Домовой просто млеял и таял от поведения Кузьмича и Прохора.
Кот ходил с загадочно - мечтательным видом и частенько что - то бормотал себе под нос. Ему даже спать было некогда.
Пёс во дворе выписывал какие - то кренделя, но при появлении домового делал вид, что несёт вахту: начинал лаять на кого - то невидимого и принимал очень деловитый вид.
Шишига с банником тоже шушукались и что - то прятали в дальнем углу бани под полоком.
С девятого на десятое хозяйка увАжила! Напекла любимых Евлашиных блинов, на праздничную тарелочку их положила да приговаривала при этом: "Дорогой наш домовой. С Днём рождения тебя. Благодарю за заботу да за присмотр за хозяйством. Это тебе, угощайся на здоровье". Потом на тарелочку конфеток положила да молочка в кружечку налила.
А ещё шкатулочку подарила, в которой всякие вещицы блестящие были, лоскуточки, ленточки да монетки. Евлампию это было очень по - нраву.
Хозяева улеглись спать.
- Куэьмич, смотри что хозяйка мне надарила.
- Ой как всё блестит, аж глаза режет, - ответил кот.
- Ты глянь что есть! - сказал домовой и достал из шкатулки ленточки.
- А это наверное чтобы со мной играть. Ты будешь ленточки по полу волочь, а я буду их ловить! - ответил кот.
- Угадал! - засмеялся домовой и погладил кота.
Кузьмич даже немножко потренировался в ловле ленточки.
- Ты, Кузьмич, давай спать ложись, завтра у нас ответственный день, гостей будем принимать. Я сейчас Прохору покажу подарки и тоже спать лягу.
- Уж больно всё маленькое какое - то. Хотя ты, Евлампий, тоже не крупный, - сказал Прохор, рассматривая содержимое шкатулки.
- Ладно, Прошенька, давай спать ложись. Завтра нам гостей встречать и силы понадобятся, - сказал домовой.
Встреча гостей
День катился, катился и до вечера докатился. Приближался час, назначенный домовым для торжества.
- Ну, Кузьмич, пошли во двор, пора нам гостей встречать.
- Меня хозяева то потеряют, - забеспокоился кот.
- Я тебя предупреждал, что сегодня я немного волшебник, - улыбнулся домовой, - хозяева будут думать, что у тебя сегодня настроение посидеть под диваном.
- Евлаша, я боюсь. Там холодно. У меня точно лапки замёрзнут.
- Ох ты, наша неженка, - захохотал Евлампий.
Домовой хлопнул в ладоши и на лапках кота появились белые меховые тапочки. Кот попробовал пройтись в обуви - получилось.
Кузьмич и Евлампий выскользнули во двор. Кот точно не замёрз. Он только Прохора очень боялся и жался ближе к домовому. Пёс тоже чуток подозрительно косился на кота. Банник с шишигой были уже во дворе. Кот их знал только по наслышке и теперь с интересом рассматривал.
- Прохор, сейчас гости пожалуют. Делай приветливый вид и не вздумай лаять.
Возле калитки заклубился зеленоватый туман. Когда он рассеялся, показались гости. Прохор старался сдерживаться, чтобы не залаять, так как гости были один хлеще другого: уже знакомая нам кикимора в цветастом платье, лохматый леший в сопровождении парочки лесных русалок, зеленоватый и не менее лохматый водяной в сопровождении парочки речных русалок и баба Яга. Все были весёлые, нарядные, с котомками.
Началась радость от встречи, обнимашки!
Праздник
Все угомонились и домовой торжественно произнёс: " Гости дорогие! Прошу пройти в банкетную горницу!"
Кузьмич и Прохор удивлённо переглянулись. Они слыхом не слыхивали о таком помещении в доме.
Домовой показал рукой вверх в направлении чердака.
Прохор аж присел. Во - первых, непонятно, как все туда залезут. А во - вторых хозяин, когда летом умудрился туда по деревянной лестнице залезть, вернулся обратно весь в пыли и паутине.
"Милости прошу, гости дорогие!"- продолжил домовой. Он хлопнул в ладоши и откуда то из - под снега вверх начала расти чудесная лестница с широкими ступенями, она была сделана из множества огоньков. Лестница вела к чердачному окошку, которое превратилось в резную деревянную дверь. Эта дверь распахнулась и с чердака забил мягкий свет.
Гости один за другим стали подниматься. Прохор потрогал лапой ступени, боясь провалиться. Ступени оказались твёрдые.
Наверху гостей ожидали чудеса. Пёс и кот опять переглянулись. Чердак был вовсе не чердаком, а каким - то чудесным садом с всяческими цветами. Свет падал то ли с неба, а то ли с потолка. Над ними даже порхали бабочки. Кот машинально подпрыгнул, чтобы поймать одну из них, но та оказалась шустрей и улетела. Кот осмотрелся, бабочек ни кто из гостей больше не ловил и ему стало немного стыдно. Было тепло и уютно. В середине сада стоял круглый стол, а вокруг него мягкие стулья. Гости расселись. А на столе чего только не было! И пироги, и блины, и колбасы, и хододец, и пельмени, и яблоки, и огурцы, и помидоры и компот, и всё, что душа и сущность пожелает.
Гости чинно расселись, перекусили и к поздравлениям да подаркам перешли. Зашевелились, котомками своими щашуршали. Леший с лесными русалками варенья всякого надарили да ягод лесных сушёных. Водяной с русалками речными рыбку серебряную в большушей склянке подарили. Баба Яга грибочков сушёных да солёных подарила. Кикимора травок всяких лесных для чая. Банник с шишигой подарили валенки красивые петухами расшитые.
Пришла очередь поздравлять Прохору. Ох уж он разошёлся со своим акробатическим этюдом! Такие кренделя выписывал! И кувыркался, и перекатывался со спины на живот, и на всех лапах подпрыгивал, и по - пластунски ползал. Да, и хвост свой тоже ловил. Со стороны гостей заработал шквал аплодисментов. Пришла очередь Кузьмича. Он залез на стул и торжественно прочитал свой стих:
Домовой!
Наш Евлаша дорогой!
Я рад, что дружишь ты со мной!
Бережёшь наш покой!
За всё тебя благодарю!
И стишок этот дарю!
Будь всегда здоров!
Ещё на сто веков!
Гости и Кузьмичу аплодировали от души. Кот даже чуть смутился.
Так и прошел вечер за поздравлениями, за душевными беседами, за танцами да песнями.
Домовой был растроган до слёз и в тоже время было хорошо и радостно, что у него есть дом, хозяева и верные и добрые друзья.
Продолжение:
Начало: