Татьяна рано потеряла своих родителей. Она была в мире совершенно одна. Бабушка и дедушка, которые ее воспитывали, также ушли в мир иной, когда девушке исполнилось 19 лет.
Сначала не стало бабушки - она просто тихо уснула и не проснулась. А потом дедушка…который не представлял своей жизни без любимой жены, с которой прожил в браке больше 50 лет. Он так же однажды вечером тихо и спокойно заснул, но уже навсегда.
Теперь Таня осталась одна-одинешенька. Девочка очень тосковала по родным людям. Порой, по вечерам, она ставила на стол 3 столовых прибора, садилась ужинать и вела долгие разговоры сама с собой, представляя любимые лица бабушки и дедушки.
Больше всего на свете она хотела отыскать своего суженого. Потому что бабушка часто рассказывала ей, как они встретились с дедушкой. Как развивались их отношения. Какая счастливая у них была семья. Таня даже порой завидовала (белой завистью, конечно) своим родственникам. Ведь и они никогда не были одни. У нее были братья и сестры, дяди и тети, а у нее никого. Мама была единственной дочерью в семье, а папа, вообще, воспитывался в детдоме и никогда не видел, не знал своих родных.
Татьяна, по своей натуре, была доброй и отзывчивой, но очень стеснительной, и даже замкнутой девушкой. Поэтому ей всегда тяжело давались новые знакомства и друзей. Она работала продавцом в небольшом бутике, где торговала косметикой и парфюмерией. Никогда не опаздывала, не прогуливала, к работе относилась ответственно, и потому была только лишь на отличном счету у начальства.
Несомненным достоинством девушки являлся ее безупречный вкус. Она умело и красиво оформляла витрины, давала дельные советы покупателям, и поэтому бутик пользовался популярностью среди местного населения.
Однажды, морозным зимним вечером, Таня вышла из магазина последней. Поскольку долго принимала вновь поступившие товары, раскладывала их по полкам, а потом пересчитывала накладные. Собираясь домой, она вспомнила, что в холодильнике у нее совсем пусто, и решила забежать в небольшой круглосуточный магазин на соседней улице. Проходя мимо остановки, Таня заметила, сидящего на лавочке пожилого мужчину. Тот совсем замерз и дул на озябшие руки, пытаясь их согреть. «А разве автобусы еще ходят?» - мелькнула мысль в голове у девушки.
Фото: с интернета
Она подошла к старику и спросила:
- А вам далеко ехать, или вы кого-нибудь ждете? Автобусы, наверное, уже не ходят.
- Я тут жду-жду – медленно, совсем озябшими губами, проговорил пожилой мужчина, и как-то ласково взглянул на девушку. – Я жду, сейчас поеду.
- Ну хорошо, ждите. Только холодно очень. Надеюсь, за вами сейчас приедут, а то вы совсем замерзли - и девушка побежала в магазин. Возвратившись обратно, с полным пакетом провизии, девушка опять увидела этого старика. Тот сидел, прижавшись к стене остановки, глаза были прикрыты, а лицо совсем побелело. “Дедушка совсем замерз. Он так давно сидит, может он бездомный?” - вновь мелькнула мысль в голове Тани. Затем ее взгляд скользнул по одежде старика - ботинки на ногах были поношенные и сильно потертыми, пальто тоже выглядело очень старым, с оторванной пуговицей, а образ дополнял шарф, вылезавший из-под воротника. «Если он просидит еще немного, в такой мороз, на этой остановке, то просто замерзнет насмерть» - у Татьяны в голове возник образ любимого дедушки Матвея Ивановича, а этот старик на остановке чем-то напомнил его.
Таня подошла к нему и легонько потрясла за плечо:
- Дедушка вы спите? Нельзя спать на остановке, да еще в такой мороз. Вы совсем замерзли. Вы где живете, может быть, вас проводить?
Старик открыл больные, усталые глаза.
- Я не помню, я живу, не знаю.
«Может быть, скорую помощь вызвать?» - подумала девушка. «Вдруг его не возьмут и оставят на этой остановке. Дедушка совсем не помнит, где он живет. Если его оставить тут, то он совсем замерзнет до утра. Возьму его к себе, а потом разберемся!» - девушка решительно потянуло деда за руку.
- Дедушка, вставайте, пойдемте со мной. Я вас горячим чаем напою, накормлю, а потом мы найдем ваших родных. Пойдемте.
Дед медленно поднялся со скамьи. Замерзшие ноги его плохо слушались, руки совсем задеревенели, а губы свело от мороза.
-Я ждал, долго ждал, а за мной никто не пришел, я не знаю, где живу. Так замерз, наверное, я нигде не живу, но также, не бывает. А ты кто внучка? Тебя как зовут?
- Меня зовут Татьяна. Я тут, неподалеку, в магазине работаю и живу я здесь, недалеко. Сейчас мы придем и согреем чай. Вы какой любите со сливками или с лимоном? А как вас зовут? Вы помните?
- Да, я помню. Меня зовут - Максим Николаевич. У меня внук есть – Виталик. Он маленький еще, мой внучок любимый. Был сын у меня. Сына звали Антоном. Нет уже с нами моего сыночка… - и по щекам старика потекли слезы. Сердце девушки сжалось от жалости к этому бесприютному старику. «Он, наверно, так же одинок и несчастен, никому не нужен…
- Ладно, потом разберемся! - громко сказала девушка. - А сейчас самое главное согреться и не заболеть.
Дома она помогла Максиму Николаевичу снять пальто и обувь. И вновь поразилась их нищенском виду.
Быстро вскипятила чай, нарезала бутербродов с колбасой и сыром, и достала малиновое варенье, конфеты.
- Садитесь за стол, дедушка - это слово отозвалось сладкой тоской в сердце. - Давайте чай пить, греться.
Старик сел за стол и осторожно двумя руками охватил чашку с чаем.
- О, как хорошо у тебя: чисто, тепло, красиво. Ты хорошая девушка, а я уж думал, что все- замерзну совсем там на лавке. Так замерз, так устал. Темно, холодно, все куда-то бегут: я ничего не помню. Помню сына Антона и внука Виталика…А где они? Не знаю. Потом вспомнил, что Антошки нет в этом мире. Так плохо мне стало, думал пойду вслед за сыном, там мы и встретимся - все это старик говорил медленно и с длинными паузами, а из его блеклых глаз текли густые слезы.
- Вы не помните, где живете? Совсем ничего?
- Не знаю, где-то живу, наверное, тут недалеко. Я бы далеко не ушёл, не помню, помню соседи злые и страшные, комнат много, коридор длинный… - глаза у старика закрывались.
- Дедушка, давайте, я вас на диване уложу и пледом теплым - укрою. Вам тепло будет, а потом вы все вспомните.
Когда старик мирно засопел, Татьяна задумалась: “Где искать жилище старика, где этот его внук Виталик? Может быть, у него в карманах пальто или пиджака что-то есть, что наведет на мысль?”. Девушка посмотрела по карманам пальто, там она нашла старый потертый конверт с адресом, наверное, это его адрес. Хорошо, что дед догадался носить собой конверт, а то бы пришлось его отдать социальное учреждение, но в ней все было против такого решения. Нужно отыскать его родных, внука или, может быть, ещё кто-нибудь есть. “Дедушка, наверное, просто заблудился - с этим решением Таня отошла ко сну, и во сне ей приснились ее родные: бабушка с дедушкой. Они были веселы и довольны, и за что-то хвалили Таню. Она проснулась счастливой, словно, и вправду, повидалась с любимыми людьми и сразу же решила приниматься за поиски жилища Максима Николаевича. Благо, что в этот день у нее был выходной.
Девушка. Фото с интернета
На утро, девушка, накормив Максима Николаевича завтраком и удобно усадив около телевизора, отправилась по найденному адресу. Она решила на первый раз не брать пожилого мужчину с собой. Ведь, неизвестно, что ее там ждет. Вполне возможно, что это чужой адрес, не имеющий к ее новому знакомому никакого отношения. Зачем таскать пожилого, больного человека по морозу, неизвестно куда. Она быстро отыскала нужную улицу, и старый кирпичный дом под нужным номером, поднялась по грязной, вонючей лестнице на второй этаж и позвонила в дверь с номером 5.
- Кто там еще припёрся?! - раздался визгливый голос из-за двери. - Кого в такую рань, черт, несет?!
Дверь приоткрылась, и на пороге появилась неопрятная, худая женщина в залоснившимся халате, глаза ее подозрительно оглядели хрупкую фигурку девушки.
- Чего вам?
- Здесь проживает Максим Николаевич Никольский?
- Да, старый хрыч здесь проживал, но его сейчас нет. Он куда-то ушёл и еще вчера, утром, вон его комната, - женщина указала пальцем в сторону запертой на навесной замок двери – уперся, старый, и хорошо, тут и так теснота. Он еще с утра то в туалет, то в ванную шастает, то в кухне сидит чай пьёт.
- Вы его соседка? Это коммунальная квартира? - догадалась Татьяна. - Он имеет такое же право тут жить, как и вы.
- А вы кто? - словно опомнилась злая женщина. -Вы чего тут высматриваете? Нашли одинокого старика и хотите забрать его жилплощадь? Не выйдет у вас ничего. Мы давным-давно стоим на очереди на расселение. Еле-еле вытворила старика погулять, хоть отдохну от него немного, а тут еще какая-то фифа явилась.
- Но дедушка вовсе не одинокий - возмутилась Татьяна. - У него есть внук Виталик. Он и есть наследник, если вы так сильно переживаете за чужие квадратные метры
-Еще чего захотела? Какой такой внук? Мы его никогда не видели! - голос женщины сорвался на визг. - Нет у него никакого внука Виталика! Нет и не было никогда!
-А я тогда кто? - вдруг раздался громкий молодой голос.
Татьяна резко обернулась и увидела за своим плечом высокого, молодого парня, с обветренным загорелым лицом и с большим рюкзаком за плечами.
- Позвольте представиться, я, Николаенко Виталий Антонович, внук Максима Николаевича. А где мой дедушка?
- А ты, докажи, что ты внук! - опять визгливо закричала женщина, со злым лицом. - а то набегут всякие, и начинают родственников искать. А где ты был? Я тут уже три года живу, тебя ни разу не видела. Твой, дед, неизвестно где. Вчера утром ушел еще, может, где и замерз. Он совсем плохой был, и не помнил ничего, и ухаживать за собой не мог, ишь, какой внук выискался. Где ты был то?
Виталий растерянно и даже как-то потеряно взгляну на Татьяну:
- А, правда, где мой дедушка? Где же его искать?
- А вы правда его внук? - только и спросила она.
- Да, конечно, - парень судорожно зашарил по карманам, достал паспорт и протянул Татьяне.
- Все правильно, вы действительно Виталий Антонович Николаенко, а ваш дедушка - Максим Николаевич, в данный момент находится у меня дома. Я его вчера нашла на автобусной остановке, он совсем там замерзал. Пойдемте, он будет так рад. Он вас постоянно вспоминает.
- Как на остановке? Почему замерзал? Как такое могло случиться?! - все это парень выпалил уже по дороге. - вы не думайте, я вовсе не бросил своих стариков. У меня отец серьезно заболел, нужна была операция. Дедушка с бабушкой продали свою квартиру, чтобы ее оплатить, но все равно - это не помогло. Папы не стало. Я был подростком, баба Нина и дед Максим купили эту маленькую комнатку в коммунальной квартире на те деньги, что остались. Но я уже тогда поклялся, что вырасту и заработаю денег на большую квартиру, такую же как была у нас в детстве.
- А ваша мама где? - спросила Татьяна и тут же прикусила губу, подумав, может это не ее дело.
- Мама ушла, когда отец заболел. Не захотела бороться за жизнь родного человека. Это очень сильно отца подкосило. Наверное, поэтому он и не хотел уже бороться. Ведь его предал самый дорогой человек.
- А где же вы были столько лет?
- Я же уже говорил, что должен был заработать на квартиру. Я уехал на пять лет на север и вот приехал. Бабушки не стало, пока меня не было, но я не мог разорвать контракт и вернуться, а дедушка здорово сдал после ухода бабы Нины. Но все равно, он меня ждал, а теперь я деньги заработал. Куплю квартиру, и мы заживем! - молодые люди почти взлетели по ступеням и распахнули дверь, у телевизора тихонько дремал пожилой мужчина. Теперь он выглядел поздоровевшим, посвежевшим, не таким больным и усталым, как вчера.
- Дед, я приехал к тебе!
- Внучок, Виталик! Какое счастье! А я вчера думал, что все, мой час пришел и тебя больше не увижу. Но внученька Танечка меня отогрела, накормила, не дала уйти за бабушкой. Я хочу еще на тебя посмотреть и жизни порадоваться! - Виталий обнял дедушку за худые плечи и сказал, - Не переживай, деда, теперь все будет хорошо. Я, здесь, рядом с тобой!
- А бабушки больше нет, не дождалась, родная… - слезы выступили на глазах у старика. - Не увидела тебя, а так хотела еще правнуков понянчить…Но ничего, она теперь с неба на нас смотрит и радуется, что все хорошо.
Спустя некоторое время, когда все было рассказано, Максим Николаевич лег подремать. После обеда Татьяна и Виталий стояли у окна, и смотрели на притихшую улицу
- Я и не знал, что бывают такие девушки, как ты.
- Какие такие? - счастливым голосом спросила Таня.
- Красивые, добрые, умные, отзывчивые, милые. Таких сейчас сложно найти. Я так тебе благодарен и судьбе благодарен, за то, что именно в нужную минуту пришел к двери и встретил тебя. Наверное, теперь, я поверю в судьбу. - сказал Виталий и нежно улыбнулся Татьяне.
Спустя 4 месяца Виталий и Татьяна поженились. А еще через год у них родился здоровый, розовощекий малыш, которого назвали Александром. Родители были счастливы, но, наверное, больше всех был счастлив Максим Николаевич, который успел понянчить своего правнука, а Татьяна теперь точно знала, что уже никогда не будет одинокой.