Любой логистический объект – это сложный организм, который работает по своим правилам, со своей спецификой. Какие-то принципы функционирования у портов, терминалов или складов могут быть общими, но именно в деталях, как известно, кроется все самое важное.
Более чем за 26 лет на рынке автоматизации логистики нам часто приходилось видеть, как непредусмотренные логистическими компаниями «мелочи» разрастались в крупные денежные потери. Многих проблем, которые потом нам вместе с нашими клиентами приходилось решать, можно было избежать еще на этапах проектирования логистического объекта. Наши эксперты поделились накопленными знаниями о том, как оптимизировать инвестиции в автоматизацию портов, грузовых терминалов, портов, многофункцинальных перегрузочных комплексов, ж/д станций и складов разных типов.
Потребности в инженерной инфраструктуре выявляются, когда логистический объект уже построен
Проекты по строительству логистических объектов, особенно крупных, например, складских комплексов или грузовых терминалов, – это очень большие инвестиции и большой объем разноплановых работ. И первое, с чем мы в этом направлении всегда сталкиваемся, – заказчики, не без разумного резона, решают «есть слона по частям» – разбивают проект на фазы: проектную, строительную, инфраструктурную. В этом подходе есть риск, который не всегда учитывается – когда строительные решения принимаются без проработки требований будущего инфраструктурного проекта. То есть, стройку уже начали, а инфраструктуру еще не продумали.
Инфраструктурные системы и IT-системы часто проектируются обособленно, без учета работы объектов логистики в целом, а также без учета работы всего комплекса IT-систем на территории логистического объекта, взаимодействия систем и ПО друг с другом. То же самое касается и внедрения новых систем на действующем предприятии без комплексного подхода и учета уже существующей IT-инфраструктуры компании.
Например, случай из жизни. На логистическом объекте сначала были установлены весовые и осветительные мачты, а потом выяснилось, что к ним не подведены слаботочная канализация и закладные. Чтобы все исправить, в итоге пришлось вскрывать уже укатанное бетонное покрытие.
На другом логистическом объекте, с которым мы работали, сначала была построена система СКУД, а затем – внедрена система управления двором и техникой. По сути, получились две системы, которые параллельно управляли одними и теми же объектами инфраструктуры. Эти системы находились в ведении двух разных подразделений, что приводило к конфликтам и беспорядку.
Основная проблема заключается в том, что люди вкладывают в эти системы деньги, а нужные функции в комплексе в результате не реализуются, потому что не учтены аспекты взаимодействия новых инфраструктурных систем с уже существующими. Затем начинается перепроектирование или доделка этих систем, чтобы включить их в общую систему управления.
Поэтому, проектирование инженерных систем должно выполняться одновременно со строительным проектированием, чтобы обеспечить сопряжение технических решений и избежать переделок. А при выборе системы управления логистическим объектом нужно учитывать, как проектируются инфраструктурные системы – сети, СКУД (системы контроля и управления доступом – видеонаблюдение, распознавание и так далее).
Добавим, что проектирование инженерных систем должно выполняться компанией, специализирующейся на оснащении портов и терминалов, поскольку такие объекты имеют свою характерную специфику.
Преимущества синхронизации строительного проектирования и системной интеграции
- Оптимизация и консолидация IT-ресурсов за счет совместного использования несколькими системами. Например, консолидация серверного комплекса и использование отказоустойчивых решений и систем виртуализации.
- Бесшовная интеграция систем для использования одних данных разными группами потребителей. Например, использование СКУД для службы контроля режима и автоматизации контроля движения транспорта.
- Подбор оптимального оборудования, интегрированного с базовыми enterprise-решениями.
Еще одна часто встречающаяся ошибка – проектирование IT-ресурсов обособленно под IT-задачи. О ней мы подробнее поговорим в нашей следующей статье.
__________________________________________________________________________________________
На сайте «СОЛВО» вы можете найти больше материалов по теме системной интеграции для логистических и других промышленных объектов, а также задать свои вопросы нашим экспертам через форму обратной связи.
__________________________________________________________________________________________
#солво #solvo #склад #грузовой терминал #порт #железнодорожная станция #it-инфраструктура #системная интеграция #автоматизация бизнес-процессов #промышленное строительство