Отзыв о фильме без раскрытия всего сюжета, но с описанием завязки.
Кинолента "Полёт Феникса" является своего рода образцом хорошего фильма про превозмогание себя. Когда кажется, что надежды нет и остаётся лишь ждать чуда, надо лишь попробовать сделать то небольшой шажок на пути преодоления.
Герои фильма, после падения самолёта, оказались без связи, с минимум провизии и воды где-то в пустыне, недалеко от границы с Китаем. Капитан самолёта Фрэнк Таунс выполнял задание крупной нефтедобывающей компании: забирал работяг и управляющий персонал с ликвидированной станции, расформированной из-за отсутствия прибыли с данного месторождении. Расстроенные и морально опустошённые нефтяники оказались не удел и теперь их мысли связаны только с домом, а дальше всем им предстоит искать новую работу. Всем, но только не ему. Странноватый блондин по имени Элиот прибился к команде нефтяников не так давно. С его слов: он всего лишь путешественник. Но в списке пассажиров его нет и что делать? Таунс, посоветовавшись со своим помощником Эй-Джеем, решает взять странноватого попутчика: не оставлять же его в пустыне на закрытой и обесточенной станции?
Полёт начинается нормально и даже бодро. Но пролетев несколько сот миль, на горизонте появляется довольно крупная песчаная буря. Капитан Таунс, как опытный пилот и не менее опытный командир судна, решает рискнуть: пролететь над бурей. Ведь если сейчас вернуться и переждать, то можно потерять много времени. А Фрэнк, как один из членов компании, которая ему и платит за подобные перелёты и перевозку уволенных нефтедобытчиков, понимает, что время - деньги. И самоуверенность командира перевешивает здравый смысл. В результате чего, весь экипаж и пассажиры терпят крушение где-то в монгольской или китайской пустыне. Точное место не известно, лишь перед самым кораблекрушением, Таунс успевает отправить сигнал бедствия на ближайший аэродром. Вот только из-за сильного шторма, у самолёта сорвало антенну и нет никакой уверенности, что сообщение дошло хоть до кого-нибудь.
Фрэнк, хоть и самоуверенный, но профессионал: с минимумом потерь, ему удаётся посадить самолёт. Не все уцелели, но подавляющая часть команды отделалась лишь ссадинами и ушибами. Оставшиеся работяги, а среди них оказывается есть и женщина, хоть и подавлены, но не сломлены: каждого из них ждут дома, а просто сидеть и дожидаться спасательной команды можно до бесконечности. Ведь даже Фрэнк не уверен, что его сообщение "SOS" кто-то получил ли.
Самый смелый темнокожий крепыш вызывается идти до ближайшей подстанции: по расчётам экипажа, их авиа-судно не долетело до ближайшего в этой местности аэродрома порядка двухсот километров. Но энтузиасту быстро убавляют энтузиазма его же бывшие коллеги: пустыня опасна и обманчива. И даже с достаточным запасом воды можно ходить кругами по одному и тому же маршруту, до тех пор, пока из тебя не получится сухарь.
Фрэнк, как неформальный лидер и всё ещё капитан, пускай и не летающего самолёта, настаивает: имеющихся воды и еды по подсчётам хватит примерно на 30 дней, поэтому нужно просто ждать, а не тешить себя иллюзиями и не тратить попросту драгоценную жидкость. Но как можно просто сидеть и ничего не делать, если в голову лезут отнюдь не радужные мысли. А когда среди ночи пропадает один из уцелевших и поиски не дают результатов, а на следующий день уходит ещё один нефтяник, то неожиданно для всех, впервые с момента жёсткой посадки, предложение вносит таинственный блондин.
Элиот, оказывается, авиаконструктор и все эти дни он оценивал ущерб их самолёта и разрабатывал план строительства нового - ведь пострадал лишь один из двигателей. Фрэнку это не нравится и он не верит в задуманное, с учётом, что при физической активности будет требоваться больше воды. Но отчаяние и напряжение в их группе уже достигло пика, так что необходима не просто командная работа, а общая вера в успех. И заложники песков преступают к нереальному, на первый взгляд, воплощению задуманного не совсем обычным авиаконструктором, о котором до сих пор никто и ничего не знает.
По сути, "Полёт Феникса" - это приключенческая драма, но по структуре повествования, данный фильм больше похож на камерный триллер. Всё действие происходит замкнутом пространстве, не смотря на безграничную и необъятную песочную местность. Режиссёр картины, небезызвестный Джон Мур (данная лента является второй крупной картиной после военной драмы "В тылу врага" (2001) смог снять увлекательный и местами пугающий фильм про выживание. То, что автор не делает акцент на каком-то одном герое или конкретном поступке и выделяет этот фильм. А рассуждения между разными персонажами компенсируют некое отсутствие предыстории, где было бы рассказано о каждом из уцелевших.
Вообще, в ленте много любопытных диалогов, которые и толкают на действие. Тот случай, когда разные по характерам люди, оказавшиеся в одинаковых условиях, без каких-либо привилегий, не просто вынуждены действовать сообща, а это оказывается единственным разумным решением. И ведь персонажи, поверив в сомнительную затею, обретают реальную цель.
Когда Фрэнк, не веря в успех строительства самолёта, неосознанно передавал свой пессимистический настрой остальным, то Джеймс, покинувший их пункт ожидания спасателей возле обломков самолёта, не желая просто сидеть, сказал: "многие люди всю жизнь проводят в несбыточных мечтах и надеждах, и держаться за них, а в такие моменты - надежда нужна больше всего". Тем самым, заставив поверить Фрэнка, что всё возможно.
Ещё хорошую мысль донёс Рэди, когда решил назвать их новый самолёт "Феникс". Сэмми спросил: "ты настолько религиозен, Рэди?". На что Рэди достаточно ёмко, но очень точно подметил: "духовность - это не религия. Религия разделяет людей, а общая вера - объединяет". По сути, эта фраза и является своеобразным слоганом этого фильма и подобных ему. Ведь достаточно просто вместе поверить во что-то и оно обязательно получится. Не без труда и не так просто, но должна быть надежда.
В принципе, в фильме не так много действия, но он не скучный. Присутствуют действительно напряжённые сцены, даже драматические, одна из которых , по большей части, является кульминационной и ещё больше подстёгивают главных героев. Речь про эпизод переговоров с кочевниками - там и музыкальная часть, и само напряжение, и последующие действия персонажей - всё выполнено очень классно. И что очень удачно в этом фильме, повторюсь, нет зацикливания на личностях. Тут очень удачно и по чуть-чуть от каждого, что в итоге не сбивает на отдельные переживания, а вызывает интерес: получится ли у них? Особенно когда герои обнаруживают, что их, мягко говоря, обманули.
Можно найти нестыковки и вообще считать абсурдной саму идею фильма. Но картинка и плавное развитие сюжета, во время просмотра не наталкивают на мысль: да это же бред, такое не возможно. Потом, после просмотра, может быть, такие мысли у кого-то и возникнут. Но опять же, лента очень органично выполнена, а за счёт целостности подачи, всё смотрится увлекательно. Особенно для первого просмотра. Я этот фильм смотрел три раза. И по моему, с интервалом раз в пять лет, хотя кино прекрасно запоминается с первого просмотра, но что-то есть в фильме, из-за чего его хочется через какое-то время пересмотреть. Мне вот нравится, как тут показаны перемены характеров некоторых персонажей, в зависимости от происходящего по ходу повествования: когда отчаяние одного может привести к полной потери общего настроя или как другие могут собраться в нужный момент, найдя необходимые слова.
Актёрский состав тут отличный. Дэннис Куэйд - это талантливый актёр, где бы он не играл, провальной роли сложно вспомнить. Ну а его образы из "Сердце Дракона" (1996) и "Послезавтра" (2004) для меня одни из самых запоминающихся, хотя и роль полковника в фильме "Бросок Кобры" (2009), где у Дэнниса не так много экранного времени, но образ также запоминающийся. Кто-то скажет, что актёр больше преуспел в драматических ролях. Возможно, но в любом случае, Куэйд - это один из факторов успешности "Полёта Феникса".
Миранда Отто тут именно, чтобы разбавить мужскую компанию, но что удивительно, она спокойней мужиков воспринимает и оценивает многие моменты. Да и актриса красивая, что не нельзя не отметить.
Не смотрел ни одной серии нашумевшего сериала "Доктор Хаус" (2004-2012), но Хью Лори видел в других фильмах, среди которых "Короли улиц" (2008). И вот роли, на первый взгляд, не до конца очевидных персонажей, эдаких мутноватых типов, этому актёру определённо идут.
Ну а Джованни Рибизи в этом фильме действительно воплотил великолепный и запоминающийся образ: умный, эрудированный и начитанный взрослый ребёнок (сцена, где он обиделся и требовал у всех извинений, лучше всего раскрывает характер персонажа). А его действия порой вообще не понятны, но зато решения его герой принимает в угоду общего успеха. Остальной актёрский состав, также узнаваем: Тайриз Гибсон, Кирк Джонсон, Тони Карран, Джейкоб Варгас, Джаред Падалеки, Кеворк Маликян и др.
Фильм вполне может понравиться любителям приключений, а также фильмов-катастроф. Данная лента является ремейком картины "Полёт Феникса" (1965), может кому станет любопытно. Основной упор в ленте сделан на тему выживания в режиме ограниченного времени и возможностей.