Найти тему

Братство Тени. Вегвизир 8-3

Нокс вернулся к своей группе и они вышли с городской площади, наиболее оживленной зоны этого острова.

За площадью шла тропинка, ведущая в дальние части острова. Тропинка проходила вдоль обширных лесов, где не были слышны вопли и звуки, доносящиеся с площади. Местами встречались старые развалины, обломки старых построек.

— Откуда это здесь? — смотря по сторонам, поинтересовался Нокс.

— Это обломки старого города. Когда-то давно на этом острове все было не так. По крайней мере, так говорят, хотя мне, если честно, особо без разницы. Сейчас никому не интересно, что там было раньше, все живут здесь и сейчас, вот, что имеет смысл, — ответил Менфедэ.

Они шли довольно долго, пока не вышли в открытую степь, где тропа расходилась в разные стороны.

— Нам направо. Здесь находиться небольшое поселение для гостей острова.

— А что по другим сторонам? — хором спросили Ридум и Инес.

— Налево, лагерь местных жителей. Там они спят, едят и работают.

— Работают? А разве все вокруг не твердят в один голос, что здесь все бесплатно? — удивленно спросил Нокс.

— Вы пока не видите всей картины, милейший. Сейчас мы сядем в таверне и я вам расскажу подробно, как здесь все устроено, — Менфедэ говорил так, что Нокс еще раз поймал себя на мысли, что все совсем не так, как кажется на первый взгляд.

— А что за башня виднеется по дороге прямо?

— Там живет хранитель башни. Этот город, как и остров, принадлежит ему. Он местный ландрат. С вершины башни он наблюдает за всем происходящим и, если кто-то на острове нарушает правила, за ним тут же являются тирисы.

— Я думал, на острове нет никаких правил. Да, и кто такие эти тирисы?

— Это личная охрана хранителя башни. Обычно, все настолько поглощены представлениями, что никто даже не замечает, как кто-то пропадает с острова. Всем друг на друга по большому счету плевать. А на счет правил, вы ошибаетесь. Хранитель башни не любит, когда люди начинают задавать лишние вопросы. Хотя здесь таких людей почти не осталось, — чем больше Менфедэ рассказывал про остров, тем Нокс отчетливее видел, как с него спадает его маска. Макса, которую он на себя надевает, выходя на сцену.

— Вот мы и на месте, — радостно объявил бард.

Нокс огляделся по сторонам и увидел небольшое поселение, состоящее из отдельных домиков. Домики располагались полукругом вокруг таверны. Поселение было практически пустое, видимо все его жители были на главной площади, где показывали представления.

— Это поселение для гостей острова. Сейчас здесь практически никого нет, как и в любое другое время, — сказал Менфедэ.

— А почему здесь почти никто не бывает? — недоумевал Нокс.

— Люди, что поумнее, покидают остров и не желают его больше видеть, а все остальные становятся его полноценными жителями и переезжают в лагерь для полноправных обитателей города. Про него я вам уже говорил. Ну, что ж, пройдемте в таверну, я вам поведаю рассказ об этом острове, — Менфедэ поднял руки и жестом зазывал своих спутников внутрь таверны.

Внутри было всего несколько людей, они оживленно вели беседу, обсуждая остров и восхищаясь его специфичностью. Нокс заказал у владельца ужин на всю их компанию и они дружно уселись за первым свободным столом.

Через несколько минут владелец подошел с подносом, на котором было четыре кружки эля, и расставил их каждому из гостей.

— Я заплачу наперед, этого должно хватить. А вы, подносите нам эль каждый раз, когда он будет заканчиваться, — Нокс протянул горсть золотых монет владельцу, тот в ответ охотно кивнул, принял монеты и удалился.

Вся компания дружно приложилась к своим кружкам и, после доброго глотка, Менфедэ начал свой рассказ.

— Я начну, вы можете задавать попутно вопросы. Наш город Скурбс является уникальным местом во всем Маркланде, другого такого нигде нет. Это сказочное место, здесь может остаться жить любой желающий. Здесь не нужно работать, чтобы получить деньги на еду. Еда и питье здесь абсолютно бесплатно. Более того, вечером на главной площади ставят бочки с элем и можно пить, пока не упадешь и не отключишься. На этом острове царит веселье и отдых круглый год. Никаких забот и хлопот, просто отдыхай и развлекайся. Забудь о законах и нормах морали, в Скурбсе можно предаваться плотским утехам где угодно и когда угодно, никто и слова не скажет. Единственное, что от тебя требуется, это только ходить по площади, смотреть на представления и развлекаться, — Менфедэ вел свой рассказ, словно читал его с листа. Слова его звучали наигранно и неправдоподобно, Нокс знал, что есть какой-то подвох.

— Ты что-то говорил о работе в лагере для местных жителей.

— Да? Должно быть, я ляпнул, не подумав. Я несколько расстроен ситуацией, которая сейчас со мной происходит. Раньше Менфедэ был знаменит на весь Скурбс, а теперь о нем почти все позабыли. Я даже потерял свое имение, — бард печально опустил голову и уставился в кружку с элем.

— У тебя здесь было свое имение?

— Конечно. У каждого знаменитого артиста оно есть. Ты становишься богат, если на тебя смотрят люди, и можешь позволить себе все, что захочешь. Для этого местные жители и получают жетоны.

— Какие жетоны? Ты слишком о многом умалчиваешь, Менфедэ. Мы так не договаривались.

— Вот дьявол. Ладно. Принесите мне еще эля, — бард махнул владельцу заведения и тот тут же принес ему очередную кружку. — Все это сплошное вранье. Никому на самом деле не нужны эти представления в таком количестве.

— Давай все по порядку, — скомандовал Нокс. Бард уже изрядно выпил и язык его начинал развязываться.

— Никто не знает, как здесь было раньше. Откуда здесь эти развалины и что за старый город. Никому нет до этого никакого дела. Я знаю лишь одно, когда я сюда приехал, здесь пели и выступали еще настоящие артисты. Не те, что сейчас. Тогда люди старались, в своих песня пытались донести до людей хоть какой-то смысл. Пели о любви и высоких чувствах. А сейчас достаточно спеть про бабий зад, как все сразу побегут тебя слушать. В любом другом месте за такие песни выставили бы из города, но только не здесь. Именно поэтому люди хотят это слышать, потому что запрещено. Запретный плод сладок и хозяин острова быстро это смекнул. Он собрал на острове этот сброд, который мгновенно обрел успех. Люди стали сюда съезжаться в больших количествах, чтобы услышать всю эту чушь. Поначалу за представления брали золотом, но потом хозяин башни придумал оставить этих людей навсегда на острове. Отныне каждый мог бесплатно есть и пить, не нуждался в жилье, Скурбс предоставляет каждому жителю свой дом. Только веселись и забудь о том, что за пределами острова. Но, если хочешь здесь жить, изредка нужно выполнять кое-какую работу. Работай на полях, в кузнице, убирай дома артистов и тогда, можешь оставаться жить здесь сколько хочешь. А если будешь усердно работать, получишь жетоны, на которые можно купить одежду и прочее, что артисты предлагают. Как я, например. Хочешь выглядеть как я, давай жетоны и твоя мечта осуществиться, — бард грустно улыбнулся.

— То есть, здесь люди работают, не получая за это денег, для того чтобы развлекаться дни напролет?

— Они не работают, а просто выполняют небольшие поручения. В этом огромная разница. К тому же, у них есть все ресурсы для проживания, а в наше время не каждый может себе это позволить.

— Да, но они же могли себе обеспечить еду и питье обычной работой. А со временем освоить профессию и стать мастером в своем деле. Разве не к этому все стремятся? Улучшить себя и свою жизнь.

— Поверьте, далеко не все этого хотят. Многим не хочется думать о том, что их ждет завтра. Так зачем себя мучать, если ты точно знаешь, что завтра будет все то же самое? Бесконечные гуляния и отдых, вот что нужно людям, а не то, о чем вы говорите.

— Я понял твой взгляд на все происходящее здесь, — сказал Нокс.

— Отнюдь. Так видят происходящее жители острова. Я вижу это так - можно кривляться на глазах у всех, нести многочисленную околесицу и люди потянутся за тобой. Они будут готовы отдать тебе все, что у них есть, лишь бы быть похожим на тебя. Но, как оказалось, есть и обратная сторона медали. Есть риск, что со временем ты станешь неинтересен и лишишься всего. И тут, я не знаю, что делать. Кроме кривляний на сцене я ничего больше не умею делать, а значит, я стал бесполезен, — Менфедэ залпом допил свой эль и закрыл лицо ладонями.

В этот момент в таверну вбежал человек, оповещая всех присутствующих.

— Вы слышали? Бард Мале и госпожа Стилтус снова вместе, — радостно оповещал он, подбегая к столам с людьми. — Разве вам не интересно, господин?

— Нет. В моей жизни происходит и так слишком много событий, чтобы я еще следил за чужой жизнью. Мне интересно, что происходит со мной, а не с людьми, о которых я даже никогда не слышал, — человек понял, что Нокс полностью безразличен к услышанному и оставил его в покое.

Пока внимание всех было приковано к человеку, разносившему новости, Нокс незаметно для всех вылил остатки флакона в еду барда и пододвинул ее к нему.

— Ты слишком много выпил. Вот, поешь немного.

— Спасибо. Не знаю теперь куда и податься, — бард принялся опустошать свою тарелку и, когда владелец таверны принес новую кружку, Менфедэ уже спал лицом в своей еде.

— Что с ним, мастер Нокс? — спросил Инес.

— Перебрал немного. Скажите, любезный, где дом этого певца? — спросил Нокс у владельца.

— Да нигде. Он лишился всего, кроме своей сцены. Я вообще думал, что он пропал давно. Да и хорошо, на самом деле. Нет никакой пользы от всех этих шутов, — владелец таверны плюнул на пол, глядя на барда.

— Тогда, пожалуй, мы вернем его на место, — Нокс попрощался и вместе со своими учениками выволок тело барда на улицу.

Оттащив тело на безопасное расстояние, где не было подозрительных глаз, Нокс приказал бросить тело на землю. Убедившись, что в округе никого нет, он достал клинок из ножен и протянул его Ридуму.

— Считай это вступительным испытанием, потерей невинности. Тебе же прежде не доводилось убивать?

— Нет. И что, мне убить его прямо здесь? — глаза Ридума забегали в стороны от волнения и страха.

— Кончено здесь. Зачем бы я еще здесь остановился? К тому же, сонный экстракт может перестать действовать в любой момент.

— Сонный экстракт? Так он не пьян? Вы его усыпили? — удивленно спросил Инес.

— На это нет времени. Действуй Ридум. Нам нет никакой разницы, тащить его в отключке или без признаков жизни. В обоих случаях это тело в состоянии полного расслабления, легче он не станет.

— Как…как мне его убить? — почти заикаясь, спросил Ридум.

— Лучше вонзи ему клинок в шею, вот здесь. Так перебьешь сонную артерию и он скоропостижно умрет, — Нокс провел пальцами по шее рядом с глоткой.

— Я…я не могу. Как можно его так хладнокровно убить, когда мы с ним только что разговаривали? Он же и так несчастен, — клинок трясся в руках Ридума, не давая и малейшего шанса ударить в цель.

— Запомни, Братья Тени не задают лишних вопросов. Они профессионалы своего дела и должны беспрекословно выполнять условия контракта. Если хочешь остаться в Братстве, ты должен сейчас ударить барда в шею, — Нокса начинала накалять обстановка, в любой момент бард мог очнуться.

— Дай сюда, Ридум. Вот так, — кровь обрызгала лицо Инеса, слишком сильный был удар. На его лице не было ни капли сожаления, наоборот, уголки рта немного разошлись в чуть заметной улыбке, а в глазах запылали огоньки.

— Весьма неплохо, Инес. Только в следующий раз, без моего приказа, ничего не делай. А в целом, молодец, так держать. Только лучше, если есть возможность, клинок аккуратно вводить в плоть, чтобы не было такого художества на твоем лице, — Нокс протянул тряпку своему ученику и тот устранил следы своего творения.

— Ридум, тебе нужно избавляться от страха. Контракты могут быть разные и цель не всегда будет такой легкой. Бери пример с брата, — Ридум стыдливо кинул взгляд в сторону Инеса, а тот в свою очередь гордо распрямился, переполненный восторгом.

— Остальное я сделаю сам, вы можете вернуться в лагерь для гостей.

— А можем мы отправится на площадь? Там сейчас будут разливать эль. Отпраздновать, так сказать, первое убийство, — спросил Инес.

— Хорошо, только не увлекайтесь. Тогда возьмете труп с собой и в толпе его потеряете. Нам это как раз на руку. Только завяжите тряпкой ему шею, чтобы рана не бросалась в глаза.

© Скотт Рамиро

#братство тени. вегвизир #ассасины #фэнтези книги #приключения #контракт #убийство #остров #хранитель #воспоминания #наставник