Найти тему
Fr07t1Gl6

Выбор первого мотоцикла

Оглавление

Популярность вождения мотоциклов в России растет. Это транспортное средство, обладающее меньшими габаритами и большей маневренностью, чем автомобиль, а также требует меньше затрат.

Так как интерес к мотоциклам растет, то можно назвать актуальным вопрос: «Как выбрать первый мотоцикл?» или «Какой мотоцикл выбрать новичку?». В этой статье можно будет найти несколько советов и рекомендации экспертов, которые помогут сделать верный выбор.

Преимущества мотоцикла

  • Мотоциклы обладают некоторыми преимуществами, которые лежат в основе высокой популярности этого транспортного средства.
  • Компактность мотоцикла позволяет легко лавировать на нем в плотном потоке машин на улицах мегаполиса, избавляя от необходимости стоять в долговременных пробках.
  • Мотоцикл проще парковать: для этого требуется намного меньше места, чем для автомобиля.
  • При езде на мотоцикле можно ощутить настоящий драйв и испытать чувство полета.
  • Байк требует меньше расходов на свою покупку и обслуживание, чем автомобиль.
  • Мотоциклы выглядят стильно и помогают создать имидж современного динамичного человека, которому нравится двигаться к своей цели.

Выбор мотоцикла, его назначение

Выбирая свой первый мотоцикл, стоит сначала решить, для чего он вам нужен. Будете ли вы ездить на нем только в городе или планируете совершать загородные путешествия?

Если вы намерены ежедневно пользоваться байком на городских улицах, то передвигаться будет удобнее на малокубатурном скутере, чем на блистающем хромом круизёре, ведь имидж, особенно на 30-градусной жаре, в данном случае – ничто.

А если будете ездить по асфальтированным трассам в другие города или поселки – выбрать облицованные (капотированные) модели.

Планируете частые поездки по бездорожью, например, на дачу? Вариант с длинноходной подвеской. Он будет лучше справляться с неровностями на подъезде к вашему дачному участку.

Выбирать мотоцикл нужно сердцем, но в своём выборе рекомендуется также исходить из физических данных владельца. Не стоит, будучи двухметровым атлетом, рассматривать для покупки слишком малогабаритную технику и наоборот – важно не переоценить свои возможности, выбирая чересчур мощный или тяжёлый аппарат.

Свободная, правильная и удобная посадка (а на разных классах мотоциклов она своя), контроль органов управления должен осуществляться без проблем, хороший обзор (в том числе по зеркалам), отсутствие скованности и давления, но при этом никаких лишних перемещений в седле, на подножках и рычагах – это обязательный минимум при выборе мотоцикла.

Максимум – когда вам еще и визуально нравиться сам мотоцикл, и то, как вы на нем выглядите.

Идеалом же, будет тот вариант, который подходит по всему вышеперечисленному, но при этом, сочетается с техникой безопасности.

Классы мотоциклов

Мотоциклы можно условно поделить на несколько классов, в зависимости от их конструкции, внешнего вида и целевого назначения. Вот основные из них:

Дорожные мотоциклы

Считаются среди знатоков наиболее подходящими для новичков. В пользу такого выбора говорят хорошая эргономика сидения, которая, в свою очередь, поможет быстро выработать правильную посадку, а также простота управления.

Зачастую дорожные мотоциклы имеют пластиковый обтекатель и иногда видом напоминают т.н. «спортбайки», хотя, разумеется, таковыми не являются.

Их конструкция максимально универсальна, и на таком мото можно ездить хоть по городу, хоть по трассе, а при наличии определенного везения даже по грунтовкам бездорожья.

Часто имеют штатные элементы безопасности и небольшие бардачки для инструментов. Почти всегда есть возможность установки дополнительных компонентов, вроде багажников, кофров, прикуривателей и так далее.

Современные модели обычно оборудованы антиблокировочной системой (ABS), а иногда и системой курсовой устойчивости (TCS). Эти «электронные помощники» призваны облегчить управление байком и не допустить таких опасных ситуаций, как блокировка колеса при экстренном торможении, или, напротив – проскальзывание задней покрышки при разгоне («дрифт»). Впрочем, такие системы зачастую устанавливаются и на мотоциклах других классов.

Скутера

Скутер является отличным транспортом для городской езды благодаря небольшим габаритам, наличию багажника под седлом и минимальному расходу топлива. Их главная техническая и визуальная особенность – капотированный кузов и смещенный к заднему колесу силовой агрегат. Вместе это позволяет защитить водителя, пассажира и агрегаты от брызг и ветра, а также обустроить багажное отделение, порой весьма внушительное. Современные модели в большинстве оснащены вариатором, то есть, передачи переключать не нужно. Объём двигателей современных «мопедов» бывает от 50 см3 до... 800 см3 у новых моделей. Кроме того, среди свежих байков весьма распространена АБС. И если цель – освоится на дороге, привыкнуть к наличию других участников движения, то это лучший мотоцикл для начинающих, особенно если учесть разнообразие размеров и характеристик.

-2

Внедорожные мотоциклы

Длинноходная подвеска, специальные покрышки большого диаметра, значительный дорожный просвет – все, что нужно для того, чтобы не обращать внимания на покрытие и наличие дороги в целом.

Вседорожный мотоцикл подарит то чувство свободы, о котором говорят бывалые мотоциклисты. За проходимость придётся расплачиваться меньшей крейсерской скоростью на трассе, скромным бензобаком и высокой парусностью. Но, полноценные кроссовые мотоциклы и «хард-эндуро» не предназначены для езды по дорогам общего пользования. У них малый моторесурс, отвратительная устойчивость на ровном твердом покрытии, маленький бензобак.

В качестве первого мотоцикла полноценный внедорожник стоит выбирать лишь тогда, когда стремишься к покорению «целины» на регулярной основе или живешь в глуши. Но, в категории есть «гражданские» версии – универсальные мотоциклы с меньшей проходимостью, зато более приспособленные для обустроенных дорог. А главное, такие модели оснащены всей необходимой светотехникой и сертифицированы.

-3

Спортбайки

Спортивные мотоциклы – правильный выбор для езды по треку.

Но езда на «спортбайке» по городу может стать для новичка смертельно опасным занятием: согласно печальной статистике мото-ДТП большая часть аварий приходится на владельцев «спортов», не справившихся с управлением «взрывного» снаряда. Все, что может по праву называться спортбайком, слишком мощное, быстрое, тяжелое и небезопасное. Кроме того, настоящие спортивные мотоциклы часто делают с использованием дорогих материалов и технологий, и их изначальная стоимость намного выше большинства представителей других классов. И ввиду высокого риска падений мы крайне не рекомендуем покупать такой байк первым – даже если для владельца все закончится хорошо, то мысли о цене ремонта отобьют любовь к мотопоездкам надолго.

-4

Туриcтические

Не лучший выбор в качестве первого – туристические мотоциклы. При массе достоинств, привлекательном внешнем виде, куче полезных опций, они имеют для начинающих два серьезных недостатка – очень большой вес и чрезвычайно «зубастый» ценник.

-5

На что обратить внимание при выборе?

Есть несколько моментов, которые заслуживают вашего пристального внимания при выборе своего первого мотоцикла.

  • Стоимость. Тратить значительную сумму на покупку самого первого мотоцикла, на котором вы планируете нарабатывать опыт вождения, неразумно. Не стоит также приобретать модели, требующие весомых расходов на обслуживание и запасные части.
  • Кубатура. Эксперты рекомендуют выбирать первую модель с двигателем, объем которого не превышает 400 кубов. Это важно, ведь, как и ваш первый велосипед, первый байк предназначен для того, чтобы вы могли наработать начальные навыки вождения.
  • Управляемость. Важный показатель для первого мотоцикла – простота управления. Пока у вас нет достаточного опыта, стоит выбирать модели, на которых легко маневрировать. Оптимальный вариант – модель с небольшим объемом двигателя и максимальной управляемостью.
  • Вес. Бытует мнение, что чем тяжелее байк, тем сложнее им управлять. Однако специалисты уверяют, что масса – не единственный фактор, который влияет на управляемость. Большое значение имеет расположение центра тяжести: чем он ниже, тем проще удерживать мотоцикл на поворотах.
  • Высота cедла. Этот показатель должен соответствовать росту будущего владельца мотоцикла. Людям невысокого роста лучше выбирать модели с небольшой высотой.
  • Посадка. Пусть она будет максимально удобной. C этой точки зрения лучше выбирать скутеры и дорожные мотоциклы. А вот спортбайки – не подходящий вариант.

Топ мотоциклов для новичка

(По моему мнению)

1) Название: BMW G310R

Класс мотоцикла: Дорожный

Цена: 312 т.р.

2) Название: BAJAJ DOMINAR 400

Класс мотоцикла: Дорожный

Цена: 250 т.р

3) Название: Kawasaki Vulcan S

Класс мотоцикла: Круизер

Цена: 550 т.р.

4) Название: YAMAHA WR250R

Класс мотоцикла: Внедорожный

Цена: 500 т.р.

5) Название: Honda PCX150

Класс мотоцикла: Скутер

Цена: 200 т.р.

6) Название: Kawasaki Ninja 300

Класс мотоцикла: Спортбайк

Цена: 300 т.р.

7) Название: Aprilia RS4 SBK 125

Класс мотоцикла: Спортбайк

Цена: 250 т.р.