Найти тему

Налетай - подешевело: очень редкий экземпляр Jaguar E-Type без одометра

Оглавление

Всегда хотели раритетный Jaguar, но не хватало денег? Спешите, у вас появился шанс! На аукционе с характерным названием Bring a Trailer выставили тюнинговый классический E-Type. По сравнению с редчайшими стоковыми вариантами кастом отдают по бросовой цене – всего 6 млн рублей, если переводить на наши.

-2

Гоночная кошка

Штатный 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель своего «Ягуара» 1964 года неназванный ценитель расточил до 4 литров и доработал систему питания, установив три карбюратора. Поршни заменены на усиленные кованые, сделан портинг – соответственно, заменили клапаны. Чтобы мотор эффективнее отводил тепло, модернизировали систему охлаждения, интегрировав более производительные радиаторы. Не обошли вниманием и выпуск, заменив заводскую схему на более эффективную. Наконец, установили современную 5-ступенчатую механическую коробку передач.

-3

Подвеска получила регулируемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. Значительно «допилили» под гонки и кузов, заменив большую часть панелей на алюминиевые. Не обошли вниманием даже остекление: всё, кроме ветрового, заменили на поликарбонат.

Модернизированный Jaguar E-Type получил дополнительную гоночную оптику спереди, нештатные колёсные диски и шины увеличенного размера. Для этого заднюю часть машины также пришлось перерабатывать, расширив задние арки.

По всем спортивным канонам лейтмотив тотальной борьбы за массу коснулся и кокпита. Место гражданских кресел заняли облегчённые спортивные ковши из алюминия, убрали всю «ненужную» обшивку салона. Вместо неё интегрировали каркас безопасности. А на всякий пожарный добавили систему пожаротушения.

Почему так дёшево?

«Незамутнённые» переделками E-Type сегодня оцениваются в 100, 200 и более тысяч долларов. Тогда почему машина, в которую было вложено так много, стоит меньше?

-4

Во-первых, относительно низкая цена обоснована отсутствием работающего тахометра. То есть достоверно определить пробег редкого автомобиля на сегодняшний день невозможно. А во-вторых, несмотря на все проведённые «спортивные процедуры», ценность доработанной машины всегда будет ниже чистого оригинала. Любой олдтаймер привлекает коллекционеров прежде всего своим нетронутым состоянием. Каждым болтиком, передающим дух «той» эпохи. Ну а превратить любой автомобиль в суперкар при наличии финансовых возможностей сегодня особого труда не составляет. Только будет это уже не образчик живой истории, а некий искусственный гибрид.

Чуть-чуть истории

Jaguar E-Type с выходом в 1961 году стал знаковой моделью в истории марки. Потрясающая аэродинамика, эталонный внешний вид и передовые на тот момент технические решения поставили машину на вершину иерархии спорткаров тех лет. Дизайн кузова добавлен Нью-Йоркским Музеем современного искусства в коллекцию шедевров, а в английском Гудвуде даже установили памятник модели.

Ещё одна важная черта Jaguar E-Type – доступность деталей по сей день. Именно это обуславливает такое количество классических «Ягуаров», которые не только катаются по выставкам в трейлерах, но и полноценно передвигается по дорогам общего пользования.

-5

Этот вот тоже не новый, а по дешёвке не отдают...