Найти тему

Мил человек откликнулся номер 2

Загрузили товар: мешки были объемистые, но легкие. Олег проверил, не отвязалась ли Сивка.   -- А поминать не будешь? -- спросил он, видя, как купец устраивается на телеге.   -- Не, времени нет. Тризну справим, как вечерять остановимся. Конечно, надо бы выпить-закусить на могиле, ну, да ладно. Мужики не обидятся, а в Навий день помянем с родней. Уж к Сухеню-то вернусь, поди.   Олег попытался вспомнить, какой это месяц, Сухень. Вроде, март.

Да, как подумаешь, что в Крым надо добираться месяца два-три и обратно столько же -- никакого моря не захочешь. Интересно было бы посмотреть, какой сейчас этот Сурож, куда купец направляется. Сурож -- Судак, а греки называли, кажется, Сугдея. Как-то Олег побывал там. Генуэзская крепость, Новый Свет с заводом шампанских вин...

Эх, были там такие девчонки-практикантки из Симферополя. Однажды принесли ведро шампанского, не газированного, конечно, но все равно неплохо. Ох, и погуляли тогда. А было это в восемьдесят девятом или в девяностом году. Н-да, воспоминания о будущем... Сейчас там ни крепости нет, ни завода шампанских вин.

И вина такого -- "шампанское" -- не знает никто. Вон, Вторуша, мед да брагу потребляет. Вино заморское, византийское, ромейское или какое там еще -- это для князей. А ничего, не тужит купец. Живет, как живется, торгует, родню помнит, друзей уважает.   Вторуша вывел повозку на дорогу, взобрался на передок и подхлестнул конягу вожжами.