Найти в Дзене

Почему НЕЛЬЗЯ КЛЯСТЬСЯ

"Да я клянусь!", "Вот тебе крест!" - так иногда мы пытаемся подтвердить правдивость собственных слов. Апостол Иаков вслед за своим Учителем вообще не советует лишний раз клясться. "Будет же у вас "да" – да и "нет" – нет", - говорит он. Вот какими красивыми повелевает быть Христос своим ученикам! Мы и сейчас добрым словом поминаем дореволюционных купцов, которые могли ударить по рукам и не требовать никаких договоров с печатями - мол, я мужчина и слово своё держу. Иисус Христос идёт ещё дальше - настолько верит в нас, Своих учеников, что слово "да", сказанное нами, должно быть крепче адаманта и надёжнее железного замка. Так ли это? Древние евреи часто привирали, божась лицемерно, чтобы их собеседники поверили. Всю эту мишуру мелкого и крупного вранья, пустых слов, обмана и хитрости Господь как бы снимает с человека, повелевает ему стать другим - прекрасным и простым, чьё слово - каменное. А мы с вами мастаки поговорить. Называемся христианами, крестики носим, но опутаны до сих пор паути

"Да я клянусь!", "Вот тебе крест!" - так иногда мы пытаемся подтвердить правдивость собственных слов. Апостол Иаков вслед за своим Учителем вообще не советует лишний раз клясться. "Будет же у вас "да" – да и "нет" – нет", - говорит он.

Вот какими красивыми повелевает быть Христос своим ученикам! Мы и сейчас добрым словом поминаем дореволюционных купцов, которые могли ударить по рукам и не требовать никаких договоров с печатями - мол, я мужчина и слово своё держу. Иисус Христос идёт ещё дальше - настолько верит в нас, Своих учеников, что слово "да", сказанное нами, должно быть крепче адаманта и надёжнее железного замка. Так ли это?

Фотографии с сайта Татарстанской митрополии
Фотографии с сайта Татарстанской митрополии

Древние евреи часто привирали, божась лицемерно, чтобы их собеседники поверили. Всю эту мишуру мелкого и крупного вранья, пустых слов, обмана и хитрости Господь как бы снимает с человека, повелевает ему стать другим - прекрасным и простым, чьё слово - каменное.

-2

А мы с вами мастаки поговорить. Называемся христианами, крестики носим, но опутаны до сих пор паутиной липкой лжи, как пишут в бульварных романчиках. Мы подчас извививаемся и ухищряемся, пытаемся недоговорить и приврать чуток, облапошить собеседника, чтобы он случайно не коснулся скользкой темы и правда не вылезла наружу. Мы противно себя ведём, честное слово.

-3

Нас тут - вполне возможно - будут судить люди других вер. Мне друг-священник рассказывал историю, как однажды на дороге его подрезал какой-то мусульманин, и помял крыло автомобиля. Дорожную полицию и страховщиков решили по мелочам не тревожить, быстренько оценили примерную стоимость ремонта. И вот мусульманин (тогда ещё "Сбербанк-онлайн" не в ходу был) говорит: "У меня нет с собой, ты скажи адрес, я завезу сегодня вечером деньги".

-4

Видимо, в глазах священника загорелось недоверие, так что мусульманин похлопал его по плечу и говорит: "Эх, брат, я же в мечеть хожу! Если я обману тебя, ты приходи в пятницу на намаз, и скажи там, что такой-то деньги пообещал и не принёс. Это же позор мне будет на всю жизнь!"

-5

Вот у искренних мусульман, видимо, не принято врать (не надо только припоминать про то, как ислам предлагает лицемерить с нами, "кяфирами", тут речь не об этом, а всё же о бытовой богобоязненности и неком кодексе чести уммы). У искренних христиан, к счастью, тоже не принято. Поэтому давайте и мы будем такими.

Искренними. И честными. Если да - так "да". Если нет - просто "нет".

А иначе какие мы христиане, правда?

.

Илья Тимкин / Рубрика "Письма Иакова", выпуск 37

Друзья, помолитесь, пожалуйста, за болящего Алексея, Николая и Фотинию!

Наш супермагазин "Остров Пасхи": s.click.aliexpress.com/e/_olVd1Fz

-6