Найти тему
Блог художницы

Женщины Альфонса Мухи и как они обеспечивали его жизнь и миссию.

Вопреки ассоциации речь пойдет вовсе не о межличностных отношениях и толпе любовниц, а наоборот сугубо о работе художника.

Спустя почти век, фраза «Альфонс и его женщины» изменилась в своем значении весьма серьезно.

Альфонс Муха был известен широкой публике созданием изящных театральных афиш, для которых ему позировали женщины.

Альфонс Муха
Альфонс Муха

Он был иллюстратором и дизайнером, воспевавшим женскую красоту.

И работы его авторства были столь популярны среди публики, что аналогично картонным "Бузовым", их крали сразу после размещения на стенах театра, для личных коллекций. Особый стиль, созданный художником, используется до сих пор и многие, даже совершенно далекие от изобразительного искусства люди, с ним знакомы.

Женщины Альфонса Мухи
Женщины Альфонса Мухи

Уходя вглубь творчества Альфонса Мухи,

это, кстати, его реальное имя

открывается совершенно невероятной красоты судьба Мужчины, что много десятков лет шел за своим сердцем и оставил после себя миру великолепный дар – цикл картин «Славянская Эпопея».

Процесс создания полотен "Славянская Эпопея"
Процесс создания полотен "Славянская Эпопея"

«Женщины Альфонса» – это прекрасная преамбула, которая была необходима с коммерческой точки зрения.

Афиши Альфонса Мухи
Афиши Альфонса Мухи

Создавая афиши и рекламные плакаты Альфонс обеспечивал возможность делать то, что велит ему его сердце – служить славянскому народу. Художник видел для себя великой целью создать цикл работ, в которых запечатлена славянская культура. И его жизнь – по сути стала борьбой за эти полотна.

Удивительно, но сколь иное значение сейчас приобрела фраза «женщины Альфонса».

В те далекие годы художнику действительно очень помогали женщины приблизиться к исполнению его миссии. Он создавал их образы, получал за них деньги и на них обеспечивал себе возможность творить цикл картин, которые, считал своим служением.

Модели позируют для художника
Модели позируют для художника

Художник обеспечивал себе финансовую возможность своим талантом и мастерством, служить тому чему он считает нужным и в том виде, который он для себя видел правильным. Он воспевал женскую красоту и она в свою очередь приносила ему материальные возможности.

Женщины обеспечивали Альфонса, но вовсе не так, как в расхожих современных смыслах.

Он создавал великолепные иллюстрации с женскими образами, которые прокладывали ему пути.

Иллюстрации Альфонса Мухи
Иллюстрации Альфонса Мухи

Во многих источниках сказано, что Чарльз Крейн помогал с финансированием. Имея большие связи, он обеспечивал художника заказами. В том числе на купюры с изображением своих дочерей.

Купюры с изображением Жозефины Крейн-Брэдли
Купюры с изображением Жозефины Крейн-Брэдли

Насколько можно называть финансированием оплату за исполненную работу, я бы оставила вопрос открытым.

Впервые полотна из цикла «Славянская Эпопея» были представлены народу в 1928 году.

Картина из цикла "Славянская Эпопея"
Картина из цикла "Славянская Эпопея"

Имя Гитлера было уже знакомо многим. Воздух в ту пору уже был пропитан будущей трагедией 40-вых.

И в виду атмосферы нависшей над миром Альфонс лишился поддержки от всех, кроме самых близких. Даже город, которому Альфонс планировал подарить работы отказался его поддержать и не предоставил площадку для выставки. Полотна были поистине величественные их размер достигал 6ть на 8м метров и сославшись, на отсутствие необходимой площадки, Альфонсу отказали в возможности выставить работы.

И их дебют случился в замке города Моравский Крумлов.

Картина из цикла "Славянская эпопея"
Картина из цикла "Славянская эпопея"

«Славянская Эпопея» - это была личная война автора с пространством. Война, в коей он видел глубокий смысл и которую, не смотря, ни на что, художник довел до конца не без помощи "своих женщин".

Альфос ушел из жизни 14 июля 1939 года. Гитлеровцы запретили прийти на его проводы всем, кто выходит за рамки родства с художником. Но вопреки страху, проститься с Мухой пришел весь город.