Найти в Дзене
Тим Ильясов о моде

История LOEWE: От старинной кожевенной артели до популярного модного бренда

Последняя коллекция Loewe вызвала весьма неоднозначную реакцию модных критиков, однако бренд известен не только экспериментами со стилем от креативного директора Джонатана Андерсона, но и огромной историей. Рассказываю о ней в этом материале.

LOEWE ​[ЛоЭвэ]

Как это произносится?

Бренд так часто сталкивался с этим вопросом, что посвятил ответу на него целый раздел с видеоинструкцией на официальном сайте. Путаница кроется в истории марки: она была основана немцем Энрике Лёве (Loewe) Рёссбергом в Мадриде. А в 1996 году вошла в состав концерна LVMH. Отсюда попытки читать название как минимум тремя разными способами: по-испански, по-французски и по-немецки. Дом же настаивает на испанском произношении: ЛоЭвэ.

РЕМЕСЛО

История бренда началась с мадридской кожевенной артели, возникшей в 1846 году. Именно ее 30 лет спустя, в 1876 году, возглавил немецкий кожевенник Энрике Лёве Рёссберг. На счету Loewe, ставшего одним из крупнейших мировых брендов класса люкс, более чем полтора века работы с кожей. Компания и сегодня чтит ремесло: в 2016 году Loewe учредили специальную премию за художественные заслуги и новизну в современных ремеслах.

-2

ДЖОНАТАН АНДЕРСОН

В 2013 году Loewe возглавил нынешний креативный директор Джонатан Андерсон, вдохнувший новую жизнь в большой исторический бренд. Стиль Loewe при Андерсоне стал ярким и узнаваемым, при этом бренд не утратил своего наследия. Так, кожаные аксессуары – визитная карточка марки – пережили при Андерсоне второе рождение.

Джонатан между тем успешно руководит своим собственным брендом –JW Anderson.

Джонатан Андерсон
Джонатан Андерсон

ИСКУССТВО

Loewe регулярно сотрудничает с художниками (или фондами, если автора уже нет в живых) и ремесленниками, в результате эстетика Андерсона наполняется новыми смыслами. Дизайнер интерпретировал работы Джо Брейнарда, Кеннета Прайса, Флориана Кревера и других художников.

Кроме того, бренд регулярно проводит выставки современного искусства в своих магазинах и даже организовал культурный фонд в поддержку искусств.

-4

СУМКИ

Джонатан Андерсон мастерски работает с аксессуарами. Так, презентованная в 2015 году сумка Loewe Puzzle сразу пополнила новое поколение it-bags, став одним из самых желанных аксессуаров следующих нескольких лет. Среди других популярных моделей бренда сумки Mini Gate и Hammock.

ПАРФЮМ

В 1972 году мадридский дом моды представил свой первый аромат – L de Loewe. Лишь 40 лет спустя вышел мужской аромат – Solo Loewe. С приходом Андерсона Loewe пережил и "парфюмерный ребрендинг": упаковки с ароматами украсили творения Карла Блоссфельдта – основателя жанра ботанической фотографии. В 2019 году фотограф Арно Минккинен сделал для Loewe серию работ о связи природы и тела человека. Новый графический дизайн объединил видение двух фотохудожников.

СОВПАДЕНИЕ?

В 2019 году Loewe обвинили в выпуске одежды, напоминавшей униформу узников концентрационных лагерей времен Второй мировой войны.

Рубашка и брюки в черно-белую полоску были частью капсульной коллекции William De Morgan, посвященной британскому художнику-керамисту Уильяму де Моргану.

Бренд принес извинения и удалил вещи с официального сайта.

-7

FW 2022-2023

Фото с показа последней коллекции Андерсона моментально облетели все соцсети, а джемпер "со щупальцами" принялись обсуждать те, кто еще вчера не знал, как произносится название бренда. Многие критики восприняли коллекцию в штыки, отметив, что это уже не ugly fashion, а простое уродство.

Пожалуй, можно сказать, что она интертекстуальна и многозначна, но тонкой эстетики андерсоновского Loewe в ней, увы, не разглядеть.

Интересно? Подписывайтесь — на моем канале вы найдете профессиональные материалы о дизайнерах, брендах, тенденциях, об индустрии моды настоящего и прошлого.

Читайте также:

Что стоит знать о Jacquemus, самом успешном молодом бренде нашего времени