Не будет преувеличением сказать, что последние два года субгеройский регион однозначно принадлежит дружелюбному Паучку. Все началось с « Возвращения домой», которое вполне справедливо выбросило все, что Sony взломала, в мусорное ведро в «Новом Человеке-пауке» и вновь представило персонажа Питера Паркера, умело запутав его в MCU. Потом у нас появилась отличная игра для PlayStation 4, в которой создатели также смогли запечатлеть характер персонажей и показали, что прекрасно понимают, почему Человек-Паук является самым популярным среди всех героев Marvel. Последующие месяцы были небольшим, но запоминающимся выступлением Паенчака в « Войне без границ » и своего рода выдающимся произведением супергеройского кино, то есть «Человек-паук Вселенная».
Неудивительно, что именно этот герой должен был провести нас через кульминацию нынешней эпохи MCU, а также указать новое направление, наметить новые пути. Никто, впрочем, не ожидал, что «Человек-паук: Вдали от дома » окажется настолько самосознательным фильмом, комментирующим современный масс-маркет, а также отсылающим к диалогу с нами — неутомимыми потребителями всего, что связано с супергероями. К сожалению, часто в ущерб здравому смыслу...
сюжете «Вдали от дома » невозможно говорить без спойлеров, но направление и центр тяжести, на котором будет основан второй фильм Джона Уоттса про Арахнида по соседству, было слишком заметно в самих трейлерах. Вот картина мира после возвращения Таноса, своеобразная постигровая вселенная, в которой и мы, и сами герои должны быстро оказаться. И хотя режиссер очень умело вводит нас в этот новый пейзаж, отвечая на несколько важных вопросов, он в основном сразу упаковывает своих героев в чемоданы, сажает их в самолет и направляется в сторону Европы, давая все уместное и необходимое в контексте данного конкретного фильма.
Остальное нужно самому Петру, который не в полной мере способен и прежде всего хочет справиться с ответственностью и ожиданиями, тяготеющими над ним после смерти наставника. Это идеальный переворот в построении характера в контексте «Возвращения домой», ведь если раньше наш герой хотел доказать себе и всему миру, что он достаточно ответственен, чтобы вступить в ряды Мстителей, то теперь, после личной перетасовки , бремя этой ответственности обрушивается на него с удвоенной силой, он понимает, что он еще только подросток и именно эта сторона его жизни нужна ему больше всего в данный момент. В этом ему поможет вышеупомянутый праздник, где целью Питера будет только завоевать сердце MJ.
Человек-паук: Вдали от дома успешно продолжает ранее удачно выбранный путь, ориентируясь в равной степени и на Человека-паука — супергероя, и на Питера Паркера — подростка из Квинса, который пытается примирить друг с другом два мира, мир, в котором надо соответствовать требованиям и мягко войти в обувь самого Железного Мана и мир, где самое главное признаться в своих чувствах девушке, которая ему нравится. Создатели отлично справляются с этим конфликтом интересов, с одной стороны, придавая фильму нужное юношеское, праздничное ощущение, а с другой, обогащая его некими метакомментариями, отсылающими к роли супергероев для современного общества, но и представляющая собой своего рода самокритику всей MCU и рынка, все более монополизированного нардами, массовой культурой. Я знаю, знаю, трудно представить\
Однако, что выигрывает весь фильм, так это отношения между Питером и Майклом Джексоном и великолепная экранная химия между актерами Томом Холландом и Зендаей. Первый доказывает, что он не только хорошо выглядит в красно-синем костюме, но и является прирожденным Питером Паркером, а второй, под все более тихий аккомпанемент возмущения поклонников оригинального комикса, придает своему персонажу такой набор особенностей и оригинальности, что не только своей харизмой он присваивает себе весь экран в каждой сцене, это потихоньку становится равноценным персонажем заглавному герою. Как бы то ни было, весь романтический сюжет между этими двумя очень естественный, непринужденный и просто аутентичный. На мой взгляд — безусловно лучшая история любви во всей MCU.
Фильм неожиданно хорошо справился со сложной задачей, стоящей перед Вдали от дома. Он выполняет свою роль в эпилоге к «Концу игры», при этом успокаивая всех фанатов, показывая, что корабль под названием MCU движется хорошим курсом, но все же в направлении, известном только ей. Приятно, что Человек-Паук всё-таки был не самым главным во всём этом, а Питер Паркер — наш рассеянный подросток, который хочет на время снять свой костюм, отправиться в отпуск и быть одним из нас. Просто так, потому что это тоже здорово...