Все и так знают, что знаменитостям могут проплатить рекламу, у многих из них соцсети пестрят «нечаянными» упоминаниями товаров по принципу «ой, это случайно попало в кадр». Но мы же сейчас поговорим о том, когда звездам платили за высказывание мнения на первый взгляд по некоммерческим и социальным темам.
Экология оказалась не такой уж и чистой темой
Американское пиар-агентство «MCSquared» подало иск против актрисы Шэрон Стоун, главной героини фильма «Основной инстинкт» (1992), за то, что она получила деньги за участие в пиар акции против нефтедобывающей компании в Эквадоре, но свою работу так и не выполнила, сославшись на проблемы со здоровьем.
За 275 тыс. долл. она должна была в 2014-м году выступить с заявлениями, что компания нанесла ущерб окружающей среде, и должна возместить Эквадору около 10 млрд. долл. Возможно это коммерческий интерес, казалось бы, у некоммерческих заявлений про экологию.
По данным агентства «MCSquared», нанятого правительством Эквадора за 6 млн. долл., звезды неоднократно получали от них деньги за публичные выступления. Например, Дэнни Гловер, снимавшийся в четырех частях фильма «Смертельное оружие» (1987-1998), а также Миа Фэрроу из фильма «Омен» (2006).
Фэрроу в 2014-м году написала в соцсети, что ей заплатили за выступление, но потом удалила сообщение. По ее словам, она бы «не поехала, если бы не верила в это дело» (стандартное самоуспокоение, получающего деньги).
Конвейер по промывке мозгов?
В книге Алексея Юсева «Кинополитика» описано, как в 2016-году американский телеканал «Fox News» опубликовал письмо чиновника «Офиса общественных дел администрации Обамы», адресованное актерам, где просили поддержать инициативу президента по ограничению оружия в США.
Примечательно, что письмо содержало несколько шаблонов и единый хештег для социальных сетей. Эштон Кучер (из фильма «Эффект бабочки») и Марк Руффало («Остров проклятых») опубликовали сообщения почти не меняя текст, а позже более сотни актеров подписали обращение в поддержку инициативы.
Спустя полгода чиновник президента «попросил» голливудских актеров выступить в поддержку иммигрантов, в то время как раз шла предвыборная кампания Трампа с антимигрантской риторикой. Альфред Молина («Кофе и сигареты»), Миа Фэрроу (удалившая пост про оплату в Эквадоре), Керри Вашингтон («Мистер и миссис Смит»), Лупита Нионго и другие актеры в течение двух дней опубликовали схожие записи в блогах под единым хештегом.
100 лет назад
Эту технологию понимали еще сто лет назад. «Би-би-си» публиковало данные, сколько за навязывание только одного табачного бренда платили знаменитостям уже в 1937-ом году. Подробнее:
А что наши?
Теле- и радиоведущий Сергей Доренко в эфире рассказал о табачном лобби, предлагавшем ему 10 тыс. долл. в месяц за пропаганду курения. Обратите внимание, что от него требовали произносить точно выверенную фразу:
«Курить вредно, но это традиция, а главное давайте подумаем, что это рабочие места».
Дмитрий Нагиев записал свое восторженное видео. Основной подготовленный тезис: «в себя заливать алкоголь надо, но по чуть-чуть».
Внезапное «душеизлияние» поразило и Михаила Боярского, входящего в руководство общества борьбы за «права» курильщиков. Ему потребовалось записать видео о том, что мужчина должен курить. Наберите воздуха, сейчас будет смешно! :)
Возражая призывам освободиться от зависимости и пытаясь изобразить аргументы, он вспомнил пропаганду из фильмов:
«Но почему-то мужчины ассоциируются с запахом табака, грубым низким голосом, с мужским обаянием, с лошадью, с красивой машиной, с очаровательной женщиной, сигарой»
Невнятно перепев пропаганду из фильмов и рекламу сигарет «Marlboro», Боярский наблюдательно подметил, что мужчины оказывается ассоциируются с мужским обаянием (вот так совпадение).
Необходимость сосания сигарет он аргументировал так:
«Посмотрите все фильмы, это придает какой-то мужской шарм»
По сути, «спалил пропаганду», подтвердив, что без фильмов люди не видят в сигаретах шарма.
Тимати признался в продакт плейсменте алкоголя
Все это не удивляет, ведь в частности в музыкальных клипах звезды спокойно продают «продакт плейсмент», ничего не мешает сделать следующий шаг и «продать» свое мнение.
Думаете, у них есть совесть?
Для пропаганды могут выбрать даже звезд трезвенников, например, Тимати в реальности не пьет, говорит, что это мешает развиваться, но нам на показ в своем блоге он с улыбкой тычет с экрана бокал.
Гвинет Пэлтроу рекламирует алкоголь
Трезвенница Гвинет Пэлтроу даже была выбрана лицом рекламной кампании одного из алкогольных изделий.
Алкоголь и табак в фильмах Курицына
Актер и продюсер Александр Курицын (приватизировавший псевдоним Невский), пытается пиариться, делая вид продвигающего здоровый образ жизни русского героя. Вряд ли в это кто-то поверит, так как в своих фильмах он больше пиарит водку и сигареты.
Вышеупомянутые личности не представляют из себя что-то особенное, так как почти все знаменитости такие, но если они раскаиваются, то я их прощаю.
Вы не поверите, но вас обманывают те, кому вы верите
В политике и шоу-бизнесе предательства можно ждать откуда угодно, вам с экрана добрым голосом будут лгать «на голубом глазу». Сила обманщиков в том, что вы думаете будто они не могут опуститься так низко. Вы не поверите, что человек готов за наживу сознательно свести своего почитателя в могилу. Но именно так все и есть.
Кроме описанной технологии пропаганды, также существует и другая:
На случай бана на этой площадке, чтобы не потерять меня добавляйтесь в друзья в Вконтакте (ссылка). Если вы знаете примеры продажи мнения, поделитесь в комментариях. Ссылки на источники в комментариях.