На вооружение армии Соединенных Штатов находится чуть более 2000 истребителей. Среди них 166-F-22 и 155-F-35. Это истребители, построенные по технологиям малой заметности. Большим недостатком эксплуатации является сложное и дорогостоящее обслуживание самолетов. Имеется еще множество недостатков, которые не позволяют эксплуатировать весь парк этих истребителей.
Поэтому в данный момент лишь небольшая часть истребителей F-22 находится в боевой готовности и готовая взлететь в любую минуту. Из 166 истребителей лишь 33 истребителя боеготовы, а либо ремонтируются, либо вообще не готовы к боевым действиям. В настоящее время истребители F-22 не производятся. Последний был построен в 2011 году. Получается, что сроки эксплуатации превышают 10 лет.
Эти сложнейшие машины за такие периоды эксплуатации серьезно поизносились. Отсюда и появление проблем, которые не позволяют часто использовать эти истребители для патрулирования воздушного пространства. Поэтому, при появлении российской авиации вблизи границ США, в первую очередь стратегических бомбардировщиков, истребители F-22 вылетают для перехвата очень редко, предоставляя такую возможность другим истребителям.
Максимально при начале боевых действий на крыло может быть поставлено около 100 истребителей. Но для этого нужно хорошо потрудиться и потратить значительные финансовые средства. Остальные ремонту не подлежат, но могут использоваться для ремонта других истребителей. Так как запчасти на эти самолеты уже не выпускаются. Поэтому придется снимать с одного, не летающего самолета, и ставить на другой-боевой. Это может быть и выход, но каждая деталь самолета имеет свой срок эксплуатации.
Не сильно отличается ситуация и с более современными истребителями F-35. Они также сложны в эксплуатации и обслуживании. У этих самолетов частота самолето-вылетов составляет всего 0,3-0,4 вылета в сутки. То есть получается-совершил самолет один вылет, двое-трое суток он будет находиться на обслуживании. Это очень низкая величина. Представьте ситуацию. Из 90 самолетов авианосца только треть самолетов может использоваться в течение суток. Остальные будут стоять на приколе. Пентагон даже отказался от закупки этих самолетов, пока они не будут доведены до ума.
Получается, что при огромном парке истребителей значительная часть из них не готова выполнять боевые задачи. Это является закономерностью, связанной со сложностью самой техники, её электронной начинкой и особенностями покрытия корпуса истребителя.
Подписывайтесь на канал "Иду по следу". Комментируйте статью! Если статья понравилась, ставьте палец вверх!