Найти в Дзене
Время жить сегодня.

Ромашковое поле

Потому мы радуемся, попадая в

природу, что тут мы приходим в себя.

(Пришвин М. М.)

Середина лета. Зной. Мы молоды, дети наши еще дошколята и все в предвкушении чего радостного – мы едем в лес.

Все это очередная летняя встреча с мой младшей сестрой и ее семьей: мужем Василием и сыном Ванькой, ему еще лет 5. Я в семье старшая сестра, мой муж и дочь Ольга, ей 10 лет и мы каждое лето приезжаем в деревню, где и живет моя младшая сестра с семьей.

В каждую такую встречу все живут ожиданием чего особенного, летнего, в предвкушении увидеть новые места, насобирать грибов и ягод и просто побыть всем вместе, кроме того, что мы родня мы еще и дружим семьями.

Мы недолго собираемся, кладем в машины все самое необходимое, приготовленное заранее, небольшие съестные припасы, воду, корзинки для грибов, небольшие ведерки для ягоды, средства от лесного гнуса (его здесь предостаточно), мужчины берут ружье, все садятся в машины и трогаем.

Надо сказать, что здешние места, таежные, нам городским жителям незнакомые, поэтому едем за машиной нашей родни. Василий, муж сестры родился и вырос здесь, знает все здешние места, где живет зверь и птица, а живет здесь косуля, лось, медведь, лисы, зайцы, куропатки, глухари и многое другое. В те времена, о которых я рассказываю, а это 90 годы прошлого столетия еще не озорничал так сильно народ, не охотился из разного рода охотничьего навороченного оружия, не использовал технику, а все больше ногами добывал дичь, поэтому тихо здесь было.

Однако это были те годы, когда сельское хозяйство начало приходить в упадок, перестали обрабатывать земли и они зарастали сначала травой, затем молодым леском, убирались только сенокосы, местные жители еще держали скот.

Лесная дорога закончилась тремя соснами, и нашему вниманию открылось большое поле, бело-желтое и, это была ромашка. Выйдя из машины, мы как будто окунулись в ромашковое море. Сколько видел глаз, все было в ромашке, и только где то далеко это ромашковое поле обрамлял зеленый лес. Ромашка росла здесь высокая, нам с сестрой на уровне лица, а детей наших и вовсе не было видно в этом ромашковом поле.

Здесь стоял очень сильный, стойкий запах ромашки, который колыхал летний жаркий ветерок. Украшал этот необыкновенный ромашковый запах стрекот сверчков, пение лесных птиц.

Такая, доселе нами, не виданная красота, ошеломила всех и взрослых и детей, все как то притихли, молча любуясь увиденным. Мы, не сговариваясь с сестрой, зашли в ромашковое поле, чтобы окунуться в эту летнюю красоту, дети за нами. Над ромашкой кружили стрекозы, бабочки, разные лесные мушки, добавлявшие в эту красоту живое. Это был их мир, он был волшебным и нам показался раем земным.

Мы нарвали немного этой красоты, сестра сказала, что нужно засушить на зиму ромашку для лечения детишек от зимних простуд.

Налюбовавшись красотой, мы двинули дальше, проехав еще какое расстояние по краю поля и по лесной дороге, машины выехали к Енисею. Енисей здесь широкий, берега высокие, местами каменистые, течет река размеренно, кажется и не торопясь, но спустившись к реке видно, что течение довольно быстрое.

Здесь на берегу реки рыбаки - охотники соорудили большой деревянный стол и лавки вокруг него, которые были сейчас были свободны и мы дружно уселись обедать.

Так прошел еще один летний день. Мы уставшие от зноя, очарованные увиденным, приехали домой, и весь вечер было как то необычно тихо, даже дети, обычно резвящиеся, шумные стали тихими и все не отходили от нас, казалось, им тоже хотелось поделиться с нами увиденным.

Прошло много лет, дети наши выросли, есть уже и внуки, мы уже не так часто встречаемся с сестрой, чаще звоним друг другу, а один летний день остался в памяти. И когда бывает грустно я всегда вспоминаю это ромашковое поле, и кажется вместе с воспоминаниями я чувствую запах этого летнего зноя, запаха ромашки, слышу звуки того летнего дня, радости быть вместе с любимыми людьми и очарование того момента снова охватывает меня.

Кажется это и есть счастье.