Две недели назад на экраны вышел фильм, о котором я так и не смогла написать вовремя. Каюсь, пишу сейчас.
Брэдли Купера мы не видели чуть ли не с того самого скандального Оскара. Была парочка проходящих фильмов и тут Аллея кошмаров с сияющей, в том числе, Кейт Бланшет.
Выходя из зала, я слышала множество недоумений из разряда: «Ничего не понял, но было интересно».
Было интересно - это точно.
Предлагаю поговорить о непонятном.
Люди верят в то, во что хотят верить
«Не ты обманываешь людей, они сами себя обманывают» -
это не только одна из главных мыслей фильма, но и по жизни тоже. Стоит только вспомнить мой любимый Фильм Трасса 60, где эта тема раскрыта очень широко.
Наш главный герой Стэн Карлайл уверовал в свое превосходство над другими людьми. Да, он изучил пару приемов, немного иллюзорной психологии, наблюдательность - и все, можно считать себя гением.
«Я дурю этих людей. Любых. Молодых и старых. Бедных и обеспеченных» - гордыня залезает на пьедестал, а не гениальность, конечно же.
Большие и Маленькие игры.
На любую гордыню всегда найдется тот, кто ее унизит.
Да, он псевдо менталист. И все-то у него получается. И угадывает что лежит в сумке, и деду рассказывает про сына, и с дУхами общается - ну просто Шерлок в челябинском филиале.
Но на каждого воробья найдется ястреб.
Доктор Лилит (которую потрясающе сыграла Кейт Бланшет), помимо того, что угостила воробья яблоком познания, скорей всего несет метофорическую роль.
Интересный факт. Думаю, сценаристы не просто так дали Психологу имя Лилит. Лилит согласно кабалистической теории - первая жена Адама, которая отказалась быть послушной и покорной мужу. Сбежала из рая, и этим разгневала бога, была превращена в демоницу.
Доктор Лилит точно похожа на демоницу, неправда ли?)
Во время своего «фантастического» выступления он посмел оскорбить дьяволицу «Женщина, которая думает, что имеет власть» (что-то в этом роде). И она показала, что не только думает.
Все время она играла с ним, подыгрывала, чтобы уничтожить его сущность.
Лилит показала, что его игры - это мелкие трюки, по сравнению с ее большой игрой - возможностью разрушать жизнь до основания.
Его гордыня: «Я никогда не пью», «Я могу обманывать людей», «Я зарабатываю большие деньги, внутренне смеясь над глупостью людей» - была уничтожена и показала ему истинную сущность.
Каждый учится на своих ошибках.
Интересно, что об опасности такого пути его предупреждал Пит.
Фантазии металлиста заводят в веру в свою исключительность. А что в итоге?
В итоге, трупы-трупы-трупы.
Судя по всему сам Пит пробовал этот путь, раз предупреждал о его опасности. И скорей всего тоже столкнулся с трупами от «общения с мертвыми».
Но выбор всегда за нами. Даже если нас предупреждают - пока не ошибешься не узнаешь.
Просто чьи-то ошибки исправимы, а кто-то становится зверем.
Раскрытие сущности Зверя.
С самого начала нам показывали флешбеки и держали интригу с отцом.
Фильм раскрывает нам вечную проблему отцов и детей. Какими бы хорошими или плохими родители не были бы - ребенку всегда будет что рассказать психологу.
Сущность Зверя не была заложена в Стэне. Она была раскрыта не принятием самого себя, а точнее своего отца в себе.
Мы являемся конструктором Лего из мамы и папы. И когда мы не признаем в себе одного из них - не признаем самого себя, а значит не являемся целостными. Мы лишь половина человека.
Ну а если неприятие идет до уровня «Я никогда…» ну или что-то вроде «Заморожу своего отца, а потом сожгу его труп» - то превращаемся в животное.
Смотрели ли этот фильм? Поделитесь в комментариях, какой смысл уловили для себя.
Ну и конечно же, буду рада вашим лайкам!