Найти тему
Нетология

Продакт и проджект — востребованные профессии в диджитале, но их часто путают. Объясняем, в чём разница

Диджитал-рынок развивается с космической скоростью: под новые задачи рынка появляются новые профессии. Компании любой величины постоянно нуждаются в сотрудниках, способных создавать продукты, отвечающие всем желаниям клиентов.

Одни из самых востребованных сейчас — профессии продакт-менеджера и проджект-менеджера. Без этих специалистов не обходится ни одна масштабная разработка мобильного приложения, сервиса или концепции товара.

Если вы в поиске новой деятельности, но сомневаетесь в выборе — быть продактом или проджектом — поможем разобраться в этой статье.

Продакт и проджект: в чём отличие?

Продакт занимается всем, что связано с разработкой продукта, — отвечает за создание и выход в свет нового сервиса или товара. Для этого он исследует текущее положение на рынке, анализирует клиента и конкурентов, проверяет гипотезы с помощью тестирований.

Проджект же курирует процессы: ведёт коммуникацию с клиентами, оформляет техническое задание, собирает для его выполнения команду и контролирует ход работ, чтобы уложиться в срок. Этому специалисту важно, чтобы всё работало как часы.

Если по-простому, менеджер продукта решает, каким будет итоговое приложение или сервис, а проекта — как будет выстроен процесс его создания.

Какие задачи стоят перед менеджером продукта?

Набор задач продакта может отличаться от компании к компании — на старте лучше изучить описания вакансий в понравившихся местах. Ядро же профессии неизменно: этот специалист формирует идею продукта, убеждает вкладывать в неё ресурсы компании.

-2

Его цель — сделать продукт, который полюбят клиенты. Попасть в интересы целевой аудитории, предложить идею, удовлетворяющую их, — значит принести прибыль компании.

Не будем перечислять все функции профессионала, но разберём самые основные задачи, с которыми сталкивается продакт:

  • анализировать рынок, конкурентов,
  • искать сильные и слабые стороны продукта,
  • формировать и тестировать новые гипотезы,
  • прорабатывать маркетинговые коммуникации,
  • запускать новые продукты,
  • планировать прибыль.
-3

После выхода приложения работа не заканчивается — он продолжает генерировать идеи, как улучшить продукт и привлечь новых пользователей.

Чем занимается проджект?

Проджект-менеджер контролирует ход работы над проектом: отвечает за коммуникации внутри команды, следит за точным соблюдением сроков, правильно выстраивает процессы. Он курирует разработку от идеи или брифа клиента до её реализации. Его задача — сделать проект, который понравится заказчику, уложившись в дедлайны и рамки бюджета.

-4

Основные задачи, которые выполняет проджект, следующие:

  • анализ потребностей заказчика,
  • составление технического задания,
  • координация работы команды над задачей,
  • соблюдение дедлайнов внутри команды,
  • контроль расхода бюджета,
  • оценка рисков,
  • отслеживание продуктивности работы команды и грамотное распределение нагрузки между её членами,
  • презентация проекта клиенту на разных этапах;
  • ведение отчётной документации

Какие навыки нужны в этих диджитал-профессиях?

Если вы любите и умеете переключаться между задачами и управлять командой, эти специальности точно вам подойдут. В ежедневной работе понадобится набор хард- и софт-скиллов.

Для продуктового менеджера, к примеру, важно уметь разрабатывать стратегию продукта, расставлять приоритеты, формировать дорожную карту, прогнозировать продажи до вывода на рынок.

Проджекту же необходимо знать методологии управления проектом, уметь строить ключевые бизнес-процессы, обладать технической экспертностью, чтобы понимать задачи, над которыми работает команда.

Софт-скиллы потребуются представителям обеих профессий. Среди необходимых компетенций ведение переговоров, адаптивность, коммуникативные способности, тайм-менеджмент, лидерские качества.

-5

Какие ещё навыки нужны профи, мы рассказываем на курсе Нетологии «Как стать продакт- или проджект-менеджером».

Какие компании ищут специалистов?

У менеджеров есть возможность работать практически в любой компании. И международные корпорации, и небольшие стартапы могут позвать вас в свою команду. Они постоянно ищут сотрудников, чтобы запускать новые продуктовые линейки или сервисы. Сфера тоже может быть какой угодно — от IT до девелопмента.

Работать в офисе или из дома — решать вам. Почти всегда есть свобода выбора: работодатели предоставляют офисный, гибридный или удалённый формат.

Разобраться в тонкостях этих диджитал-профессий мы поможем на бесплатном курсе «Как стать продакт- или проджект-менеджером». Вы сможете выбрать подходящее направление и построить свою траекторию развития. До встречи!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц