—Поднимите пожалуйста шторку иллюминатора, мы начинаем снижение.
—Но мне светит солнце.
—Таковы правила безопасности.
—Какие ещё такие правила?
*Пассажиры являются глазами и ушами бортпроводников. Время взлёта и посадки самое опасное время полёта авиасудна. Бортпроводники обязаны на этих этапах полёта, как и пассажиры сидеть пристёгнутыми на своих станциях. Если что-то случится, пассажиры могут первыми увидеть дым за окном или услышать странные звуки.
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Вы читаете статью, которая входит в цикл рассказов и статей, из жизни, когда я была бортпроводницей.
Сегодня я объясню вам суть основных правил безопасности на борту, которые чаще всего вызывают вопросы у пассажиров. Этих пояснений нет в буклетах о безопасности и в демонстрации аварийного оборудования. Но даже если бы и было, мало кто их читает/смотрит.
Наушники.
Пассажиры очень часто в недоумении, почему бортпроводники просят снять наушники на взлёте и посадке. Объяснений может быть несколько, но самое главное, такое же, как и со шторками.
*Пассажиры являются глазами и ушами бортпроводников. Время взлёта и посадки самое опасное время полёта авиасудна. Бортпроводники обязаны на этих этапах полёта, как и пассажиры сидеть пристёгнутыми на своих станциях. Если что-то случится, пассажиры могут первыми увидеть дым за окном или услышать странные звуки, в наушниках это затруднительно.
Безусловно, есть и другие объяснения этому запрету, но, для начала остановлюсь на этом👍
Пристёгнутые ремни, на протяжение всего полёта.
Все знают, что следует быть пристёгнутым, пока горит табло «пристегните ремни». Но бортпроводники рекомендуют находиться пристёгнутыми на протяжение всего полёта. На то есть, минимум 2 причины.
*Первая- турбулентность ясного неба. Редкое, но очень опасное явление, которое невозможно предусмотреть. В любой момент может случиться «она» и если вы не пристёгнуты в этот момент, то всё может закончиться травмой. Вторая- тоже турбулентность, та, которую можно предсказать, но она волновая, то есть, то нет. Так вот, если вы спите и не пристегнулись заранее, бортпроводники будут вынуждены вас разбудить с просьбой пристегнуться.
Размещение багажа на багажных полках и под впередистоящим креслом.
Вот вроде бы всё просто, но не все понимают, что нельзя заставлять проход и всё сводное место багажом. Для этого есть специально отведённые места и это не случайно. И если к первому вопросов не возникает, то со вторым часто бывают недопонимания.
*Во время аварийной ситуации все проходы в самолёте должны быть свободны, так легче покидать самолёт. Очень много грустных случаев, когда пассажиры не соблюдали это правило и всё плохо закончилось.
Домашние животные, летящие на борту, должны находиться в специальных переносках на протяжение всего полёта.
Многие пассажиры любят достать своих питомцев и доказывать бортпроводникам, что им страшно, плохо или грустно. Это запрещено.
*Специальные переноски для домашних животных имеют размеры, которые соответствуют месту под впередистоящим креслом. Доставать животное нельзя, потому что неизвестна реакция животного на перепады давления, гипоксию и прочие явления в воздухе. Плюс, на борту могут присутствовать аллергики или астматики, для которых нахождение животного рядом равно как минимум неудобством.
Проверка посадочных талонов.
Вот этот факт, как водится, напрягает очень многих пассажиров. Многие авиакомпании уже не практикуют это правило, но если у вас просят посадочный талон, поверьте-это не просто потому что бортпроводникам скучно!
*Проверка посадочных талонов-это очередная проверка, каких в авиации сотни. Бортпроводники проверяют номер рейса и направление, а номер вашего кресла сообщают вам из любезности. Проверка эта происходит чаще всего в крупных АК, так как примерно в одно и то же время может происходить несколько рейсов в разные, а порой и в одинаковые направления и дабы человек улетел именно своим рейсом, нужна эта проверка. Правило появилось не просто так, были случаи😉
Сначала наденьте маску на себя, потом на ребёнка.
Здесь всё максимально просто. Но многие родители, рассуждают в пользу своих чад (как они думают).
*В случае разгерметизации салона, выпадают кислородные маски. Как правило их больше на 1, чем кресел в ряду. Более 1 ребёнка на руках в одном ряду не может быть. Взрослый опекун должен надеть маску на себя в первую очередь, потому что пока он надевает маску на ребёнка, есть вероятность потерять сознание. Ребёнок врядли сможет чем-то вам помочь, а вот вы ему сможете.
Про невозможность курения на борту, употребления горячих напитков, хождения в туалет и по салону во время турбулентности, я уже также не раз писала в своих статьях и у вас есть какие-то вопросы по теме, спрашивайте, буду рада ответить. И да, не забывайте, что все правила в авиации писаны кровью.
Пишите, какие ещё темы вас интересуют и я постараюсь обо всё подробно рассказать в своём цикле. Другие истории можно почитать по тегу #записки стюардессы александры
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного.
Безопасных вам полётов ✈️