В рейтинге продаж новых автомобилей в России одной из самых популярных машин является Лада Гранта, секрет популярности Гранты заключается в цене, которая хоть в последние годы выросла, но Гранта по-прежнему остается самым бюджетным автомобилем, конкурентов у которого нет. К сожалению, а может для кого-то и к счастью в скором времени нам обещают новую Гранту нового поколения, построенную на платформе Рено, естественно вырастет и цена, а также стоимость обслуживания. Новые модели это конечно хорошо, но мне кажется в России нужно оставить хотя бы одну доступную машину, пускай она будет устаревшая, как Гранта сейчас, но зато дешевле, чем конкуренты и с недорогим обслуживанием. Хотя после последнего повышения цен, бюджетной Гранту назвать уже точно нельзя.
Текущее поколение Гранты выпускается с 2011 года, за это время Гранта пережила один рестайлинг в 2018 году, за 10 лет, что производится Гранта она подорожала практически в три раза.
В 2022 году Гранта производится в кузове седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. Дизайн кузова неприметный, ничем не примечательный, но для своего класса смотрится неплохо, особенно в Club комплектации. Фары головного освещения имеют встроенный ходовой огонь, на ближний-дальний одна лампа, цоколь H19, достаточно странное решение на мой взгляд.
В салоне все просто и без излишеств, особенно в начальных комплектациях в которых нет даже электрослеклоподъемников и аудиосистемы, аудиосистемы может быть у Гранты простая с монохромным экраном или мультимедийная система с цветным экраном. Штатная мультимедиа у Гранты на мой взгляд неплохая, работает быстро, имеет штатную навигацию и камеру заднего вида.
Сиденье водителя может иметь регулировку по высоте, руль регулируется только по углу наклона. На заднем ряду тесно и за высоким водителем сидеть уже не удобно. В целом Гранта подходит для не длительных поездок, в дальней дороге устаёт спина, после 3-4 часов монотонной езды, да и шумоизоляции можно сказать нет, да и глупо её искать в самом бюджетном автомобиле. Самый большой багажник у седана, его объем 520 л., а самый маленький у хэтчбека всего 240 л.
Оснащение у Гранты если не брать во внимание самые бюджетные версии достаточно неплохого, в него может входить подогрев ветрового стекла, датчики парковки, климат, круиз, подогрев сидений, телематическая система и другие опции современного автопрома. Но подушек безопасности максимум две, ну а система курсовой устойчивости устанавливается далеко не на все комплектации.
Подвеска в меру жесткая, спереди МакФерсон, сзади естественно балка, тормоза задние барабанные. Подвеска в ремонте обходиться не дорого, запчасти доступные. Минимальный дорожный просвет у Гранты на автомате 165 мм, в остальных комплектациях 180 мм, а в версии Cross 198 мм, а это больше чем у популярного кроссовера Hyundai Creta.
На Гранту устанавливается в 2022 году три мотора, 1.6 л. с чугунным блоком, ремнем в узле ГРМ:
- 90 л.с., доработанная версия хорошо нам известного восьмиклапанный мотор, мотор простой, без гидрокоменсаторов клапанов, фазорегуляторов и прочего. Регулировка тепловых зазоров проводится цельнометаллическими толкателями, регламент регулировки раз в 90 тыс.км. Коробка механическая.
- 98 и 106 л.с., оба мотора шестнадцатиклапанные, с гидрокоменсаторами клапанов. Различие моторов в блоке управления двигателем и во впуске. 98 сильный мотор идёт с четырехступенчатым автоматов, 106 сильный с механикой, а в Cross версии с механикой и роботом.
Средний ресурс АвтоВазовских моторов до первого капитального ремонта около 300 тыс.км., но встречаются и большие пробеги особенно на автомобилях такси.
Подведем итог: Лада Гранта далеко не эталон надежности и комфорта, но в своём ценовом диапазоне у неё конкурентов нет, да и ремонт Гранты не станет разорительным для семейного бюджета. Вот только цена теперь, не такая уж и доступная, как была на старте продаж в далеком 2011 году, но с тех пор подорожало всё и не только автомобили.
Уважаемые читатели моего канала, о своём опыте эксплуатации Гранты можете поделиться в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день