По-моему, в посещении кафе самое приятное, после чашки кофе, – это наблюдать за людьми. Для себя я выделила несколько типов:
- Молчаливые. Наверное, настоящие #интроверты или экстраверты с плохим настроением. Они спокойно сидят в уголке, пьют чай и что-то вечно тыкают в телефоне. К официантам относятся равнодушно, но уважительно: пытаются остаться незамеченными. Могут полчаса сидеть и думать, как бы попросить счёт.
- Любопытные. Заметила, что есть люди, которые просто любят задавать вопросы. Для них расспрашивать официанта – это целый ритуал, как молитва. Бывает, что после расспроса о каждом блюде, они, окончательно запутавших в выборе, спрашивают официанта: «А что бы Вы посоветовали?».
- Грубые. Возможно, у этих людей очень плохой день или они сильно голодные. С такой же вероятностью посетители – грубияны. В любом случае, не нам их судить. Что я точно могу сказать: они портят настроение не только себе и официантам, но и всем остальным посетителям. Жаль, что нельзя проверять настроение человека, как температуру, на входе…
- Позитивные. Настоящие #экстраверты или интроверты с хорошим настроением. Они трепетно разглядывают меню, с улыбкой делают заказ, обмениваясь шутками с официантом, и после чего сидят в предвкушении. Эти посетители счастливы здесь и сейчас. Смотря на них, у любого поднимется настроение.
Ещё есть громко разговаривающие о своих проблемах, нетерпеливые, #влюблённые или в активном поиске. Всё перечислила?
«Эй, бедолага!»
Наверное, вы знакомы с фразой:
Чтобы понять сущность человека, достаточно посмотреть на его отношение к обслуживающему персоналу
Я часто использую этот метод. Мне не по пути с человеком, разговаривающим грубо с персоналом. Для статуса «хорошего» клиента достаточно относиться уважительно. А это значит: в любом настроении быть вежливым, спокойным и снисходительным.
Не знаю, как вы, но я работала в сфере обслуживания: билетёр, продавец, консультант, администратор. Самое сложное в этой работе – люди.
Как думаете: вы «плохой» или «хороший» клиент? А ваши знакомые?
_______________________________________________
#уважение #деловой этикет #поведение в обществе #обслуживание клиентов