- Да уж, ситуация у нас сложная, - прокомментировала Анна Ларионова, владелица трастового фонда, о состоянии дел в доставшейся ей по наследству от родителей компании. Анна 5 лет назад закончила высшую школу в Лондоне, работала в лучших компаниях, набираясь профессионального опыта. Ее отец настоял на возвращении единственной дочери назад в Россию.
- Анечка, так нельзя, я создавал этот фонд для твоего будущего и этот кризис все здоровье у меня съел, вернись домой. Город у нас большой, жилье у тебя есть, да и возраст у тебя такой, в котором о семье нужно думать.
Анна не хотела возвращаться, но выбора не было.
Как только она появилась на пороге дома родителей, отец собрал совещание руководства по селекторной связи, представив им новую главу компании.
Все присутствующие выразили скрытые сомнения в возможностях нового президента вытащить фонд без потерь на фоне хронического кризиса. Как показали события, отец Анны не смог с этим справиться, но потратил на выполнение этой задачи последние остатки своего здоровья.
Поэтому перед новой хозяйкой стояла весьма сложная задача – вернуть былые позиции, что многим казалось чем-то из области фантастики.
- У нас есть на примете один молодой человек, подающий большие надежды, выпускник престижного вуза. Он имеет отличные рекомендации в качестве кризис-менеджера, может нам стоит обратиться к нему за помощью? – осторожно предложил Анне один из членов совета директоров Руслан.
- О чем речь? – оживилась новая владелица.
- Мы предлагаем принять нового управляющего, который до этого работал в другом месте и у него недавно закончился контракт. Я слышал, что его хотят перехватить наши конкуренты, а мы не можем позволить себе разбрасываться такими кадрами.
- Хорошо, - ответила Анна после некоторого раздумья.
– Назначьте мне с ним собеседование, посмотрим, что он из себя представляет.
У Анны были свои соображения, она накануне изучала отчетную документацию и пришла к выводу, что показатели кризиса в компании искусственно повышаются. Значит, в команде действует крот, только кто и зачем так делает? Девушка сама хотела найти ответ на этот и другие интересующие ее вопросы, поэтому не спешила объявлять о своих замыслах.
Вскоре ей представили того кандидата, о котором говорили на совещании, Вячеслава. Он был старше Анны лет на 5, производил очень выгодное впечатление своим внешним видом и знанием своего дела, о чем новая хозяйка компании сразу сказала ему лично. Сославшись на проблемы с камерой, Анна не стала подключать опцию видеозвонка, но сама прекрасно видела, кто сидит перед ней по ту сторону экрана.
Программа по изменению голоса часто использовалась девушкой для решения вопросов, когда она не хотела давать о себе лишнюю информацию, поэтому этому Вячеслав решил, что имеет дело с не очень умной девушкой, которая видимо сама впервые проводила личные собеседования с нужным кандидатом.
- Анна Игоревна, я уверен, что смогу выйти даже из такой, как может показаться, безвыходной ситуации, - уверенно говорил Вячеслав. Он хотел показать, что является настоящим профессионалом своего дела и ей нужно быть благодарной за то, что он явился на встречу.
- Хорошо, пусть так. Вы заступаете на условиях испытательного срока в 2 месяца, - начала Анна, - но собеседник перебил ее.
- Простите, но показать результат за 2 месяца практически нереально, для компании, которая находится в кризисе, нужно время работы хотя бы месяцев 6-7. Если я начну работать с вами, то только на таких условиях, - напористо ответил Вячеслав.
Анне почему-то показалось, что он пытается ее запугать, поэтому решила, пусть он думает, что у него получилось. Помолчав полминуты, она нерешительным голосом ответила:
- Мне очень нравится Ваша нацеленность на результат, Вячеслав. Хорошо, мы обсудим этот вопрос чуть позднее, когда я вернусь, но думаю, что в Вашем случаем действительно потребуется чуть больше времени, чем стандартный испытательный срок. Когда сможете приступить к работе?
- Ну, думаю, что только во второй половине следующей недели. Я должен решить несколько семейных вопросов.
- Надеюсь, это не помешает нашему сотрудничеству? – уточнила Анна и впервые в ее голосе появилась строгость.
Вячеслав сразу понял, что выбрал не совсем удачный способ показать свою значимость.
- Нет, семейные дела обычно быстро решаются.
- Тогда договорились. Мне тоже ненадолго нужно будет уехать, а Вам можно приступать к работе сразу же, как только сдадите все документы в отдел кадров. До встречи.
Они прекратили разговор, и Анна не видела с каким самодовольным лицом Вячеслав откинулся на кресло назад, ему не нужно было решать никаких дел, он просто хотел поиграть на нервах нового шефа. Она согласилась на его условия, а значит у него есть все шансы прибрать к ракам компанию и получить щедрое вознаграждение.
Анна сказала отцу, что пока не будет появляться в компании и проследит как Вячеслав покажет себя в деле.
- Дочь, я тебе много раз говорил, что нас кто-то сливает, - озабоченно сказал отец. - У меня не хватило ума и здоровья выяснить кто крот, но ты …
- Разберемся, - сказала Анна.
У нее была идея внедриться в компанию в качестве помощника по административной или финансовой части. Пришлось обратиться к своей знакомой в отделе кадров, с дочерью которой они давно были знакомы.
Младшая помощница менеджера по финансам Алиса, недавно вернувшаяся из декретного отпуска, подала заявление на увольнение по собственному желанию. Через 2 недели после ухода Алисы, появилась новая сотрудница не ее место – девушка довольно эффектной внешности по имени Вика.
У нее был хороший опыт работы в зарубежных брокерских компаниях. Вика села себя скромно, но была острой на язык, поэтому многие сотрудники, желавшие проверить ее на прочность, отказались от идеи цепляться к новенькой.
Когда Вику представили новому управляющему, который работал в компании буквально 1,5 месяца, девушке стало неприятно – Вячеслав ел ее глазами и иногда позволял двусмысленные шутки. Но Виктория не терялась и колко отвечала на эти шутки, от чего Вячеславу приходилось краснеть.
На следующий день он прислал букет цветов и карточку с извинениями, но Вика отказалась их принимать и решила поговорить с начальником сама.
- Я бы хотела с Вами кое-то обсудить, - девушка встала напротив Вячеслава в его кабинете. Стены были прозрачными, и все видели, что происходит внутри.
- И что Вы хотите обсудить? – усмехнулся мужчина.
- Если мой ответ показался Вам резким и грубым, хочу извиниться, но я не привыкла, чтобы коллеги или руководство позволяли себе подобные шутки на рабочем месте.
- Это все? Если это извинение, то оно принято, - улыбнулся Вячеслав.
До этого, он был занят расчётами, которые несколько раз успел переделать, но не мог найти ошибку, которая могла дорого обойтись. Вячеслав вел себя более, чем по-хозяйски, позволяя себе распоряжаться резервными фондами для решения некоторых вопросов. На все расспросы вышестоящего руководства он делала каменное лицо и говорил, что его решения продиктованы опытом работы в кризисных ситуациях.
Мужчина сразу обратил внимания на новую сотрудницу, которая, судя по предлагаемым вариантам обладала недюжинным умом. В течение месяца девушка разработала систему оптимизации операционных расходов, что позволило сократить их почти на 15%.
Вячеслав, как было оговорено руководством, отправил отчет наверх до Анны Ларионовой, однако в качестве автора указал не Вику, а себя, чтобы все думали какой он ценный и незаменимый кадр.
Вике приходилось часто общаться с программистами и один их них, Никита, положил на нее глаз. Однако, в силу своей природной скромности, не мог сказать ей даже самый простой комплимент. Несколько раз в день девушка ловила на себе его взгляд, но встретиться глазами не получалось, он моментально скрывался.
Однажды во время обеда к Вике подсели трое сотрудников, двое мужчин и одна девушка, работавшие в операционном отделе. Они были первыми, к кому обратился Вячеслав за помощью найти общий язык с подчиненными и создать свою команду.
- Давай сразу договоримся, милочка, - обратилась Ксения к Вике, - ты не стоишь на моем пути к сердцу Вячеслава, а я не говорю, что тебя ожидает, если вздумаешь перейти мне дорогу.
- Что-то я не понимаю, в качестве кого ты разбрасываешься такими словами? – усмехнулась Вика.
- Мне кажется, ты все отлично понимаешь. Ты работаешь у нас совсем недолго, а шеф с тебя глаз не сводит. Чего ты из себя дуру строишь?
- Так сегодня день строителя, - засмеялась Вика, - а ты кого из себя строишь или мечтаешь построить?
- Смотри у меня, - сказала Ксения ледяным тоном, - не вздумай играть на чужой территории, у нас такое не приветствуется, - она резко встала и вышла из-за стола.
Один из парней обратился к Вике:
- Я вижу, ты девушка умная, тебе лучше быть с нами в одной команде. Когда патрон установит здесь свою епархию, остальных выгонят из компании и останутся только те, кто завоевал его расположение и готов пахать по его условиям.
- Ничего не понимаю, Вячеслав ведь сам состоит в подчинении у новой главы компании Анны Ларионовой. С чего вы решили, что здесь будет новая епархия.
- Пока рано говорить, - махнул он рукой, - у нас иногда от обилия работы мозг клинит.
Никита зашел в кабинет финансового отдела после завершения рабочего дня. Лицо сотрудника было взволнованным, когда он обратился к Вике.
- Извините, мы можем поговорить? Кажется, я нашел что-то странное.
Вика поняла, что происходит что-то из ряда вон выходящее, раз Никита, несмотря на свою скромность, решил к ней подойти.
Сев рядом с девушкой, он раскрыл свой ноутбук, и начал показывать
- Смотрите, это наша отчетность за прошлый год, здесь - за текущий. По одним пунктам у нас явный провал, по другим, вроде бы ничего страшного, но когда я случайно открыл папку с шифрованными операциями, то обнаружил вот что, - он ткнул пальцем в график, который показывал резкое отклонение от привычных диаграмм по сделкам. – Все наши операционные расходы за счет оптимизации перебросили в другой сектор, этого не должно быть, так как резервные фонды этого просто не потянут.
- И ? – подняла брови Вика, сосредоточенно изучая график.
- Весь наш капитал куда-то уходит через счета, которые я вижу впервые.
- Ого! Думаю, надо сказать Вячеславу.
- Не думаю, что это хорошая идея, - ответил Никита, - он был очень взволнован, но старался оставаться спокойным. – Первые такие утечки фондов начались через месяц после его прихода и это он визирует их, но через какой-то левый счет.
- Но для этого нужны специалисты из операционного отдела, - закончила его мысль Вика. Теперь ей стало ясно почему та троица проявляла к ней особый интерес. – Скажите, а почему Вы решили об этом сказать? Вы же отличный специалист, зачем Вам оставаться в компании, которая приближается к банкротству?
- Шеф Ларионов доверил мне разработку программного оборудования, когда я проработал здесь год, - ответил Никита. – Другие хотели приглашать наемных специалистов, а он доверился мне и даже отправил на курсы повышения. Я полгода провел в Америка, изучая все это, так что у меня перед ним личный должок.
Вику задумалась.
- Вы ничего не подумайте, просто обидно, что мы столько лет успешно работали, а потом оказались в непонятном положении. Еще и этот Вячеслав со своими оптимизациями, столько говорит, а делает прямо противоположное.
- Давайте тогда вместе поработаем, - предложила Вика, - посмотрим, что из этого выйдет.
Вячеслав докладывал каждый месяц, что, несмотря на его старания, наблюдается спад, хоть и не значительный, но спад.
При следующем разговоре с Анной Вячеслав чувствовал себя не так уверенно, как в начале сотрудничества.
- Я делаю все, что от меня зависит, Анна Игоревна, но я не волшебник, - с трудом сдерживая гнев, сообщил Вячеслав.
- Вы могли бы мне выслать отчеты за прошлые и текущий годы, хочу показать группе независимых аналитиков, - невозмутимый голос Анны заставил мужчину скрипеть зубами от злости.
- Хочу напомнить, что у нас есть свои аналитики, которые работают днем и ночью над решением проблемы, сказал Вячеслав. – Если мы привлечем сторонних сотрудников нас могут атаковать и даже поглотить. У нас и так стали появляться сообщения о предложении слияния на правах младшего партнера.
- Почему я об этом не знаю? У вас осталось 3 недели до завершения Вашего испытательного срока и мне нужно реальное решение по спасению фонда.
Это означало, что через 3 недели ему нужно было готовиться к уходу, потому что он не сделал ничего из порученного. Набрав известный только ему номер, сказал:
- Нам пора сворачивать пьесу, я не намерен подставляться, беру деньги и проваливаю.
На том конце что-то долго говорили, но Вячеслав не стал слушать и отключил телефон.
Через неделю в офисе весь персонал стоял на ушах.
- Наша новая хозяйка едет, сказала, что устроит общее совещание, всем быть в конференц-зале после 13:00.
- Не может быть!
Вячеслав начал звонить администратору и ругаться, почему его заранее не предупредили, на что девушка извинилась и сказала, что ей позвонили 20 минут назад. Он в ярости принялся распечатывать материал для совещания, решил обойтись минимумом, что у него был, чтобы не задавали лишние вопросы.
В назначенное время все сотрудники собрались в конференц-зале, там были все, кроме Ларионовой и Вики, которая отлучилась позвонить.
В зал вошла Вика и направилась к стулу, который был подготовлен для Ларионовой.
- Виктория, Вы ничего не напутали? Это место для нашего директора, если Вы не в курсе, - раздраженно обратился к ней Вячеслав.
А Ксения с насмешливой улыбкой провела ребром ладони по горлу.
- Мы уже можем начинать, прошу Вас, приступайте, - обратилась Вика к Вячеславу.
- Вика, что Вы себе позволяете? – чуть не взорвался Вячеслав, - где Алла Игоревна?
- Я уже здесь, - Вика оглянулась и встала, выпрямившись во весь рост. – Итак, позвольте представиться, Ларионова Анна Игоревна, новая владелица компании. Но все присутствующие знаю меня как Викторию Ковалеву, младшего менеджера по финансам. Мне пришлось пойти на этот шаг, чтобы узнать, что происходит в моей компании изнутри.
На лицах присутствующих был написан настоящий шок.
- Итак, объясню суть, я уже 3 года вела удаленный аудит активов компании по просьбе отца. У меня собралось полное досье на всех, кто был задействован в финансовых операциях. Я не могла появиться раньше, поэтому было объявлено о моей длительной командировке. Сегодня могу сказать, что из этого зала в статусе свободных людей выйдут те, кого я назову.
Девушка начала зачитывать имена по списку, и Никита с облегчением убедился, что он числился среди свободных.
- А что будет с нами? – не своим голосом обратился к Анне Вячеслав.
Вы и старшие сотрудники из операционного отдела уйдете отсюда в наручниках в отделение полиции, чтобы побеседовать по душам. Хочу заметить, что Вам светит солидный срок, я приму для этого все меры.
А вас, Никита, я попрошу остаться, - начала Анна. – Что вы скажете о новой роли управляющего? С Вашим опытом и отношением к компании Вы заслуживаете этого как никто другой.
Через год их компания вышла на плато, а через 2 уверенно заняла лидерские позиции.