В афгане все передвижения по воздуху с аэродрома на аэродром происходили на попутных самолётах или вертолетах, естественно кроме случаев запланированной переброске войск. Прибываешь на аэродром и ждешь борт летящий в пункт твоего назначения. В феврале 85 мне с прапорщиком из автороты довелось лететь из Шинданта в Кабул. Попутным самолётом оказался грузовой Ан, с виду полная добитуха. Загрузились человек двенадцать, подходит лётчик и говорит-Идите в конец самолёта и стойте там пока не взлетим, держитесь за тросы, натянутые вдоль бортов. Стою, держусь, смотрю на створки задней двери, через которую происходит загрузка -мать честная, между ними зазор почти в два пальца, через щель видна взлетная полоса , а они ещё и двигаются относительно друг друга, гул, вибрация , как это полетит? После взлёта держась за троса добрались до кабины пилота, перед ней оказался «предбанник», с лавками вдоль бортов, всем места не хватило, летели стоя, всё время боялся, что хвост самолёта отвалится.
Второй раз меня встряхнуло в начале лета 85.С замполитом отправили в командировку из Кабула в отдельную батарею «Град» Джелалабад. Полетели на вертолёте Ми-8,и опять не повезло, мы летели в пассажирском отсеке ведомого, сидя на лавке, что-то вроде больничной кушетки, установленной вдоль борта. Проходя по ущелью вертолёты летели предельно низко, но если ведущий шёл ровно метрах в двух от поверхности протекавшей там реки, то наш пилот вёл машину так, что колёса практически касались воды, при этом вертолёт обходил торчащие над водой валуны, раскачиваясь с одного борта на другой. Мне с замполитом стоило немалых сил усидеть на лавке. Дальше надо перевалить через горный хребет, при подходе к горе машину резко подбросило вверх, после перехода вершины вертолёт с воем пошёл вниз, я подумал все сбили, но нет резкий толчок, летим дальше, вот что творят восходящие потоки воздуха в горах. После посадки на нас было страшно смотреть, летуны ехидно улыбались.
С аэродрома до ДШБ 66 ОМСБ, рядом с которым располагалась батарея мы добрались на броне БТР. На аэродром Джелалабада на трёх УАЗах в сопровождении БТР доставили какое-то начальство, а когда тронулись обратно, мы с ними, главное могли ехать в любом из трёх авто, но замполит решил – едем на броне. УАЗы по трассе притопили, БТР за ними, скорость бешеная, как нас не сдуло.