Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Оскар 2022: Номинанты, которым не желаешь победы

Самое долгожданное событие в мире кино случилось - объявлены номинанты на Оскар 2022 г.

Что можно сказать об этом выборе? В общем-то он был предсказуем. Но все равно разочаровывает и заставляет не столько "болеть" за выигрыш какой-то ленты, сколько надеяться, что совсем уж позорные номинанты не одержат верх...

Белфаст - британская лента от актера и режиссера Кеннета Браны. Пустой черно-белый биографический фильм о детских годах фильммейкера в Ирландии.

CODA: Ребёнок глухих родителей - сентиментальный, но очень добрый и оптимистичный фильм о мечтающей петь девушке, живущей в глухонемой семье. Это ремейк французского фильма. Второй полнометражный фильм в карьере женщины режиссера Сиан Хедер.

Не смотрите наверх - сатира Адама Маккея о мире, который закрывает глаза на смертельную опасность, продолжая играть в политические игры и гонясь за богатством, властью и развитием карьеры.

Сядь за руль моей машины - японская лента от уже успевшего прославиться Рюсукэ Хамагути. Чехов вперемешку с Мураками в драме о поисках сил жить, несмотря на полное разочарование и ощущение тотального горя.

Дюна - эстетически прекрасная экранизация Френка Герберта от Дени Вильнева. Фантастика, погружающая зрителей в песчаный мир, смертельную опасность и борьбу за власть. Но не полноценная история, а всего лишь ее половина.

Король Ричард - биографическая лента о сестрах Уильямс и их отце, приложившем невероятные усилия, чтобы превратить своих дочерей в явление из мира большого тенниса. Третий полнометражный фильм афроамериканца Рейнальдо Маркуса Грина.

Власть пса - снова экранизация. История о сложных отношениях членов семьи, враждующих настолько сильно, что это должно завершиться трагедией. Фильм сняла Джэйн Кэмпион, которая стала первой женщиной, дважды получившей номинацию за режиссуру.

Лакричная пицца - трагикомедия легендарного Пола Томаса Андерсона, частично основанная на реальных событиях и погружающая зрителей в мир Голливуда 1970-х.

Аллея кошмаров - уже экранизировавшийся ранее фильм о хитросплетениях судеб работников бродячего цирка в исполнении Гильермо Дель Торо.

Вестсайдская история - ремейк культовой американской одноименной ленты в исполнении Стивена Спилберга. Мюзикл о противоборстве пуэрториканских и белых группировок и история о любви в стиле "Ромео и Джульетты".

С 1945 года и вплоть до 2009 года номинантами на лучший фильм года становилось всего 5 фильмов. В 2010 году традицию изменили и теперь уже более 10 лет список номинантов выглядит безумным нагромождением несоотносимых друг с другом лент. В номинантах стали появляться и блокбастеры и какие-то совсем уж захудалые ленты... Увеличение числа номинантов во многом обесценило всех номинантов и саму премию.

А сейчас еще и прибавилось представление о том, что в номинантах обязательно должно быть кино о меньшинствах, снятое женщинами, об азиатах, о черных и пр. В итоге список номинантов выглядит не как выбор лучших фильмов года, а как набор подходящих под заранее выделенные критерии лент.

Действительно ли "Власть пса" - великолепный фильм? Или его притянули за уши к числу восхитительных лишь потому что это безопасный способ наградить именитую женщину режиссера? (А это прям животрепещущий вопрос, женщин долго притесняли и теперь срочно нужно закидать наградами, дабы выровнять статистику). А там еще и тема ЛГБТ есть. Так что... Берем! И даем аж целых 12 номинаций! Все дружно закрываем глаза на всепоглощающую пустоту и псевдоинтеллектуальность этой ленты и усиленно восторгаемся. Золотой глобус за лучший фильм года у картины уже есть...

"CODA: Ребёнок глухих родителей" и "Король Ричард"- светлые, добрые, вдохновляющие, но слишком простенькие и одноразовые фильм. Их номинировали, потому что они достойны? Или все-же из-за того, что это истории о людях с ограниченными возможностями и об афроамериканцах и снятые удобными людьми (женщиной и афроамериканцем)?

"Сядь за руль моей машины" - отличный японский фильм. Но его же номинировали в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Зачем и сюда пихнули? Такой же странный прием Оскар провернул в 2020 году, дважды номинировав "Паразиты".

"Вестсайдская история", "Аллея кошмаров", "Лакричная пицца", "Дюна", "Не смотрите наверх", "Белфаст" в списке благодаря в первую очередь именам режиссеров. Их всегда номинируют. Правда тухлый "Белфаст" вместе с кошмарной "Аллеей кошмаров" явно могли бы не номинировать хотя бы на главную награду. Как-то ведь обошлись без титульных номинаций за слабые фильмы для Ридли Скотта, Аарона Соркина, Джоэла Коэна и др.

Вы какой ленте дали бы Оскар за лучший фильм года? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )