Найти тему

Поиск на Алиэкспресс

Оглавление

Какие показатели учитываются при ранжировании

Поиск на Алиэкспресс отдает предпочтение товарам, которые с наибольшей вероятностью будут куплены. Позиция товара в поиске определяется его весом, который присваивается алгоритмом. Чем больше вес, тем выше товар будет в выдаче.

От чего зависит позиция товара в поиске?

1. Показатели магазина (конверсия, общее количество заказов, рейтинг магазина).

2. Качество заголовка, наличие ключевых слов.

3. Качество описания и заполнение основных атрибутов товара.

4. Качество и количество изображений товара.

5. Оценка обслуживания продукта (из ЛК).

6. Поведение покупателя.

Это те параметры, о которых говорят на вебинарах и которые указаны в базе знаний.

Основной критерий, который влияет на попадание в выдачу, — соответствие запросу. После того как покупатель вводит в поисковой строке запрос, система начинает поиск по английским и русским заголовкам и формирует первичную подборку товаров. Дальше происходит фильтрация товаров по категориям и брендам, дополнительным параметрам.

Что еще влияет на поиск?

По неофициальной информации, при ранжировании учитывается общее количество товаров (sku) в ассортименте магазина и их остаток (более 2 штук). Это значит, что необходимо расширять ассортимент и добавлять остатки к товарам.

Сотрудники площадки также рекомендуют размещать больше постов на внешних ресурсах со ссылками на товары из Алиэкспресс, участвовать в акциях и отправлять рассылки покупателям. Если у карточки много кликов, она взлетает в рейтинге и, соответственно, в выдаче.

Судя по фильтрам на самом сайте, учитывается участие в промо, подключение к Tmall, Plus, наличие бесплатной доставки и рейтинг на основе оценок покупателей.

Что на самом деле

Вы наверняка замечали, что товары с меньшим количеством заказов и без рейтинга находятся выше в выдаче. Товары с ужасными заголовками и отвратительными описаниями (или вообще без них), с низким качеством изображений.

Нет ощущения, что продавцы не из РФ себе подсуживают?

Товар этого магазина на 1 месте выдачи по запросу "робот пылесос"
Товар этого магазина на 1 месте выдачи по запросу "робот пылесос"

Аналогичная нелогичная ситуация с выдачей в рамках одного магазина. Ни один товар на момент анализа в промо платформы не участвовал.

-3

Ситуация с поиском в приложении аналогичная.

Еще одна особенность поиска на площадке: если ввести запрос, потом обновить страницу и повторно ввести этот же запрос, результаты выдачи могут отличаться.

Поиск на Алиэкспресс хаотичный, выдача лишь отчасти соответствует параметрам, о которых говорят представители сайта. Продавцам остается работать над карточками и действовать в условиях неопределенности: добавлять данные в карточки, анализировать статистику в личном кабинете и трафик из поиска.

-5