Ни для кого не секрет, что платежные системы VISA и MasterCard подразумевают процедуру обратного платежа – чарджбэк. Для его реализации МПС требует заявление из банка и доказательства неправомерных действий со стороны получателя. А как происходит чарджбэк по карте МИР и предусмотрен ли вообще?
Разумеется, процедура предусмотрена. Появилась она, когда Национальная система платежных карт запустила диспутную модель по оспариванию платежей держателями карт. Процесс не сильно отличается от классического понимания чарджбэка. Разница – некоторые условия и перечень основания, а также сам механизм инициирования проходит немного иначе.
Как запустить чарджбэк МИР?
После сбора доказательств, подтверждающих нечестную работу продавца/поставщика услуг, как и в платежных системах VISA и MasterCard, нужно подать заявление в банк, выпустивший карту.
Какие нужны доказательства?
- скриншоты сообщений, где понятно, что продавец отказывается возвращать деньги;
- выписка из банка;
- квитанции о переводах;
- аудиозаписи телефонных разговоров;
- договор (если идет речь о брокерах, букмекерах и онлайн-казино).
Подробнее ознакомиться с процессом чарджбэка можно в документе «Правила платежной системы МИР». Там же есть информация о сроках, основаниях для возврата и прочее.
Отличия чарджбэка МИР от других платежных систем
- Возврат денежных средств для держателей карты МИР происходит в течение 30 дней. К слову, у зарубежных «собратьев» срок составляет 120 дней.
- Сроки оспаривания платежей. У МИРа это 30-360 дней, лишь в некоторых случаях отводится 540 дней.
Конечно, можно подать заявление на чарджбэк в банке самостоятельно. Но из-за небольших сроков подачи заявления на отмену транзакции, рекомендуем довериться профессионалам, которые специализируются на таких случаях.