Они встретились на приеме у зубного врача. И опять им никто не мешал. Кровь ударила ему в голову, и он мгновенно перестал понимать происходящее.
Он любил ее всегда, ждал и репетировал встречи, знал о ней все и не знал ее. Она же и не подозревала о его любви к ней, и если случайно вспоминала о нем, то недолго и со скукой.
От волнения, что опять видит ее, он никак не мог развязать шнурки на ботинках. Наконец, влез в больничные тапки. Потом, опомнясь, неловко заикаясь, предложил ей пройти вперед, без очереди. Она ничего не поняла из его бормотания, слегка удивленная, смотрела, как он путался в обуви, ничего не сказав, равнодушно отвернулась.
Сидя в кресле с разинутым ртом, он совсем забыл о зубной боли, другая, неотвязная, нарастающая боль в сердце поглотила его целиком, измучила сразу.
А доктор похвалил его за терпение и выдержку.
В коридоре неожиданно для себя вдруг поклялся подождать ее и с нежной украдкой разглядывал голенища ее сапог, похожих на сиреневые лопухи.
Когда она вышла из кабинета, он опять сник и не смог приблизиться к ней, приблизиться и заговорить, как это умел делать с другими женщинами, растворяя дикую давнюю боль сердца в незначащих словах. Как и тогда, в первую их встречу, робость одолела. его: поступок не случился, и слова не вышли.
Он брел за ней влажными сумерками, шептал что-то, потихоньку отставая, страх перед отказом вновь связал его силы, но он по-прежнему не переставал восхищаться ее безраздельной властью над ним, и опять она ему виделась таинственной звездой, гордой, лучезарной и, увы, недостижимой.
Она, немного озадаченная его поведением, неожиданно помолодевшая, словно догадываясь о чем-то необъятном и счастливом, помедлила чуть, но не дождавшись его решительности, прибавляя шаг, ушла. И ему чудилось, она шепчет, не раскрывая губ: «Трус-с-с! Ничто-оже-ство!». И он безропотно соглашался с ней.
Весь вечер, всю ночь мучился он чадом школьных воспоминаний, писал ей письма и рвал их, набирался решимости и шагал к ней домой с желанием объясниться в своей первой любви. Но каждый раз возвращался, отступал и ничего не мог поделать с собой.
Он и она не изменились с тех пор. Что из того, что им было за шестьдесят!
Автор: Юрий Юрков
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как я в бассейн ходил, ДЕЛО БЫЛО В ШЛЯПЕ, Белка-Белочка, Бакулки, Залечился, Карусель, Счастье недалеко, оно неотвратимо, Я НЕ ТОТ МАКАРОВ