История о том как дистант избавил меня от выбора: спасти оборудование от неминуемой гибели или нормально учить одного студента.
Я не всегда была исключительно вузовским педагогом, был в жизни период очень ценного опыта - работы в школе. Причем в школе не простой. Но о ней в другой раз. После этой работы я стала еще больше, чем раньше, ценить вузовское преподавание.
Как же здорово, думала я, что студенты бывают разные, но ребят с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью среди них нет! Это беда детей (и их родителей), но к подростковому возрасту СДГВ, к счастью, проходит.
Только вот, похоже, я ошибалась!
Не так давно поступил к нам с неплохими баллами симпатичный парень, назовем его Игорь. В начале второго семестра ко мне подошел коллега и состоялся у нас диалог:
- Будешь вести лабораторные у второй группы, смотри во все глаза за Игорем!
- Почему?
- Да потому, что у него руки вперед мозгов работают! Свернул головы двум микроскопам, раздавил кучу покровных стекол, загнал в себе руку препаровальную иглу, сломал несколько постоянных препаратов...Все время вертится и болтает без умолку. Продолжать?
Нет, можно было не продолжать. Словесный портрет был печально знаком по работе а школе. Были у меня такие неугомончики, а в 9-м дневном классе вечерней школы - даже несколько на один класс. Гиперы.
С Вами Просто Михална, биолог-полевик, кинолог, вузовский преподаватель. Здесь никого не учу, на истину в последней инстанции не претендую. Рассказываю о собаках и кошках, путешествиях, экспедициях, разные биологические байки. Изредка публикую небольшие рассказы и повести. Все собираюсь с духом начать историю о том, как потеряла зрение на один глаз и чуть не ослепла полностью, но пока не соберусь. Иногда кажется, что это опыт, которым необходимо поделиться, а иногда - что вряд ли кому-то нужен этот душевный стрiптiз. Ниже - арт моей дочери, на этом канале ее зовут Опоссум. Долгое время этот арт служил моей аватаркой в разных соцсетях, отражая мое душевное и физическое состояние. Если считаете, что такие статьи нужны - напишите в комментариях.
Но вдруг у коллеги предвзятое мнение о парне? Надо было посмотреть лично. И вскоре состоялось наше знакомство. Первое, вводное, занятие у первокурсников прошло в ознакомительном формате, без оборудования и препаратов. Казалось бы, материальной базе кабинета и неугомонному студенту ничего не угрожает. Ключевое слово "казалось". За первую половину пары Игорь исчерпал запас хорошего поведения и в перерыв 5-минутку попытался снять со стены чучело колонка по кличке Горемыкин, ощипать ветки у араукарии и проникнуть в шкаф с препаратами.
Вторую половину пары "Ииигорь!" раздавалось несколько раз. Игорь пытался нарисовать цветочки в журнале инструктажа по технике безопасности, побить журналом соседа и умыкнуть пенал соседки.
На этом мое терпение кончилось, и я посадила Игоря рядом с собой. Прямо за преподавательский стол, сбоку. Если бы в оборудование кабинета входили наручники, чтобы удержать этого лосенка под 180 см ростом на месте... А, нет, это же негуманно... и незаконно.
Занятие закончилось, студенты ушли, а я осталась в думах:
Что делать? Если допустить этого студента до занятий, то он все переломает и разнесет. А у нас и без вандалов оборудования очень мало и нового в обозримом будущем не предвидится. Постоянные препараты старше меня, и с каждым годом им все хуже. Запасы стекол тают. Отдавать все это на растерзание жалко.
А как учить? Отстранить от работы руками и пусть все делает в теории? Не имею права. Посадить рядом с собой? Так стоит мне к соседнему столу отойти, шустрый Игорек все разнесет...
И тут грянул первый дистант. На самом деле, это было очень плохо для всех. К примеру, я не умею проводить лабораторные работы дистанционно. Это не учеба, а профанация получается.
Не согласны? А хотите, чтобы Вас оперировал хирург, обучавшийся теоретически, а практику прошедший дистанционно?
Мое преподавательское сердце обливалось кровью. Но была в этой дистанционной бочке дегтя одна ложка меда:
Игоря мы тоже учили дистанционно.
А если бы дистант не пришел? Что важнее, сохранить наше драгоценное оборудование и дать возможность нормально учиться всей группе или полноценно учить одного гиперактивного студента?
Р.S. Вместе с куратором группы Игоря общались с его мамой. Действительно, гиперактивность парню диагностировали в детстве и обещали, что "все уйдет, израстется". Но не ушло.
Хотя иногда меня посещает сомнение, а может быть, это банальная невоспитанность и СДВГ у взрослых не бывает?
Продолжение следует...
#сдвг #студенчество #дистанционное обучение #дистанционное образование