Я тут уже отмечал, что сегодня здание филармонии - это чуть ли не главный кладезь современной, интересной архитектуры. Вообще надо вводить такую рубрику.
И сегодня у нас на рассмотрении филармония не много ни мало, а самого Парижа. Здание приняло первых посетителей в 2015 году, решение о постройке принято в 2006, само строительство начато в 2011.
Архитектором здания является Жан Нувель, известный французский архитектор, думаю многие видели его небоскреб-огурец в Барселоне и перестроенные в жилье газгольдеры в Вене.
Если честно, то я даже не знаю, как словами описать конструкцию здания, да и фотографии не дают точного представления. Но всё же я попробую это сделать. В основе здания лежит округлый объем зрительного зала, к которому на разных уровнях пристроены стилобаты, ещё есть козырьки, прикрывающие пространства стилобатов, на крыше размещен вертикальный гребень, также есть небольшой административный флигель классической конструкции.
Здание немного притоплено в холм, на котором находится, это сделано для уменьшения высоты и удобства доступа зрителей на разные уровни зала.
В общем, вот как-то так, и если честно, то я не очень понимаю, какой смысл, кроме художественного несет это гребень, единственная полезная функция, что на нем отображается афиша.
Есть фото строительства, и здесь хорошо видно, что само здание очень легкое, почти все конструкции чисто декоративные. Просто легкий металлический каркас крепятся панели фасада.
А вот с этого ракурса конструкция выглядит вполне себе традиционно.
Крыша здания также доступна для посещения, здесь удобно проводить всякие мероприятия с видом на город.
Одной из фишек здания являются панели отделки фасада, которые состоят из фрагментов с разным углом отражения (простите, но я не знаю, как это обозвать правильно). Благодаря этому с разных ракурсов фасад смотрится по-разному, а ночью еще и переливается.
В фойе также есть интересные решения, типа вот таких стеклянных рассеивателей света на потолке.
И плоских отражателей-рассеивателей.
Днем фойе просто залито цветом, несмотря на то, что находится практически на цокольном этаже.
Сам зал выполнен по современной акустической моде, с расположением оркестра по середине.
Есть и вариант трансформации зала для проведения конференций и других мероприятий, требующих системы звукоусиления.
В общем, если сравнивать эту филармонию с турецкой, то здесь креатива куда как больше, но надо понимать, что и стоимость куда как выше. Здание стоило 386 миллионов евро, хотя до Эльбской филармонии с 789 миллионами французам далеко)