Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Вспоминая Балхаш

Оглавление

Борис Владимирович Максименко

Мне некоторое время назад довелось послужить в Балхашском авиационном полку в должности заместителя командира полка, после подполковника Крейс Юрия Андреевича. Я перевёлся из Луговой с самолета МиГ-29 на МиГ-25, хотел полетать на Су-24, т.к. изучал этот самолёт ещё курсантом в Барнаульском ВВАУЛ. Однако, командующий сказал, что ты МиГовец, вот на МиГах и летай. Так моя мечта полетать на Су-24 и не осуществилась. Да, Миг-25 после МиГ-29 что-то мне не очень понравился.

Командир уволился, а я от командования полком отказался - собирался перевестись в ВС РФ. Министр Обороны ВС Казахстана с которым мы периодически находились на проводе дал команду: проблем не делать, отпустить. Другого командира ещё не назначили и на меня на этот период навешали все гарнизонные неурядицы.

Полдень. Ко мне в штабе в кабинет командира зашли офицеры-техники. Вижу, стоят в нерешительности. Спрашиваю:

- Что у вас?

- Командир, а что это мы на службе до 15.00 часов? Давайте «рабочий» день на один час сократим!

Я, конечно, после учебного авиационного полка был мягко сказать озадачен. Там от четырех до шести авиационных эскадрилий, в каждой более 20 самолетов, летали все шесть дней в неделю, даже в субботу в две смены, иногда и ночь захватывали. В разведывательном авиационном полку всего две авиа эскадрильи, ТЭЧ и отделение обработки информации. Традиционно они служили до 15.00.

Короче, авиатехники мне лапши на уши навешали, а я в душе человек добрый.

Говорю: - Как же до 15.00? У вас с 1300 до 14.00 обед в лётно-технической столовой?

- Командир, а мы БЕЗ ОБЕДА!

Уговорили: вынес решение - рабочий день до 14.00.

На следующий день в обеденный перерыв захожу в лётно-техническую столовую, и что же я вижу? А они все там сидят!

- Всё! – говорю, - с завтрашнего дня служим до 15.00!

На этом дело не закончилось.

Тяжелые были в то время времена: по полгода нам не выдавали денежное довольствие. А как должна была выжить семья офицера если другого источника доходов не было?

Однажды техники не выдержали этого, заходят ко мне и говорят:

- Командир, нашему терпению пришёл конец, мы объявляем забастовку.

Отвечаю:

- В Армии забастовки запрещены.

- Мы знаем. На службу мы ходить будем, а вот самолеты обслуживать не будем.

Прислушиваясь к их просьбе и что бы их не подставлять беру и на ближайшую неделю полёты в полку не планирую. Проходит неделя. Тишина. Я ещё на одну неделю полёты не планирую.

Снова раздаётся стук в дверь. Всё те же, всё там же. Стоят в проёме двери и не проходят.

- Да заходите же вы уже. Что на сей раз вас привело ко мне?

- Командир, у нас к Вам предложение: а давайте полетаем?

Отвечаю:

- Так у нас же забастовка.

- Командир, денег нет, закуска плавает в озере Балхаш – лови не хочу, а вот спирт закончился.

Спирт закончился, это серьёзно. Пришлось срочно планировать полёты, и начинать летать.

Так и была сорвана первая армейская забастовка! …

Другие рассказы автора на канале:

Борис Владимирович Максименко | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен