Ну про свою жизнь в торговле, в самом её начале, я писала. И там, в самом горячем обсуждении написала, что ненавижу покупателей. Сразу прилетело несколько вопросов, почему и от чего я их ненавижу. Я не стала отвечать, потому что это глубокая тема, и я к этому чувству шла не год, ни два, а десятилетия. Но дошла, потому что люди по ту сторону прилавка сильно старались, прямо из кожи вон лезли , чтобы вызвать во мне такое чувство. Но не все, были хорошие добрые понимающие люди. И вы представляете, многих из них я до сих пор помню, хотя уже 20 лет меня нет за тем прилавком.
Надо отметить, что работу свою я любила. Хотя и закончила наш дорогой ИСХИ, и попробовала много профессий. Жизнь меня в определённый момент снова вернула в торговлю. Но эта была уже работа на себя, не важно, чем я торговала, китайским барахлом, окорочками и бананами на улице, или конфетами в бутике торгового центра. Долгие годы я была окружена покупателями , меня с ними связывали незримые нити. Но, все неблаговидные поступки этих людей, я запоминала , хотела я или не хотела.
Ну вы помните, я попала в торговлю в советское время. Чем мне запомнились тогдашние покупатели? Хамством. Да. Все говорят, что продавцы были хамки, но покупатели им не уступали. Они не считали нас за людей. Могли закатить скандал, испортить или своровать товар, а самый страшный советский покупатель был в толпе. Если в магазин врывалась толпа, это было страшно. Но в те времена я была молодой и задорной, знала зачем сюда пришла, поэтому принимала все как данность. И запрыгивала от этой толпы на прилавок, и собирала рассыпанный по полу товар, и платила недостачи за сворованный товар. Все так делали.
А в 90-х я ушла в свободное плавание. Вся страна торговала, и я тоже. Начала я с китайского ширпотреба, офигительного качества. Днем мы торговали, а ночью штопали китайские недоработки. В общем круглосуточная работа, без отдыха, без продыха. А днем нас веселили покупатели. Самое простое, что они могли сделать, это украсть. И они крали, все, что плохо лежало. Второй финт ушами, это купить платье или костюм, сходить в нем на вечеринку и вернуть, как будто не подошёл. Хорошо, если они его на этой вечеринке не порвали и не прожгли, но это бывало редко. И мы это принимали и отдавали деньги.
Потом я перешла на продукты. Тут воровство стало вообще безграничным, воровали все, что лежало ближе к краю прилавка, иногда старались обмануть продавца, запутав в деньгах, изводили продавцов своим выбором. А вот не хочу я это яблоко, найдите мне другое, и окорочка мне нужны только правые, левые не так жарятся, и селедка эта не та, я другую хотела, поищите пожалуйста среди пятисот других селедок в тридцатикилограммовой бочке ту, что мне понравится! И мы все это терпели, потому что хотели, чтобы к нам пришли ещё раз.
Потом в мою.жизнь вторглась цивилизация, и я стала торговать в бутике, в торговом центре. Кондитерские изделиями, печеньем и конфетами. Уж казалось бы здесь то чем покупатели могут достать. А они всегда знают чем. Причём в основном это были женщины, мужчины на это не способны. Вот пришла она выбирать коробку конфет на подарок, а у тебя в павильоне их 57 сортов, на любой вкус и кошелёк. Ты их все перед ней разложила, про каждую коробку рассказала, показала, что выгодней, а она повернулась и ушла. А ты стоишь, обтекаешь и час эти конфеты по местам расставляешь. Обидно , да?
И такого в нашей жизни было предостаточно. А мы же живые люди! А я приняла решение о том , что я их ненавижу в один момент, и в один момент как то все развернулась в другую сторону. А случай был такой. Перед новым годом приходит женщина, и говорит, что ей надо 10 кг шоколадных конфет на подарки, по 6 штучек каждого сорта, т.е. примерно по сто граммов. На витрине у меня стояло 60 сортов конфет, а надо было сто. Все это комплектовала я при ней, завешивала и считала.
Позвонила поставщикам, чтобы ещё 40 сортов конфет привезли, короче часа два я точно завешивала ей эти самые конфеты. Все фантики красивые, блестящие, новогодние. Но вот все завешано, все подсчитано. И вдруг эта женщина меня спрашивает;" А у всех конфет начинка чёрная? Мне только чёрная нужна!" Я конечно могла её просто обмануть, и сказать, что да, везде чёрная. Но я второй раз переделала свою работу. Мне нужны были покупатели. Но оказалось, что нужны были мне они именно до того момента, пока я не познакомилась с этой женщиной.
Когда она вышла из павильона, я поняла, что ненавижу их всех, смертельной, лютой, злобной ненавистью! Что за 22 года, которые я провела за прилавком, они выпили у меня всю кровь, отняли веру в добро, и сделали злыдней. И тогда я решила бросить эту профессию. В декабре я решила, в июне обстоятельства развернулись так, что меня просто выкинуло из той профессии. Больше я в неё не вернулась. Хотя и пыталась.