Почему чаще всего именно подростки ведут себя неадекватно и чрезмерно злятся? Перед вами статья, которая разбита на несколько постов, посвященная объяснению и разбору причин агрессии подростков в интернете. Как наглядный пример агрессивного поведения возьмем видеоигры, а также обратимся к общению подростков в социальных сетях.
“Быть как все, одновременно быть самим собой - вот особенности подростка, которые влияют на то, что и как действует на его сознание”.
В. Г Казанская “Психологические особенности кризисов подростка”.
ГЛАВА 1: Комьюнити видеоигр: менталитет.
Комьюнити(с английского языка - общество) - люди, которые имеют общие интересы. В этой статье имею в виду общество, которое играет в ту или иную игру. Разберу комьюнити нескольких видеоигр: Dota 2, CS:GO и PUBG MOBILE и расскажу причины агрессии в той или иной игре.
Dota 2
Dota 2 (дота) - командная тактико-стратегическая игра, в которой каждый игрок управляет одним героем, и, если герой имеет соответствующие способности, некоторым количеством дополнительных существ.
Суть игры: в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих “героями” - персонажами с различными наборами способностей. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект - крепость, принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную крепость.
Кто играет?
Начнем сверху. Согласно результатам исследования от Anti-Defamation League и Newzoo в доте самое токсичное комьюнити. В пятерку самых токсичных игр также вошли CS:GO, Overwatch, PUBG и League of Legends. На сайтах и форумах в интернете часто люди не рекомендуют людям начинать играть в доту по ряду причин: агрессивное комьюнити, отсутствие обучения, зависимость, нервозность, наплевательское отношение разработчиков.
"Нынешние игроки доты это в основном студенты или школьники 9-11 класса", - Horrible Day.
1. Дети, которым 12-14 лет, известны своей ненормальной агрессией. Есть категория "дед инсайдов" и Гулей: "Кто-то из них просто следует за образами кумиров, кто-то действительно старается так самовыразиться. Их всех объединяет общий стиль ников (депрессивные ники), черно белые аватарки с героями манги/аниме и агрессивный стиль общения. Хотелось бы верить, что за этой агрессивной манерой общения кроется ярое желание победить, но, к сожалению, не все индивиды нашего общества отличаются такими качествами. Сейчас “дед инсайды” занимают обширную часть всего дота комьюнити из-за популяризации этого образа различными стримерами", - Даня Рейзик, игрок в доту. “Дед инсайды” известны фразами “я мертв внутри” и циничностью.
"По своему опыту общению с Гулями могу сказать, что если кто-то провинился в их глазах, они уже никогда не признают его хорошей игры, а лишь будут пытаться поддеть за любую совершенную ошибку, лишь бы обидеть и морально уничтожить того, кто им не понравился", - Даня Рейзик.
“70% игроков сейчас - анимешники (дед инсайды), не особо владеющие ситуацией и собой” - Михаил Моня, игрок в доту.
2. Более осознанные люди 16-18+ лет. Ведут себя адекватнее, но не всегда. Стандартные игроки, в меру спокойные. "Обычных ребят 25+ который заходят после работы и отдыхают. Не лишены мотивации победить, однако если проиграют, то не сильно расстроятся, да и вряд ли расстроятся вообще. Зачастую обитают на низком рейтинге и не сильно об это задумываются", - Даня Рейзик. Также в этом возрасте больше Гулей, а не "дед инсайдов", они чаще всего интроверты. Одна из ярких черт - желание все делать идеально и в одиночку, завышенная самооценка, но чаще всего оправданная. Про “дед инсайдов” и Гулей у меня есть отдельная статья с разбором и объяснением их поведения.
Почему играют?
Многие подростки старше 18 лет пришли в доту из-за друзей примерно с 2013-2015 года, далее буду называть их "первым поколением”. Большая половина продолжила играть потому, что затянула игра, другая же из-за друзей. Если брать “второе поколение”, то большинство пришло из-за популярности доты, которая выросла примерно с 2016 года. Многие любители стратегий в восторге от доты и некоторые не видят аналогов ей.
"Для меня отсутствует достойная альтернатива, которая бы меня настолько же разожгла как дота", - Даня Рейзик.
Отношение к игре.
"Первое" поколение чаще относится к доте лучше, чем "второе". Вообще, чем старше человек, тем лояльнее он относятся к комьюнити и игре. Но есть и исключения.
Слова одного из пользователей форума dota2.ru: “Псевдо олды (ветераны игры\соцсети и др.) говорят, что дота умирает. Люди просто переиграли и не чувствуют былого кайфа и думают, что из-за новых изменений дота не развивается. Но что на самом деле убило доту? Как по мне, доту убили вы сами: ненормированным кайфожорством и переигровками в 10 тысяч часов. Даже самая лучшая игра после такого количества часов превратится в кал в вашей голове, но вы не будете винить свой мозг в этом. Ведь легче обвинить разработчиков и комьюнити, что именно они испортили доту. Но вы и есть та самая часть коммьюнити” (далее в неподписанных цитатах будут слова пользователей форумов или стима(платформа цифровой дистрибуции, на которой можно покупать и хранить компьютерные игры, программы)).
Чем реже человек играет, тем больше он получает удовольствия(если они не мазохисты, конечно). Многие дотеры на форумах говорят, что брать перерывы на один-два месяца полезно. И чаще всего люди, не имеющие постоянной команды, настроены против доты агрессивнее.
“Когда играешь пачкой, то не нужно париться за победу или за то, что в тиме дауны. Угараешь с друзьями в дискорде и веселишься. А в одиночку катать ммр(очки в доте) или паблик(обычные матчи), ну разве что имеет смысл потешить своё чсв, апнув(достигнув) 5-6-7к ммр и выше”.
Если человек играет круглыми сутками и зависим от цифр, то отношение к игре и комьюнити хуже. Он чаще встречает агрессивных тиммейтов(товарищ по команде) и сам становится агрессором. ALOHADANCE(стример(человек, который ведёт прямые эфиры) на твиче(стриминговая платформа), киберспортивный игрок на данный момент) говорил на стриме, что в доте невозможно оставаться спокойным и адекватным.
“От доты могут получать удовольствие люди, имеющие либо психические расстройства, либо получившие травму детства. - Пишет в стиме пользователь Din, - Эта игра самая злая из всех мультиплеерных и кооперативных игр вообще. Ни в одной онлайн игре я не получал столько негативных эмоций, столько эмоциональных встрясок как здесь”.
Причины агрессии в игре
“Оно не агрессивное, в доте модно показывать характер, показывать умнее унижать и т.д. за одну ошибку тебя могут всю игру унижать. Просто кумиры так делают (рамзес, курсед(стримеры на твиче)) и из-за этого все так делают”, - FLOATMASTURBATE, игрок в доту.
"В данный момент комьюнити попросту находится в стагнации (застой социального роста и культуры человека или массовое унижение социума вышестоящими руководителями - создаваемое искусственным путём) и совершенно не хочет меняться, доедая образы тех, кто в подростковых умах кажется уникальным. Каждый подросток хочется выделиться и подсознательно видит в агрессии свой уникальный стиль(ну уникальный он лишь в их головах, так уж вышло). Тут же можно провести параллель, что из-за аниме у них в головах закрепились образы героев, которые ведут себя максимально эгоистично, а противоположный пол все равно вешается на них. Вариаций масса, как говорится, факт один: комьюнити в стагнации и доедает образы", - Даня Рейзик.
"Мнения людей, которые не играют в доту, сделало ее такой", - слова funny hairstyle, игрок в доту.
"Агрессия в связи с тяжелыми принятиями решений. А сформировалось общее мнение из-за прилива агрессоров, когда дота стала бесплатной", - слова Егора, игрок в доту.
1. Человек, проигрывая, “заражается” агрессией, особенно если играет на ранг и проигрыш для него сродни смерти. Такое есть во всех видеоиграх, но я решила выделить этот пункт в блоке доты, так как он чаще всего упоминается игроками."Если на высоком рейтинге человек выдавливает из себя всё что может и проигрывает, то затем в следующей игре находится в состоянии “дизморали” (состояние, когда в команде, которая не очень хорошо сыграла, человек вываливается свою злость и винит в проигрыше команду/отдельного игрока) и уже сам играет вполсилы, а защитной реакцией на обвинения тимы(команды) является агрессия", - слова Суетолога, игрок в доту.
“Никто не хочет отыгрывать свою роль(имеется в виду роль каждого персонажа в игре, которого выбрал человек: керри(основной, который наносит больше всего урона), саппорт(поддерживает, лечит) и другие) и прислушиваться к советам, у каждого ЧСВ просто зашкаливает. Дота хороша, но если в нее играть в пати, 5 человек”.
“Сейчас комьюнити стало более агрессивным, потому что каждый человек теперь уверен, что он играет невероятно хорошо. И это соревновательная, командная игра. Считаю, что это единственная причина агрессии”, - Михаил Моня, игрок в доту.
2. “Дота командная игра. Если у тебя человек в команде не может, к примеру, сделать какие-то элементарные вещи и вы из-за этого проигрываете, то у многих не выдерживают нервы. Рейтинг тяжело поднимать. И сливать, понятное дело, никто не хочет” - Глеб Синицын. Нужно уметь слышать и слушать друг друга, иначе будут постоянные конфликты. Но многие игроки заглушают союзников и играют в одиночку. Обычно приемлемая командная игра, когда люди хотят слышать друг друга, присутствует на высоких ранга.
ALOHADANCE на одном из своих стримов встретился с агрессивным противником. И про его поведение сказал: "я уверен, что в жизни этот парень приятный человек, но дота настолько сильно изменяет и убивает его, что он меняется кардинально. Но такие люди не родились такими, просто заразились подобным поведением от таких, как я(имеется в виду то, что стимер сам часто вёл себя агрессивно на прямых трансляциях). Это дота делает людей такими, они не сами такие с самого начала. И этому влиянию очень тяжело противостоять. Поэтому его оскорбления и шутки не стоит воспринимать всерьез”.
Многие Гули и "дед инсайды" думают так(слова одного из представителей этого движения): "В доте я играю с людьми, которые играют намного хуже меня(на смурф(за деньги прокачанном) аккаунте) и я частенько начинаю с ними вступать в перепалки. Я стал легко раздражимым и каждая моя игра(без преувеличения) это агрессия в сторону кого-то. Моя логика проста: я играю лучше, следовательно, могу тыкать лицом в его ошибки, унижать его за это, так как я более сильный игрок. В моей голове с таким тезисом нельзя спорить, я сильнее, значит, ты мне подчиняешься. Но в самом интернете в последнее время не веду себя агрессивно. Я стараюсь избегать конфликтов, так как общаюсь с людьми, с которыми мне незачем портить отношения. Зачастую даже если они не правы, я любезно промолчу или пойду на уступки". "Если человек ниже меня положением будет выводить из себя то, я заведусь почти мгновенно, так как тяжело это контролировать. Но это что касается доты, а вот в жизни, чтобы разозлить, нужно как то перейти мне дорогу или близкому мне человеку".
3. Мейнстрим(популярная, массовая тенденция). Этот пункт вытекает из слов ALOHADANCE. В последние 15 лет быть агрессивным стало модно. В частности это пошло из-за развития видеоигр, в которые хлынули школьники и над которыми начали смеяться.
Движение школодотеров и школогайдов появилось примерно в 2013-2014 году. Стало популярно с выходом доты в общий доступ (раньше игра распространялась путем подарков/ключей от друзей). С популяризацией доты начались и гайды(инструкции как играть) для новичков. Школьники на волне популярности начали их неумело записывать, не понимая еще игровую механику. Обзорщики школогайдов высмеивали неопытность игроков и сформировали стереотип о школьниках в доте. В итоге стали высмеивать всех молодых игроков.
"Начинающим игрокам 6-9 класса приходилось скрывать свой непрорезавшийся голос, чтобы избежать гонений со стороны васьков(подпивасики, люди, которые ведут себя чаще всего неадекватно в нетрезвом состоянии) по поводу: "ахахах школьник иди уроки делай", и прочего трештока(сквернословие), всё это было связано с популярным на тот момент жанром на ютуб школодотеры или школогайды, где люди лет 20 с острым и негативным юмором глумились над неопытными, но желающими чего-то достигнуть дотерами-подростками, все видели в этих ютуберах кумиров и как только видели школьника очень остро отзывались о них", - слова Horrible Day, игрок в доту.
На данный момент сами школьники начали высмеивать друг друга, да и в принципе многие относятся к любому человеку в интернете крайне агрессивно. Сейчас предводителями "трештока"(сквернословие) являются такие стримеры как "zxcursed" и "Shadowraze".
Польза и вред от игры.
В доте важно думать. Я считаю, что если человек играет хорошо, то он априори не может быть глупым. В это же время человек может иметь пониженный эмоциональный интеллект.
Дота развивает умственные способности. Она учит анализировать ситуацию и думать на несколько шагов вперед. Также многие игроки отмечали, что игра учит стрессоустойчивости, принимать решения и не быть трусом. Также учит ошибаться и признавать ошибки, кто-то стал сдержанней. Но только если у человека есть сила воли.
"В духовном плане дота учит самодисциплине. Хочешь выигрывать? Ищи свои ошибки, а не своей команды, ведь только ты в ответе за свою игру, на их игру ты повлиять не можешь. Союзник расстроился и не захотел, чтобы такая команда побеждала? Играй 4 в 5, ведь только тебе здесь нужна победа. Из самодисциплины вытекает множество положительных качеств, которые я тоже приобрел, играя в доту", - Даня Рейзик.
Люди, которые начали играть недавно, чаще думают, что игра не влияет на них и не заметили никакого вреда и никакой пользы. Игра вредна тем, что оказывает сильное влияние на нервную систему и портит зрение. Да и в принципе на организм влияет больше отрицательно, чем положительно.
CS:GO
Counter-Strike: Global Offensive (кс) — соревновательный шутер от первого лица. Является сиквелом для CS: SOurce и CS 1.6. В игре отсутствует одиночная кампания, весь геймплей построен вокруг нескольких сетевых режимов. Главным из них считается соревновательный.
Суть игры:
Две команды по 5 человек противостоят друг другу на протяжении 30 раундов, каждый из которых длится почти две минуты. Одна команда играет за сторону «атаки», другая за «защиту». По истечению 15 раундов стороны меняются. Команда, которая побеждает в 16-ти раундах, выигрывает игру.
“Кс помойка, но среди помоек лучшая”, - Женя "ve1kef" Яковлев.
“Игра актуальна будет всегда, пока человечество не вымрет. Кс Го - это как футбол. Чисто соревновательная игра”, - слова одного из пользователей стима.
“У этой игры такое же привыкание, как и у сигареток с кофейком”.
Кто играет?
Согласно результатам исследования от Anti-Defamation League и Newzoo комьюнити CS:GO стоит на втором месте по токсичности. Многие не считают комьюнити(общество людей, которые играют в определенную игру) агрессивным.
“В игре я узнал, что моя мама ночная бабочка, а отец умер в болоте. Все это произошло после того, как я убил игрока, которому было лет 13 от силы”.
Чаще всего в игре можно встретить подростков 11-18 лет. Есть и люди старше, но они встречаются реже. Также часто русские попадаются с поляками и турками, которые негативно относятся к первым.
“Разработчики смогли повлиять на комьюнити, сделав игру бесплатной. После этого в неё наплыли кучи маленьких детей, у которых раньше не было денег на её приобретение, а школьники - это отдельный разговор. Очень часто именно они и становятся читерами, не понимая, в чём основной смысл игры”.
Отдельное место почти каждым пользователем форумов отдается читерам(люди, которые используют сторонние программы, чтобы получить преимущество) и бустерам(люди, который за деньги улучшают чужой аккаунт). Именно в этой игре их особенно часто упоминают в негативном ключе.
“Для бустеров уготовано отдельное место в аду. Они могут испортить вам не только катку(игру), но и целое впечатление от самого комьюнити. Ведь только люди с комплексом неполноценности идут на низкие звания и творят там сущий кошмар. Как я, на первых калашах(звание в игре), могу состязаться с человеком из всемирной элиты, у которого за плечами не одна тысяча часов? Непонятно…”.
“Даже самое маленькое звание/уровень побеждало против самого высокого из за специфики игры. Считаю тех, кто не любит бустеров, просто слабыми игроками”, - слова FLOATMASTURBATE, бустер.
Почему играют?
Многие, кого я опрашивала, говорят, что хотят добиться успехов в игре и выйти на уровень киберспорта. Чаще всего имеют такие цели подростки 13-16 лет. И, как и во всех играх, другие упоминали, что пришли в игру из-за друзей или просто популярности игры.
“Эта игра затягивает как в болото, потому что видишь в себе воображаемый потенциал, когда действительно тащишь безруким тиммейтам катки(матчи). Не буду врать, есть и хорошие игроки, обычно не в твоей команде, но всё же они есть”.
“Забава превратилась в откровенное высмеивание, затем в агрессию, а закончилось все полным равнодушием. На этом моменте стоило бы уйти, но зависимость — та еще псина. Тебе в мед суют ложки говна и ты их ешь, потому что вспоминаешь, с чего начинал: перебираешь приятные моменты с друзьями и начинает казаться, что ты просто систему не так понял. Продолжаешь тратить свое время на бессмысленные матчи, пока банка с медом не превращается в банку с одним говном. И вот твои друзья уже удалили игру, а ты сидишь, превратившись в горбатого калоеда (жук) и не можешь остановиться”.
Отношение к игре.
Большинство относится положительно к игре, но отмечают, что портят впечатление бустеры и читеры. Также по словам игроков есть множество недоработок и “разработчики забили на игру”.
"Кс - это типичный командный онлайн шутер, в котором есть и отрицательные, и положительные эмоции. Почему отрицательные на первом месте? Потому что их больше".
“Сейчас кс представляет из себя дикую порнографию с бустерами и читерами. Раньше матчмейкинг(ранговая игра) приносил удовольствие, а сейчас ты ломаешь девайсы(устройства, на которых можно зайти в игру). Все нормальные игроки перебрались на турнирные площадки аля FACEIT”.
“Поговаривают что в этой игре есть тактико ориентированность. Так вот. Если вы не имеете ещё 4-х человек, которые вас знают, то про тактику можно забыть”.
Причины агрессии в игре.
Многие игроки считают, что в CS:GO не такое токсичное и агрессивное комьюнити, каким его считают: “Комьюнити очень размыто, все зависит от уровня на фейсите. На паблике народ просто классный, но всегда есть кадры, которых просто оскорбить будет мало”, - слова Grrim Tempest.
“Люди в СНГ не имеют должного оборудования для игры. Если сравнить СНГ игроков и каких-нибудь людей из Европы, то мы увидим разницу, т.к менталитет разный и образ жизни тоже разный, это те факторы, которые ментально давят на игроков СНГ. Это мой довод, так сказать”, - слова Егора "OG REDDD 666" Скопцова.
“Чрезмерная агрессия возникает либо из-за плохой игры команды, либо умышленно (провокаторы и т.п). А вообще, СНГ комьюнити поблажки никому не дает. Если играешь в КС, слабохарактерным не место”, - слова Льва Яшина.
Польза и вред от игры.
Игра развивает реакцию, тренирует память и внимательность. Многие игроки отмечают, что она учит коммуницировать с разными людьми и кому-то дает желание самосовершенствоваться. Некоторые говорят, что в игре становишься токсиком и это, конечно же, вред. Но это можно отнести и ко всем играм.
“Из минусов - портит зрение. При игре в кс чаще использую английский язык, благодаря этому у меня нет проблем с пониманием произношения слов, которые говорят англичане (у них акцент жуткий), + развивается логика. В важных клатч ситуациях твой мозг очень хорошо работает”, - один из игроков в кс.
“Если злоупотреблять игрой, можно поймать грыжу после резких тренировок, после выхода из зависимости от игры, мышцы теряют эластичность. Из плюсов: есть куда выбрасывать энергию, если уметь её направлять, а не накапливать. Также дружба, эмоции от победы, азарт, интерес к жизни. Учит тому, что нужно контролировать гнев и не тратить его на токсиков и удачливых противников”, - слова Grrim Tempest.
“Из-за зависимости стал мало выходить на улицу и общаться вживую с людьми. Из-за этого начались проблемы с обществом”, - слова Романа Колесникова.
Pubg Mobile
PUBG Mobile (пабг) - это мобильная версия шутера (жанр экшена) в жанре королевской битвы, в котором выигрывает последний оставшийся в живых участник или команда. Считается лучшей в своем жанре. Суть игры: От 50 до 100 игроков высаживаются на поле боя. Игроки собирают ресурсы в основном в виде оружия, брони и лекарств. Позже или во время сражаются с противниками. Чаще всего для победы применяется тактика.
Почему разбираю мобильный, а не обычный? В первую очередь потому, что сама играю в эту игру уже полтора года и, во-вторых, она доступнее для подростков младшего возраста, чем версия для компьютеров(платная). В блоке пабга даже не смогу привести много цитат, потому что форумов по мобильной версии нет, а при опросе люди отвечают сухо.
Кто играет?
Игра стоит на четвертом месте по внутриигровой токсичности. В игре можно встретить кого угодно, но если рассматривать паблик(обычные матчи), то основном встречаются подростки от 10 до 18 лет. Если рассматривать кланы(к примеру “BOMJ TEAM” - клан самых богатых донатеров(люди, которые вливают деньги в игры) СНГ. “MASONS” - один из сильнейших кланов) и киберспортивную сторону, то в основном играют люди от 18 до 25 лет. Но с каждым годом становится все больше и больше молодых киберспортивных игроков.
Почему играют?
В основном играют ради процесса, как и во всех играх. Кого-то держат друзья и человек просто так, без друзей, не заходит в игру. Кто-то хочет в ней развиваться. Кого-то держит клан, праки(закрытые тренировочные матчи со своей статистиков), вложенные в аккаунт деньги и время.
Отношение к игре.
Большинство относится положительно, но часто упоминаются баги. Самый распространенный - баг микрофона, при котором ты не слышишь тиммейта(партнер по команде). Но все проблемы чаще всего блекнут на фоне положительных эмоций, которые получаешь от игры или от общения с друзьями.
Причины агрессии в игре.
1. Дискриминация по расовому признаку.
Самая частая агрессия. “Узбек лежит в траве с грозой(штурмовая винтовка)” - очень распространенная фраза и характеристика самого нелюбимого типа игроков, наверное, каждого играющего в пабг человека. Почему именно узбек и любой другой человек с Кавказа или ближней Азии? Потому что “именно они с самого начала игры чаще русских ведут себя как крысы(в этом контексте имеется в виду стиль игры: много лежать, чаще всего не подавать признаков жизни и сидеть долго на одном месте)”, - сказал один из моих тиммейтов.
“Все нерусские - конченные!”, - часто звучит в самолете (в начале матча все игроки летят в самолете и выбирают место высадки с помощью карты). У кого-то свои личные счеты с нерусскими, но в основном причина ненависти у всех одна - неадекватное поведение первых.
“Нерусские(чаще всего встречал таких адыгейцев) позволяют себе все - фамильярное отношение к женщинам, оскорбление русских, могут толпой налететь на одного. Они ведут себя как скот, поэтому я их так сильно не люблю”, - RSツShotnikツ, игрок в пабг. Он считает, что нерусские ведут себя неадекватно в России потому, что у себя на родине их жестко контролируют и ограничивают в действиях. Поэтому они на полную отрываются вдали от родственников.
Из-за ненормального и неразумного поведения некоторых, такой стереотип распространился на всех людей с Кавказа и средней Азии. Чаще всего человек, оскорбляющий нерусского, даже не имеет личных счетов с ним и мог даже никогда не встречаться с их агрессивным поведением в жизни. Он ведет себя так потому, что так делают все и это удобно, ведь всегда есть, кого оскорбить.
“Когда ругаешься с нерусскими, то выливаешь на них все свои негативные эмоции за день и на душе становится хорошо. Я понимаю, что это неправильно, но все-таки, как же классно их оскорблять”, - RSツShotnikツ, игрок в пабг.
2. Добивать или не добивать?
Когда игрок “убивает” другого человека, то сначала он “нокается”(что-то типа оглушения. Такой враг будет ползать по земле, не причиняя никакого вреда, пока его не поднимет союзник. Как только игрок “воскрешает” союзника, то убийство не засчитывается врагу. Если игрок сам не “дотекает”(не умирает по истечению отведенного времени) и его намеренно добивает противник, то чаще всего это вызывает агрессию команды убитого игрока. Если тиммейты(товарищи по команде) убитого доберутся до человека, который добил, то его, скорее всего, могут “посадить на кулак”(убить кулаками, действие считается оскорбительным).
Это интересная ситуация - ты нокнул противника и добил, потому что “почему это я обязан давать подняться? мне нужны килы(убийства в игре)”. Но если твоего тиммейта добили, то это плохо и противник должен был не добивать. Обычно не обращают внимания на нокнутых те люди, которые полностью уверены в себе и знают, что могут убить всю команду(до четырех человек, в зависимости от режима).
3. Стиль игры: Крыса.
Человек не подает признаков жизни и сидит долго на одном месте и после резко выходит из-за угла и в 90% случаях убивает противника. Есть люди, которые просто постоянно играю так. Но есть игроки, которые в напряженных ситуациях(к примеру: зажат в одном месте, игрок один, а на него идет сквад(четыре человека)) сидят тихо и да, ведут себя как крыса, но по необходимости. Люди, погибшие от рук человека, который повел себя как “крыса” в нужной ситуации, часто ведут себя агрессивно. Но сами бы на месте противника повели себя также.
Польза и вред от игры.
Игра развивает реакцию, умение быстро анализировать ситуацию. Вроде бы обычный шутер, но стратегия занимает не последнее место в этой игре. С какой стороны заехать и раскрутить противников? Пикнуть(быстро выглянуть из-за угла или заглянуть за угол, не показывая себя потенциальному сопернику или не подставляясь под обстрел) или нет, сменить позицию или остаться? И больше всего игра вредит нервной системе.
ВЫВОД и Общие черты, которые есть в этих трех видеоиграх.
1. Играют все: начиная от детей, заканчивая людьми 30+. В основном парни, девушек меньше. И отношение к игре тоже разное. Но, все-таки, многие в основном говорят: “эта игра помойка, но я не уйду из нее”. Люди могут ругаться на игру, но все равно чаще всего говорят, что относятся к ней хорошо.
2. Многие люди не могут "слезть" с видеоигры. И те, кто хочет бороться, но по каким-то причинам не могут, становятся злыми сами на себя и на окружающих. Либо же закрываются в себе, ставят определенную цель в игре и варятся в собственном соку. “Если человек слишком долго действует вопреки здравому смыслу, то рано или поздно у него взыграет совесть, что со временем может привести к депрессии”, - пишет Клаус Бернхардт в своей книге “Депрессия и выгорание”.
3. Ненависть к женщинам, повышенное к ним внимание. Слова “если женщина в команде, значит, игра уже проиграна”. Многие мужчины до сих пор уверены, что женщины априори не могут уметь играть.
В каждой игре и просто в виртуальном мире свой менталитет. Я постаралась заглянуть в каждую игру и рассказать о ней кратко, но так, чтобы были понятны ее правила. И сколько бы вреда видеоигры не несли, если не уходить в них с головой, то можно получать намного больше пользы.
Почему люди уходят из реальной жизни и полностью погружаются в виртуальную? Потому что в реальной не умею общаться с людьми и пытаются делать это хотя бы с помощью интернета. Видеоигры и интернет способствуют социализации. Сколько только интересных историй я слышала в пабге и сколько раз встречала разных, уникальных людей в интернете.
Глава 2: общее объяснение агрессивности доступна по ссылке.