Найти тему
ВАШ ЮРИСТ

Нужно ли платить за разбитый или испорченный товар в магазине

Недавно наблюдал в продуктовом магазине следующую картину: девушка взяла стеклянную банку зелёного горошка, хотела пойти дальше, но поскользнулась на мокром полу, выронила и разбила банку. К счастью, сама девушка не пострадала. Однако, сразу же прибежал администратор и начал требовать компенсацию. Девушка была уже готова заплатить, но вмешался я. Вот и давайте разберём, в каких случаях платить за испорченный товар в магазине нужно, а в каких закон на вашей стороне:

В каких случаях за испорченный товар придётся заплатить

-Если порча товара произошла по вине покупателя, например, человек хулиганил, бегал по магазину или находился в состоянии алкогольного опьянения.

-Если товар был испорчен по неосторожности: взяли бутылку в руки, чтобы посмотреть, а она выскользнула и разбилась

Платить за испорченный товар не нужно

-Если продукт упал с ленты на кассе

-Если в магазине узкие проходы, нагромождения, которые мешают перемещению и товар расположен неустойчиво

-Если в торговом помещении мокрый пол, как в случае рассмотренном выше, или иная причина, в которой виноват магазин, например, внезапно отключили свет и в темноте покупатель задел и испортил товар.

Порча товара в магазине с юридической точки зрения относится к нанесению вреда имуществу юридического лица. С точки зрения законодательства это регулируют статьи Гражданского кодекса ст. 211, 459, 493 и 1064 ГК РФ

В статье 1064 чётко указано, что гражданин освобождается от возмещения вреда, если докажет, что порча  имущества произошла не по его вине. Таким образом, девушка из примера выше платить за разбитый горошек не обязана, ведь причиной разбитой банки стал мокрый пол магазина.

Если статья была полезна, пожалуйста, поддержите лайком!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы