводят и Лады, и Логаны, и что угодно еще: "Как купил, только масло меняю, а ты так и будешь в гараже вечно со своим "Фольцем" ковыряться".
Кроме голословных утверждений о том, что "немцы дольше в ремонте стоят, чем ездят", в качестве аргументов мне приводят следующие доводы и вот самые популярные из них:
- на старых "немцев" в наличии нет запчастей, а на разборках уже ничего не осталось
- все эти машины крайне сложные в ремонте, самому их не починить
- они старые и разваливаются на ходу
В действительности я уже давно привык самостоятельно ремонтировать свои автомобили. И поскольку практически все мои прошлые машины были именно от немецкого концерна, мне есть что рассказать на этот счет.
Поэтому давайте разбираться вместе.
Осенью 2020 года я купил старый VW Passat 2001 года выпуска, который был далеко не в идеальном состоянии. Машины требовала внимания, но единственное, что я сделал после покупки - заменил масло в двигателе и проездил так примерно полгода до весны. Все это время я эксплуатировал машину каждый день, проезжая немалое количество километров, а "немец" не преподнес ни одной поломки.
По весне я начал планомерное восстановление и передо мной встала необходимость закупаться запчастями для приведения машины в порядочное состояние. Ни при выборе, ни при заказе запчастей у меня ни разу не возникало проблем - абсолютно все "расходники" есть как в наличии в магазинах, так и на заказ в онлайн-сервисах.
К слову о том, что со старым "немцем" и на авторазборе уже делать нечего. На разборке я был всего 1 раз, когда мне понадобилось купить сломанный лючок бензобака и отломанное зеркало заднего вида. Их я искал перед полной покраской авто, чтобы не восстанавливать эти мелочи, склеивая из нескольких частей.
А потому о каком таком дефиците и отсутствии запчастей идет речь, лично мне не понятно.
Теперь о том, что "немцы" очень сложные в ремонте машины и что без помощи сервиса их не починить.
Судя по всему, многим VAG представляется какой-то сверх-сложной техникой, в которой нет ничего схожего с "нормальными автомобилями". На деле же они ничем не отличаются от любой другой машины и практически любой ремонт можно произвести своими руками в условиях гаража.
Конечно, есть и свои особенности - для замены того же ремня ГРМ необходимо снимать половину "морды" машины, иначе эту процедуру не провернуть. Но никаких сложностей в этом нет, да и в ремонте каждого авто есть свои конструктивные особенности, усложняющие или упрощающие ремонт.
Принято считать, что любую Ладу можно хоть на коленке отремонтировать, только вот никто этого уже давно не делает за редким исключением. Сейчас все готовы отдать машину в сервис и не заморачиваться, при этом многие из них с радостью готовы порассуждать на тему того, что я зря трачу время на ремонт "старого хлама", ведь это сложная по устройству машина. Но лично у меня остается дни вопрос - с чего же тогда выводы о том, что если это старый немец, то он дольше стоит в ремонте, чем ездит.
На то, чтобы самостоятельно полностью обслужить Пассат 2001 года, я потратил не больше недели, которую я провел в гараже, сделав все за раз - от замены тормозов до установки нового ремкомплекта привода ГРМ, износившихся ШРУСов, замены всех технических жидкостей, не считая других мелких ремонтов.
Наверняка, у этого устоявшегося в головах многих автолюбителей утверждения "ноги растут" от осознания того, что старые машины обязательно сыпятся и разваливаются на ходу.
Несомненно, и "немец", и любой другой автомобиль будет "сыпаться", но при одном условии, если его вовремя не обслуживать. Я сам недавно попался в эту "ловушку", когда приобрел Пассат 2008 года выпуска, за которым явно никто не следил. Итог - "задранный" мотор и дорогостоящий ремонт. При этом я осознаю, что моя ошибка не в том, что я купил старый VAG, а в том, что я попросту досконально не проверил автомобиль перед покупкой.
Есть к тому же еще одно интересное наблюдение, которым хочу поделиться. Среди знакомых автомобилистов есть те, кто пересел с бюджетных авто на б/у немцев и "по старой привычке" меняют только масло, да и то когда придется. И если простой бюджетный автомобиль такое отношение готов терпеть, то более технологичный таких ошибок "не прощает".
Именно после таких историй и появляются байки, что "немцы - ненадежны и дороги в обслуге". А затем все по накатанной - "сам я ничего не понимаю, отвезу в сервис", а там в машине меняется все подряд, авто простаивает и вытягивает массу денег на неоправданные ремонты.
К чему я все это веду.
Нет тех машин, которые стоят в ремонте меньше или дольше, а есть отношение к автомобилю. Каким оно будет, как раз и определяет то, насколько своевременно и качественно автомобиль будет обслужен владельцем. То есть будет машина большую часть времени ездить или стоять в вечных ремонтах. Любите свои авто, не забывайте следить за его состоянием и они отплатят вам долгой и безотказной службой.
Что вы думаете на этот счет, согласны ли вы со всеми предрассудками о ненадежности и "сыпучести" иномарок или же все решает правильное отношение к автомобилю. Пишите свое мнение в комментариях, обязательно его прочту.
Не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал.