Найти тему
Розовый мопед

На какой фотографии вы не хотели бы оказаться? Расскажу то, что вы не знали про ремень безопасности

Фото №4 справа явно предпочтительнее, так как вместо траурной ленты человек пристегнут ремнем безопасности
Фото №4 справа явно предпочтительнее, так как вместо траурной ленты человек пристегнут ремнем безопасности

Впервые идея фиксировать человека в средстве передвижения при помощи специальных ремней безопасности была изложена британским ученым и изобретателем сэром Джорджем Кейли в начале девятнадцатого столетия. Правда, он писал о необходимости пристегивания в летательных аппаратах. Англичанин даже не подозревал, что полтора века ремни безопасности будут широко использоваться не только в авиации, но и в автомобилях. Причем во многих странах их применение быстро станет обязательным.

Источник: https://pixnio.com/ru/транспортные-средства/автомобили/автомобиль-скорость-спидометр-приво
Источник: https://pixnio.com/ru/транспортные-средства/автомобили/автомобиль-скорость-спидометр-приво

В двадцатых годах прошлого столетия ремни безопасности стали активно использоваться автогонщиками. Но они задействовали сложные и порой не самые комфортные для водителя системы страховки. Поэтому подобные наработки еще долго отвергались производителями серийных машин.

Все изменилось в пятидесятых. Именно тогда Нильс Болин, работавший инженером по безопасности в Volvo, изобрел трехточечный ремень безопасности. Ранее он трудился в SAAB и помогал проектировать кресла-катапульты для самолетов. А затем ушел в автомобилестроение. Больше года у Болина и его помощников ушло на проведение тестов. И в 1959 году компания Volvo представила изобретение Нильса, входящее в базовую комплектацию модели PV-444, которое до сих пор используется практически в первозданном виде. И спасает тысячи жизней на дорогах.

Забавно, что ремни безопасности конструкции Болина могли и не получить широкого распространения. Однако руководство Volvo не только стала устанавливать разработку на все свои новые модели, но и сделала патент на трехточечный ремень общедоступным. То есть, другие производители могли использовать его совершенно бесплатно. И уже к началу восьмидесятых годов ремни безопасности стали обязательным атрибутом практически в каждом автомобиле. И, согласно некоторым данным, творение Нильса Болина уже спасло более миллиона жизней.

ИСПОЛЬЗОВАНО В НЕККОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. Источник: https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/575376/ Бела Барени, немецкий инженер, первый выдвинул идею о создании трехсекционных автомобилей.
ИСПОЛЬЗОВАНО В НЕККОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. Источник: https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/575376/ Бела Барени, немецкий инженер, первый выдвинул идею о создании трехсекционных автомобилей.

А теперь перейдем к фактам.

Согласно статистическим данным, около семидесяти процентов людей, попавших в критические ДТП, остались живы благодаря использованию ремней безопасности. Для сравнения, подушки безопасности спасали жизни в девятнадцати процентах аналогичных случаев.

Но самое главное, именно ремень является первичным средством защиты как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Именно от его использования зависит, насколько эффективно сработают другие механизмы и системы автомобиля при аварии. Ведь даже подушка безопасности может серьезно травмировать не пристегнутого человека!

Отметим еще один немаловажный момент. Для обеспечения максимальной безопасности, пристегнут должен быть не только водитель, но и все пассажиры. Включая тех, кто находится на заднем сидении. Иначе, расположенные сзади люди могут попросту переломать шеи и другие кости впередисидящим во время столкновения с другим авто или препятствием. Это очень наглядно демонстрируют краш-тесты.

А теперь информация для тех, кто все еще использует аргумент, что лучше вылететь через лобовое стекло, чем пристегнуться. Современные лобовые стекла гораздо прочнее тех, которые использовались всего несколько десятков лет назад. Они уже не разбиваются вдребезги при малейших нагрузках. И удар о такое стекло способен разбить даже самую крепкую голову. А, если все же и удастся проделать в «лобовухе» отверстие собственным черепом, то осколки стекла оставят на теле порезы до полутора сантиметров в глубину.

https://www.piqsels.com/ru/search?q=безопасность
https://www.piqsels.com/ru/search?q=безопасность

Так что в любом современном автомобиле крайне важно использовать ремень безопасности по назначению. Это обеспечит первичную защиту при ДТП, а также станет гарантом правильного срабатывания подушек безопасности и других средств защиты водителя и пассажиров.

Для нарушителей

В большинстве стран мира игнорирование ремней безопасности считается серьезным правонарушением. И карается штрафом. К примеру, в России его размер составляет 1000 рублей. В некоторых других странах эта сумма иногда гораздо выше. При этом неважно, кто именно будет не пристегнут: водитель или пассажир. Аналогичное наказание действующим законодательством предусмотрено и для тех случаев, когда в машине, не оборудованной специальным креслом, находится ребенок.

Так что законопослушные граждане садясь за руль просто обязаны правильно использовать ремни безопасности. Тем более что за одну поездку могут быть выписаны сразу несколько штрафов за одно и то же нарушение.

По карману нерадивого водителя, решившего забыть о ремнях безопасности, ударит не только штраф от соответствующих органов. В ряде случаев страховая компания может аннулировать выплаты после ДТП, если человек, управлявший транспортным средством, не был пристегнут. Да и при последующем оформлении полисов подобный факт зачастую служит причиной удорожания страховки. Поэтому лучше просто пристегнуться. Это поможет сэкономить не только на штрафах, но и при обращении в страховую компанию.

Источник: https://www.piqsels.com/ru/search?q=безопасность
Источник: https://www.piqsels.com/ru/search?q=безопасность

Современные транспортные средства спроектированы таким образом, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров во время поездки или ДТП. Но даже в самых защищенных авто существует угроза получения серьезных травм. А иногда и летального исхода. Что происходит наглядно с телом человека во время дорожно-транспортного происшествия, наглядно демонстрируют видео с краш-тестов и записи с мест реальных аварий.

Во время столкновения автомобиля с другим объектом водитель и пассажиры испытывают серьезные перегрузки. Даже при относительно небольшой скорости. Порой эти перегрузки сопоставимы с теми, которые космонавт ощущает при запуске ракеты на орбиту.

При лобовом столкновении кузов автомобиля начинает сминаться, чтобы принять большую часть последствий удара на себя. Но даже при менее опасном ДТП не пристегнутый человек в салоне начинает перемещаться самым невероятным образом, рискуя получить серьезные травмы и нанести такие же серьезные травмы окружающим. Еще более страшные последствия могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, при которых автомобиль переворачивается. Так как порой в подобных обстоятельствах его кузов сминается случайным образом, находящиеся внутри люди могут серьезно пострадать. Особенно, если они не пользовались ремнями безопасности.

https://www.piqsels.com/ru/search?q=безопасность
https://www.piqsels.com/ru/search?q=безопасность

Каждый сознательный водитель давно знает, почему стоит пристегиваться. Но нередко забывает или не желает использовать ремень безопасности. Как и некоторые пассажиры. Надеемся, что очередное напоминание о том, что происходит с человеком и транспортным средством при ДТП, убедит хотя бы нескольких автомобилистов в необходимости ремня. Так ли это? Напишите в комментариях ваш опыт с использованием ремня безопасности!

#авто #безопасность движения #ремень безопасности #автомобили #дорога #дорожное движение #комфорт