Первая ночь на Рыбачьем прошла беспокойно. Дело в том, что мужская часть нашей компании бурно отметила наш приезд, а потом ребята решили, что надо нашу избу натопить. Умные люди сказали, что для этой чудо-печки достаточно двух поленцев. Но нет же. Наши кинули в топку штук 5. В итоге в час ночи я проснулась со стойким ощущением, что я в сауне. Слезла со второго яруса кровати, вышла на улицу подышать. Подышала, возвращаюсь назад – п…ц, только банного веника не хватает. Хотела проветрить домик, но прям напротив двери кровать в два яруса, где спит Леха и Саня. Блин. Ну простудятся же еще. В итоге психанула, взяла одеяло, подушку и пошла спать в ниву.
В принципе то я компактный товарищ и на заднем сиденье в ниве сплю отлично. Но на улице то весьма прохладно. В итоге к 7 утра я основательно замерзла, естественно, не выспалась. Поэтому, слегка ненавидя весь мир, пошла будить остальных. Не, ну я не сплю, а они спят. Не порядок. К 8 утра позавтракали и, слегка недовольные друг другом решили выдвигаться к мысу Немецкий. Жанна встретилась на краю Земли с друзьями и от нас отделилась, а мы на нивах рванули туда, где можно увидеть Северный Ледовитый…
Но…. Но тут нас ждали приключения. Ключ на старт. Приборка загорается, а лампочка заряда АКБ не тухнет. Ахтунг, ахтунг. Леха с Саней поковырялись под капотом, сказали все норм. Просто немного окислились контакты на генераторе. Но все нормально. Да и лампочка потухла.
Первую часть пути одолели бодро. Проехали поворот на полуостров Средний и… и я потеряла Леху. Рацию свою Леха накануне забыл поставить на зарядку, связи нет. Стоим ждем. Пока ждали погуляли по берегу, я нашла морского ежа. Думаю, надо Лехе отдать. Он тут ракушки в подарок собирал накануне, ежик как раз впишется (панцирь от ежа). Смотрю – едут. Останавливаются рядом, я иду к Лехе с ежом, а он такой недовольный (ну надо думать – с похмелья и не выспавшийся) с претензиями – не подождали его, и вообще надо по зеркалам смотреть внимательнее, а ежика он сам себе найдет.
Психанули. Они пошли на берег искать ежа. Я тоже хотела на берег, но так как обиделась – пошла в сторону скал, собирать ягоды. Через 20 минут все остыли, опять сели в машины и поехали дальше.
Следующая остановка у нас около литорали – это участок морского дна, по которому в отлив можно ездить. Я всегда осторожна, да и видела 100500 видео, где народ топил машины в таких местах. Поэтому как очковая кобра аккуратно двигаюсь вперед. Едем то по песку. Вдруг что не так – она встрянет, а прилив наступает быстро. Но Леха на своей сначала за мной ехал, а потом осмелел и бодро катался вокруг.
Ну и, конечно же, пошли погулять по дну – это вам не Черное море с курортами Краснодарского края. Это дно Северного Ледовитого океана фактически ))))
Заодно осмотрели старый ДОТ (ничего интересного). Эхо войны.
Трогаемся с места – и опа, у нас опять брод. Только тут у нас не мелкий ручей, а река. Мы маленькие внедорожники, хз что там и как. Поэтому Саня одевает сапоги и идет измерять брод. Вроде не утонул, ехать можно ) Форсируем водную преграду и снова в путь.
Вообще нам сказали – держите курс на систему Медузы по старым бочкам, которыми отмечена дорога. Мы так и делали. Только после брода бочки быстро закончились, поэтому ехали по звездам оффлайн картам, скачанным Ромкой. Дороги размножились и стали петлять, но в итоге все они приводят в военный поселок, стоящий на самом краю Рыбачьего. Здесь же находится маяк и самая северная точка европейской части России (континентальной) – мыс Немецкий.
Ураааааа!!!!! Добрались!!!! Леха на машине спустился к берегу. Дурной пример заразителен - я тоже еду за Лехой. Хотя есть опасность острыми камнями порезать покрышки.
Погода у нас испортилась – поднялся ветер и постоянно моросил противный мелкий дождь, но разве это может испортить нам настроение? К тому же у нас по плану ритуальное действие – мы привезли с собой воду из истока Оки. Есть у нас традиция: исток Оки мы развозим по разным водоемам. Вот сегодня Ока влилась в Баренцево море.
Ну и святое дело – помедитировать у Северного Ледовитого (Баренцево море является открытым морем, так что его акватория – это фактически акватория Северного Ледовитого океана). Восторг неописуемый – ты сидишь за сотни км от дома и смотришь на свинцовые воды самого северного океана…. Такой Северный, и такой Ледовитый. Это любовь с первого взгляда.
Потом по плану был заезд на мыс Кекурский (и это еще надо успеть до прилива, который зальет литораль). К этому времени на Немецком собралось еще несколько машин и мотоциклов. Мы погуляли и после обсуждения, т.к. все были мокрыми и уставшими, решили не ехать на Кекурский, а все-таки повернуть на базу. Ну ок. Поехали назад. И тут дернул нас черт встать за УАЗом. Ромка смотрит в навигатор и говорит – он едет в нужную сторону, давай за ним. Ну я и поехала.
Никогда. Слышите? Никогда не ездите в тумане за незнакомыми УАЗами. Едем мы ровно, бодро. Мы за УАЗом, Леха за нами, за Лехой еще машины и мотоциклисты. Едем по берегу Вайда губы. И вот вроде она должна остаться уже позади, а она все слева и слева по борту. Тут я заподозрила подвох:
- Рома, - спрашиваю я, - а точно ли УАЗ едет туда, куда нам надо?
Штурман отлипает от навигатора, задумчиво обозревает окрестности и говорит:
- Он едет на Кекурский.
- Рома, а какого лешего мы то едем на Кекурский, нам то домой надо?!!!
Но повернуть назад уже никак нельзя. А почему? А потому что во-первых, я категорически против вытаптывания тундры машинами. А во-вторых, дорога уже не каменистая, а мы спустились в низинку, она стала грязевой и мы встали в колею, из которой не съехать. Я начинаю тихо паниковать, потому что вторая нива то у нас монопривод. Ыыыыы. И тут сюрприз – УАЗ внезапно ныряет в довольно глубокую и длинную лужу, дно которой к тому же такая же грязь.
Аааааааа. Лифтованному УАЗу на грязевой резине это ерунда. А у меня кама флейм и воды по фары. А сзади еще и неполноценная нива. Ааааааааааааааа. Штурман, обычно молчаливый, орет: «Не тормози!». Как проехали я не знаю. Паниковали все. Даже Марыся. Но Леха проехал нормально.
За бродом нашли развилку и отпочковались от остальной компании. Машины уехали на Кекурский, а мы развернулись. Леха вышел и нервно спрашивает:
- Какого х…. мы сюда поперлись?!
- А откуда я знаю, зачем мы сюда поперлись? Я ехала за УАЗом, считая, что он в нужном направлении идет, но чуток промахнулись.
Блин. А назад то опять через лужу (( Второй раз подряд форсировали стремную водную преграду и наконец нашли нужный поворот. На литораль въехали уже в начале прилива. Пролетели все быстро и до базы уже не останавливались.
Приехали мокрые, усталые. Леха бубнил, что мы его в лужу стремную затащили, зная, что у него проблема с машиной. Я просто бубнила. В итоге рявкнула на Саню с Ромкой, отправила их чистить картошку и резать салат. Леха пошел на берег жарить колбаски на костре. А я отправилась сливать воду из фар (а вы часто меняете воду в фарах?). Т.к. это нива, естественно, болты закисли и не хотели откручиваться. Можно было бы попросить помощи у ребят, но У – упрямство.
Персонал базы – Вячеслав (старший на базе), повар и женщина, отвечающая за хоз.часть сидели около домика-кафе, курили и наблюдали как я, злобно матерясь, выливаю воду из фар. Наконец то все завершилось удачно. Фары посушила и вернула на место, Леха пожарил колбаски, ребята сделали салат. А после еды и жизнь как-то наладилась. Кстати, из собранных ягод сварила вкусный морс.
Жалко только, что дождь усилился и второй раз такого красивого заката мы не увидели. Но, не все коту Масленница. Идем спать, потому что утром у нас долгая дорога до Кандалакши.
Тогда мы даже не подозревали насколько долгая )
Если вам понравились приключения нивы – подписываемся на канал и ждем новых рассказов )