Найти в Дзене
ВАДИМ Ш

Как начальник эшелона от поезда отстал

Лет семь назад состоялась очередная встреча выпускников нашего СВВКИУ РВ им. Ленинского комсомола. Однокашники делились воспоминаниями. Рассказ одного из них и с его разрешения представляю на ваш суд.

В начале 80-х довелось мне, тогда еще молодому офицеру, съездить в командировку в составе воинского эшелона. Правда эшелон был небольшой, всего три вагона. Зато каких! В60М. Внешне они были точной копией гражданских почтово-багажных. Только специалист мог определить их в составе эшелона среди себе подобных.

В60М
В60М

По причине особой важности груза эшелон был "литерным". Его начальником назначили старого опытного майора, я был его заместителем. Для охраны в пути и на стоянках с нами находился караул во главе с прапорщиком.

В соответствии с графиком на одной из узловых станций наши три вагона поместили в середину грузового состава и без остановок потащили в направлении Иркутска. После Иркутска остановились на станции Шелехов. Здесь наши вагоны должны были перецепить к другому составу. Но что-то пошло не так. Нужный нам состав толи опаздывал, толи его вообще отменили. Наши вагоны отцепили и загнали в тупик. Мало того, вопреки запретам "не толкать" и "с горки не спускать" нас и толкали и с горки спускали. Обалдев от такого поворота событий, майор схватил документы и рванул через многочисленные ж/д пути в сторону диспетчерского пункта. Стоим. Ждем начальника эшелона.

Вдруг нас цепляет маневровый тепловоз и куда-то тащит. С двух сторон подцепляют еще по десятку вагонов. Все попытки объяснить, что у нас нет НЭ ни к чему не приводят. У железнодорожников свое начальство и они выполняют его приказы. Единственное чего я добился, узнал что в Слюдянке состав простоит некоторое время. Мощный электровоз дал гудок и состав медленно начал набирать скорость. Все это время я надеялся на возвращение майора. Стоял и смотрел в открытую дверь тамбура на удаляющуюся станцию. В голове полная каша. Что делать? Как правильно поступить? Связь в то время практически отсутствовала! Первая моя командировка и такое ЧП! Прапорщик, начкар, сказал что такие случаи бывали и все заканчивалось хорошо. Успокаивал.

Вот и Слюдянка. Состав останавливается. Первым делом я хотел бежать на станцию и сообщить обо всем военному коменданту. НО, в этот момент по соседнему пути медленно катится мощный маневровый тепловоз ЧМЭЗ. На передней его площадке в позе былинного Ильи Муромца, приложив ладонь ко лбу, стоит наш майор! Радость встречи не передать словами.

ЧМЭЗ
ЧМЭЗ

По словам майора, когда он узнал об отправлении эшелона, то через военного коменданта вышел на самый верх, вроде как на главного КГБешника Иркутска. По его команде и послали в догонку за эшелоном тепловоз. Догнать то состав догнали, но так и шли за ним на расстоянии нескольких сотен метров, пока он не остановился в Слюдянке.

Хорошо то, что хорошо заканчивается!

В комментариях вспомните интересные эпизоды, связанные с воинскими эшелонами.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ РАССКАЗ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ!