Найти тему
Киновед в штатском

Каскадеры, титры, бюджет: За что на самом деле нужно давать Оскары

Оглавление

Могу вам только посочувствовать – после объявления номинантов на "Оскар" все новостные и околокиношные каналы ближайшие дни будут завалены бессмысленными рассуждениями о том, за что столько чести выпало "Власти пса", откуда в числе лучших актеров взялся Бардем и почему ничего не дали Леди Гаге. Но здесь вам не тут! У Киноведа в штатском на всё есть альтернативная точка зрения, контраргументы и планы крушить устои. Вот и в этот раз – на фоне того, как все комментируют унылый действующий формат "Оскара", я предлагаю снести пару устаревших категорий и ввести новые – актуальные, яркие, эффектные. Мы изменились, кино изменилось, пора измениться и Киноакадемии.

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

В 2029 году "Оскару" стукнет 100 лет. Срок внушительный, заслуживающий уважения. Но этот же рубеж будет лучшим поводом поменять структуру наградных категорий – сколько можно вариться в старом бульоне, пора добавить специй, которые как раз созрели. В идеальном мире Академии стоило бы добавить десяток новых наград, чтобы отметить действительно заслуженных мастеров своего дела и соответствовать современному состоянию индустрии. Мои идеи с обоснованиями и возможными победителями представлены ниже.

-3

And the Оscar goes to...

Лучшая боевая сцена

С тех пор, как боевые искусства, ранее распространенные на востоке, покорили Голливуд, без хорошей рукопашной драки не обходится ни боевик, ни триллер, ни приключенческое кино. Зрители идут в кино на "Джона Уика", "Никто" или "Взрывную блондинку", чтобы, кроме всего прочего, посмотреть еще и на то, как герои мутузят друг друга. Хочется иногда, как говорили в "Бойцовском клубе", уничтожить что-нибудь прекрасное. Кулачного экшена в прошлом году было достаточно: "Шан-Чи", "Форсаж", "Не время умирать". Мой фаворит – Боб Оденкирк против Александра Паля и компании в американском автобусе.

-4

Лучшие трюки

Академия отмечает очень большое количество специалистов, остающихся за кадром – свои "Оскары" получают сценаристы и костюмеры, гримеры и мастера причесок, саунд-дизайнеры и композиторы. Почему в этой разномастной компании не нашлось место каскадерам, хореографам трюков и прочим рискующим своими жизнями людям, я ума не приложу. А ведь трюки всегда были частью кино – вспомните хотя бы Бастера Китона, вот кто за свои чудачества заслуживал гору наград. Сегодня безумие стало более безопасным, но каскадеров из "Главного героя", "Человека-паука: Нет пути домой" или "Войны будущего" я бы отметил.

-5

Лучший артист "захвата движений"

Когда актер взят крупным планом и имеет возможность выразить все чувства через мимику, играть голосом и жестами, всем своим телом демонстрировать талант, не так уж и сложно "наиграть" на "Оскар". А вы попробуйте быть убедительным наряженным в глупый обтягивающий костюм в горох, в купальную шапочку, и три десятка датчиков движения, расклеенных по туловищу и конечностям! Разве эти мучения не заслуживают наград? Танос Джоша Бролина не хорош? Смауг Бенедикта Камбербетча вас не напугал? Я уж не говорю про блистательного Голлума Энди Серкиса. За "Годзиллу против Конга" разве не пора вручать статуэтку?

-6

Лучший актер озвучания

Аналогично мастерам игры в костюмах для захвата движений, стоило бы отмечать и тех, кто придает любимым персонажам столь узнаваемые голоса. Да, в нашем случае – с дубляжом – многие тонкости игры голосом оригинальных актеров ускользают даже в обычных игровых лентах. Что уж говорить про анимацию или компьютерную графику. Для тех, кто понимает английский, важно слышать Тома Хэнкса в "Истории игрушек", Эдди Мерфи в "Шреке" и Зака Галифианакиса в "Неисправимом Роне". Последнего я бы от души наградил за его "Абсолом!". Ну, или Камбербетча за кряхтение Шаи-Хулуда в "Дюне".

-7

Лучшая комедия

Вы когда-нибудь задумывались о том, что в категории "Лучший фильм" редко номинируются комедийные картины, а когда комедию последний раз награждали, я уже и не вспомню. Хорошо, в этом году в списках есть "Не смотрите наверх", но смешного в ней мало, а шансов победить еще меньше. Так может, по аналогии с "Золотым глобусом" ввести отдельную категорию для картин "полегче"? Ну, разве плохо было бы одарить статуэтками "Бората 2", "Шпиона" или "Дэдпула"? А как бы классно смотрелся на сцене ансамбль "Французского вестника" в этом году...

-8

Лучший каст

Кстати про ансамбли. Вот за что надо награждать немедленно и бесповоротно! За умение кастинг-директоров собирать фантастические актерские ансамбли, в которые вписаны множество узнаваемых лиц, не перекрывающих друг друга. Согласитесь, набор актеров в "Убийстве в Восточном экспрессе" – половина успеха картины. Вместе защищающие мир "Мстители" – волшебный праздник поклонников комиксов. "Достать ножи" – пиршество для глаз и услада для ушей. В этом году хороши были "Вечные" и "Форсаж 9", но вы же знаете безоговорочного фаворита... За трех Питеров Паркеров в "Нет пути домой" можно хоть у Джека Николсона отнять его "Оскары" и отдать Паучкам.

-9

Лучшие открывающие титры

Как театр начинается с вешалки, так кино начинается с открывающих титров – трудно переоценить значение первых кадров, которые во многом определяют настрой зрителей, их вовлеченность в происходящее, наконец, знакомят публику с героями и атмосферой. Многие ленты, никак не отмеченные большими наградами, запомнились нам своими великолепными титрами: уходящий в даль текст "Звездных войн", слоу-мо "Дэдпула", графичное насилие "Хранителей" – простые буквы превращены здесь в произведения искусства. Как можно оставлять без внимания их авторов? За прошлый год я бы отметил Бонда – правда титры под песню Билли Айлиш придется подождать, она заиграет только на 23 минуте фильма.

-10

Лучший микробюджетный фильм

Ковидный кризис несколько изменил ситуацию, но перекос всё же имеет место – всё чаще в число претендентов на высокие награды попадают картины с раздутым бюджетом. С бюджетищем, если позволите так сказать. На деньги, потраченные на "Вестсайдскую историю", "Дюну" или "Аллею кошмаров", можно было снять три десятка независимых фильмов. Не факт, что все они стали бы шедеврами, но дорогу к наградам микробюджетным лентам надо пробивать. "Монстры", "Луна 2112" или "Ведьма" точно заслуживали наград в прошлом, как достоен статуэтки прошлогодний "Агнец".

-11

Лучший непиксаровский анимационный фильм

Это, конечно, в большей степени шутка, но согласитесь – матч в категории "Полнометражная анимация" почти всегда ведется в одни ворота. Да, в последние годы "Человеку-пауку: Через вселенные" удалось обойти "Суперсемейку 2", а "Ранго" отхватил приз в год, когда Pixar нечего было показать, но это же капля в море. А было бы здорово видеть отдельное соревнование для студий поскромнее, тем более что крутых идей у них достаточно. Я бы отдал "Оскар "Митчеллам" в этом году, но там же "Энканто", "Лука" и "Райя" свои длинные руки протягивают.

-12

Лучший дебютный фильм

Сразу оговорюсь, бывает, что Академия отмечает дебюты – из сравнительно недавних можно вспомнить "Красоту по-американски" и "Прочь" – но для этого их авторам приходится выпрыгнуть из штанов, сделать в воздухе тройной тулуп и приземлиться в позу Черной вдовы. Все-таки "Оскар" – стариковская премия. А так хочется видеть на сцене новые лица – это ведь какой стимул творить дальше! Разве Мэгги Джилленхол в этом году не заслуживает рядом со Спилбергом , Андерсоном и Браной ждать объявления победителя среди режиссеров? А "Незнакомой дочери" грешно отказывать претендовать на приз за лучший фильм.

-13

Разумеется, это всего лишь пустой треп, небольшое упражнение в софистике и демагогии – Академия давно показала, что желает двигаться в противоположном зрительским интересам направлении. Что же, я уже много лет говорю, что эта премия сильно переоценена и не дает никакого объективного освещения происходящего в киноискусстве. К тому же, в отличие от фестивалей, задающих тренды, "Оскар" подводит итоги и отмечает за прошлые заслуги. Тем, кто смотрит вперед, все эти медальки за заслуги ни к чему.

-14

Мы, конечно, оценим шансы претендентов, посмотрим церемонию и обсудим ее итоги, но исключительно в качестве развлечения на одну ночь. Нам и без "Оскаров" будет что обсудить – я уже в нетерпении перед очередным премьерным уикендом и близкими финалами парочки классных сериалов. Уххх, скоро выйдут интереснейшие статьи – не пропустите! Заглядывайте на канал, здесь всегда интересно и непредсказуемо. Читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, не смотрите наверх, и...

-15

Увидимся в кино!

#кино #оскар #никто #главный герой #французский вестник