Найти тему
OrenSise

Он пришёл к ним в компанию и просто забрал её себе / Как Илон Маск отжал себе всю команию Tesla

Оглавление

Илон Маск - американский миллиардер. Основатель компании SpaceX; генеральный директор и главный идейный вдохновитель. На сегодняшний день его состояние оценивается в $239,6 млрд, но не стоит забывать, что его состояние уже превышало отметку в $300 млрд. Но как он заработал такие огромные деньги? Сегодня мы это и узнаем.

Начиная с 20-го века наша планета просто пропитана человеческими достижениями. Было открыто множество новых вещей: автомобили, смартфоны, компьютеры, новые лекарства, компьютеры и многое другое. Каждый день всё это усовершенствуется, но кто бы мог подумать, что теперь за место людей будут работать роботы и, мало того, они станут нашими собственными водителями. Но до этого момента мы использовали двигатели внутреннего сгорания, но в какой-то момент всё изменилось, и в наш мир вошли электромобили. Думая о таких машинах, люди начинают вспоминать компанию Tesla. Автомобили этого бренда уже твёрдо заняли своё место на рынке и завоевали широкую аудиторию. Почему? Всё это из-за того, что у автомобилей этого бренда очень большой запас хода, целых 450 км; во-вторых, Tesla не производит выбросов углекислого газа, тем самым защищая экологию.

Tesla

-2

История компании началась в 90-е годы 20-го века, спустя сто лет после появления первых электрических автомобилей. Началась она в момент знакомства Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга. Они были полной противоположностью друг другу. Марк был тихим и скромный, а вот Мартин - харизматичный, эмоциональный и разговорчивый. Говорят, что этот дуэт не имел себе равных. Оба осознавали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и пора монетизировать свой опыт. Так и появилась их первая компания nuvo media. Спустя 2 года они получили заманчивое предложение, состоявшая из девятизначной цифры, и без раздумья продали её. Мартин, после развод со своей женой, захотел изобрести свой автомобиль. В течение года парни трудились над своим проектом, ища инвесторов, без которых компания просто не существовала.

Став долларовым миллиардером, Илон Маск решает помочь Мартину и Марку в их нелёгких начинаниях. Перед двумя парнями стояла очень нелёгкая задача, которая была на слуху. Они должны были выпустить такой электрический автомобиль, который должен был показать, что электрокары нам необходимы в повседневной жизни. Парни с нуля собирали электрокар, каждая проблема тормозила их. Этот автомобиль был презентован спустя 5 лет после основания компании. Стоит отметить, что в популярности такого проекта сыграл сам Илон Маск.

Отжатие компании

-3

Илон настаивал на том, что на ровне с основателями принимал участие в создании автомобилей. Но Марк и Мартин считали Маска только инвестором. Так непонимание в компании росло. К тому моменту основатели окунулись головой в работу, совершенствуя своё детище. Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой. После встал вопрос об поисках нового гендиректора, чтобы разгрузить Мартина. Из-за всех ссор Мартина и Маска, привело к тому, что Эберхарду пришлось подать в отставку. После чего Маск позвонил Мартину и показал кто здесь главный. Илон Маск всё глубже погружался в дела Теслы. За год Маск заново выстроил всю систему управления Теслы. В конце 2007 года компанию покидает и сам Марк Тарпеннинг, не смерившись с нововведениями Илона Маска. Именно так Илон стал главным персонажем в компании Tesla.

-4

Новое управление в компании Маска очень быстро дало результаты и о Тесле узнал весь мир. Теслу ждали, Теслу хотели, Теслу мечтали увидеть на улицах городов. К 2008 году компания была готова выпустить свой первый электрокар, но оказалось ,что разработка машины обошлась компании в $140 млн, превысив в 5 раз заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать падающий рынок автомобилей, когда все автомобильные гиганты объявляли о своём банкротстве.

Чтобы спасти компанию и удержать её на плыву Илон вкладывает ещё несколько десятков миллионов долларов из личного кармана. После он стал гендиректором Теслы.