Найти тему
Ксения Логачева

Коммуникации - ключик к богатству! Воспитание - азы коммуникаций!

Как мы взаимодействуем с людьми и они с нами определяет нашу способность быть богатыми - наполненным как духовно так и материально.

Следует упомянуть о том, что свое влияние оказывают на нас условия, в которых мы росли и те слова, которые нам говорили. Когда мы отказываемся помочь в чем-то ребенку, мы лишаем и себя взаимной помощи, а ребенок понимает на всю жизнь что «это нужно только мне, это мои трудности, а значит мне их преодолевать. Каждый сам за себя». В этот самый момент пресекается связь с социумом, ребенок начинает «уходить в себя», думая и размышляя над тем как самому себе помочь. Он уже не делится ни радостью, ни грустью, просто потому что его этому не учили, не подавали пример. «У нас в семье нет нытиков!» или «чего ты радуешься, не расслабляйся, это еще не победа!» - выражения от которых хочется скукожится изнутри, и именно так наша психика и делает, и в таком скукоженном состоянии человек может прожить всю свою жизнь покуда не решит изменить свое положение! Да, при таком подходе могут вырасти люди-достигаторы, но счастливы ли они, при условии того, что им постоянно нужно что-то достигать, чтобы получить хоть какое-то удовлетворение? Люди, чья жизнь похожа на постоянный бег с препятствиями.

Есть и другая сторона медали, где за ребенка все решают и не дают развиться самостоятельности в нем – «Мы - твои родители, мы лучше знаем» -данное выражение является лозунгом такого воспитания и взаимодействия с чадом. Возможно сами того не подозревая такие родители пресекают всякий интерес к жизни у ребенка, он может стать депрессивным, унылым, замкнутым если его надломить, а может уйти в плохую компанию и делать все на зло. Может быть и другой вариант – сначала плохая компания, как протест против чужой воли, а потом уже под грузом чувства вины – надломленность человека как личности. В том и другом случае родители загоняют своего ребенка от одной крайности в другую, а выберется ли он из этих крайностей, сможет ли воспитать самого себя и исправить родительские ошибки без упреков в их сторону, - задача не из легких и не каждому под силу с этим справиться.    

Семья – это наше первое общество, это то место, в котором мы черпаем примеры поведения и реализации себя в жизни; это наши первые уроки по организации себя и командообразованию; это наш настрой, это наша закалка, это то общество, где нет места фальши, где каждый заинтересован в твоем естественном проявлении и развитии; это наши примеры, шаблоны, стереотипы и техники, которые мы берем с собой в уже взрослую жизнь! А как известно все это играет огромную роль в жизни каждого! 

Даже когда, ребенок психует и у него что-то не получается, предложите ему свой вариант, не делайте за него, подскажите «дорогу». Но обязательно участвуйте в его жизни, не нарушайте связь, поддерживайте ее.

Себе на заметку мы возьмем то, что не следует атрофировать живой интерес ребенка к жизни, предлагая – не навязываем, запрещая – объясняем. Всегда оставляя место для личного выбора и раздумий.

            Если же мы понимаем, что мы те самые загнанные в угол дети просто уже выросшие, но не взрастившие в себе ни уверенности, ни четкой жизненной позиции, то нам придется полюбить перемены, хотя бы на время, чтобы все новое, которое так необходимо нам, пришло, и мы смогли его принять. Научиться анализировать информацию и ставить под сомнения давно устоявшиеся убеждения – это наше первое дело! Без этого лед не тронется. Поставить под сомнение все и устроить своим убеждениям проверку на прочность, чтобы узнать, что именно помогает нам, а что препятствует нашему всестороннему развитию. 

Проявление своих истинных эмоций и умение делиться ими – это очень хороший коммуникативный навык! Именно он помогает притягивать в нашу жизнь то, что нам нужно и отпускать разного рода напряжение.

Деньги же в свою очередь – есть инструмент коммуникаций! И если у человека проблемы с деньгами, то это в первую очередь проблема коммуникации – умения отдавать и принимать, умения быть естественным! И то, что все это можно исправить!

-2