Найти в Дзене

Брэд Аллан: дань уважения легендарному постановщику трюков

Автор Эдгар Райт [13.08.2021]

Трудно даже писать о Брэде Аллане в прошедшем времени. Смерть этого в высшей степени талантливого мастера боевых искусств, постановщика трюков и постановщика боевиков, которому было всего 48 лет, была настолько внезапной и шокирующей для всех, кто его знал, что единственный способ справиться с его кончиной - это напомнить себе, как мне повезло с тем, что я знал его, работал с ним и могу называть его другом.

Я вышел на орбиту Брэда через Гильермо дель Торо. Я искал кого-то, кто поставил бы экшн для «Скотта Пилигрима», и Гильермо бредил молодым горячим австралийцем, ответственным за блестящие боевые сцены в его еще не вышедшем «Хеллбое II: Золотая армия». Я помню, как Гильермо показывал мне незаконченную сцену с Люком Госсом, принцем Нуады на монтаже. Проще говоря, я был потрясен.

Однако, когда я действительно встретил Брэда, я понял, что видел его раньше и что у нас была очень конкретная связь. Мы оба были большими фанатами Джеки Чана. На самом деле Брэд был примерно того же возраста, что я и мой брат Оскар, и, как и мы, он провел много лет своего становления, смотря фильмы гонконгского мастера на видеокассетах. Однако, в отличие от меня и моего брата, которые лишь незначительно интересовались тренировками по боевым искусствам, Брэд был не доволен, просто наблюдая за JC со своего дивана. В Мельбурне Брэд работал и тренировался в боевых искусствах с юных лет; бокс и каратэ с десяти лет, затем ушу и гимнастика с 14 лет. Его юношеские тренировки принесли ему стипендию, которая привела его в Китай, где он тренировался с пекинской командой ушу, изучая китайский язык и работая в Шанхайском институте спорта.

Как бы то ни было, это произошло еще в Австралии, где встреча с самим Джеки Чаном действительно проложила путь для его выдающейся карьеры в боевике. Брэд услышал, что гонконгская легенда снимает «Мистера Крутого» в своем родном городе Мельбурне, и после просмотра на съемочной площадке был тут же нанят. Именно здесь я впервые увидел Брэда на экране: в роли одного из каскадеров в типично бурной и молниеносной сцене боя Джеки Чана, происходящей на строительной площадке. Я смотрел этот фильм трижды в кинотеатрах, а затем и на видеокассете VHS, где я снова и снова перематывал этот конкретный эпизод.

Перенесемся вперед чуть более чем на десять лет, теперь я встречаюсь с Брэдом, чтобы обсудить «Скотта Пилигрима». В последующие годы он продолжал работать с Джеки Чаном в составе своей каскадерской команды 'Sing Ga Ban', став ее первым неазиатским участником, а затем поднялся до уровня руководителя группы. Он работал над многими фильмами Джеки того периода, в первую очередь в длительном боксерском поединке с самим мастером в фильме «Великолепный». Это привело к тому, что Брэд начал работать в Голливуде во время возвращения Джеки в конце 90-х в сиквелах «Час пик» и фильмах «Шанхайский полдень / рыцари». Затем он начал вносить свой вклад в индустрию, работая хореографом в фильмах «Питер Пэн», «Хроники Риддика», «Лысый нянька: Спецзадание» и, наконец, с Гильермо дель Торо.
Важная вещь, которую нужно знать о Брэде, заключается в том, что он очень серьезно относился к тому, чтобы быть представителем команды Джеки Чана, и он хотел привнести эту репутацию мирового класса во все, над чем он работал. Он установил для себя очень высокую планку, но всегда находил способы преодолеть ее с помощью огромного упорного труда, невероятного набора навыков и, что самое главное, отличного зрения режиссера. Это тот Брэд, которого я встретил однажды днем в Шато-Мармон. Я обнаружил, что он добрый, скромный, даже немного застенчивый, и в то же время невероятно полон решимости принести что-то дополнительное к столу. Этот груз ответственности, которым Джеки гордился, очень вдохновлял меня, и я знал, что он будет бескомпромиссным в стремлении к совершенству. Я не ошибся.

Работа с ним над «Скоттом Пилигримом» была приключением для нас обоих, поскольку мы пытались привнести что-то новое в состояние современного боевика. Он только что вернулся со съемочной площадки «Пипец», где ему была предоставлена свобода действий на втором блоке и ставить экшн, например сцену с Убивашкой, которая вскоре заставит всех в мире кино разинуть рты. В отличие от «Скотта Пилигрима», Брэд должен был быть немного более командным игроком с основным подразделением, поскольку в фильме было много сражающихся главных героев и много визуальных эффектов, но он блестяще адаптировался к этой задаче и включил в себя множество идей, которые я хотел достигнуть в его бесконечно впечатляющем оформлении экшена. Предварительные кадры, которые он снял сам, были произведениями искусства задолго до того, как мы начали снимать на 35-миллиметровую пленку. Он также отлично разбирался в редактировании и явно потратил много времени на то, чтобы представить свои идеи для максимального воздействия, используя временную оценку и все эффекты. Он действительно сделал все возможное с подготовкой, совершенно справедливо ожидая, что команда будет держать его темп.

-2

Я был более чем счастлив делегировать Брэда в качестве второго режиссера, потому что я знал, что он собрал возле себя лучшую международную команду и будет работать так же усердно, как и я, чтобы представить продукцию. Если он был доволен кадром, вы знали, что он будет хорошим. Отличным примером этого является удивительный снимок с воздуха, на котором Скотт Пилигрим сражается в кульминационном моменте, когда он опустошает бесчисленное количество приспешников, вооруженных пылающим мечом (кадр, блестяще выполненный каскадером Крисом Марком). Одним из главных качеств Брэда была его щедрость и доверие к своей основной команде. Он никогда не верил в то, чего не делал; всегда разъяснял, кто что делал, очень защищал их и всегда позволял им проявлять свои творческие способности, особенно с другими координаторами трюков, такими как Гильермо Гриспо, Марк Гинтер или, во время съемок «Скотта Пилигрима» , Пэн Чжан. Он мотивироал их расти рядом с собой, на что было очень приятно смотреть.

В «Скотте Пилигриме» Брэд также был гуру во многих отношениях для молодых актеров, у некоторых из них не было практически никакого опыта работы в боевиках до создания фильма. Одно из моих самых ярких воспоминаний на съемочной площадке - это утренние тренировки со всеми актерами. Представьте меня, Джейсона Шварцмана и Майкла Сера, буквально тренирующихся с нынешним Суперменом и будущим Капитаном Америкой пять дней в неделю. Брэд обучал их каскадерской школе, работая с тренерами и тренажерами, чтобы добиться разнообразных декораций в фильме. Из этого ускоренного курса по балетному искусству вы могли убедиться, что Брэд был великим учителем; жестко, но всегда обнадеживающе. Я помню, как Майкл Сера говорил, что всякий раз, когда он слышал, как Брэд говорит: «Хорошо, Майкл», для него было огромным облегчением; как комплимент от самого Бога.

-3

У Брэда был очень требовательный метод работы, и, хотя он мог показаться трудным для сторонних наблюдателей, он давал необычайные результаты. Есть эпизоды, которые даже сейчас утомляют меня, просто наблюдая за ними, поскольку я знаю, как тяжело их было задумать, не говоря уже о достижении. Я по-прежнему невероятно горжусь усилиями Брэда и его команды мирового уровня, чтобы выполнить стандартные задачи, такие как бой Рокси в ночном клубе. Просто изысканная работа от всех участников.

Всякий раз, когда Брэд чрезмерно обременял себя тем, чтобы сосредоточиться, я использовал один секрет, чтобы заставить его улыбнуться. Обычно это вовлекало меня и моего брата Оскара (который был на съемочной площадке во время всей постановки), чтобы Брэд рассказал о классических фильмах Джеки Чана. Мы все могли ненадолго вернуться к тому, чтобы стать фанатами кунг-фу, которыми мы всегда были в глубине души. Всегда приятно было видеть, как Брэд улыбается и смеется.

Я очень гордился тем, чего достигли Брэд и его команда в «Скотте Пилигриме», и когда я разрабатывал «Армагеддец», не возникало никаких сомнений в том, кого я хочу взять на съемки в обширных драках, которые были в сценарии. Здесь Брэд собрал новую команду: невероятную команду британских гимнастов во главе с Дэмиеном Уолтерсом. Опять же, Брэду удалось превратить некоторых не-боевиков в бойцов, применив впечатляющие и веселые навыки основных актеров: секретные сверхспособности Ника Фроста в WWF, сенокосцы Брамми Пэдди Консидайна и избегание боевых действий в стиле Чаплина Саймона Пегга. Я был в восторге от того, как этот шум в пабах превратился в высокое искусство в руках команды Брэда. Получившаяся в результате драка в ванной в 'The Cross Hands' и эпическая драка в 'The Beehive', в которой Фрост держит на кулаках табуреты, остаются двумя моими любимыми декорациями в любом из моих фильмов.

-4

Я был также впечатлен тем фактом, что Брэд поощрял меня давать молодым каскадерам шанс сыграть - и он всегда был прав на 100 процентов. Основная причина того, что первая драка в ванной в 'The Cross Hands' работает, заключается в том, что, по предложению Брэда, всех подростков играли молодые гимнасты, особенно молодой Грег Таунли (который ранее дублирвоал Убивашку в «Пипец» как 11-летний), играя главаря банды с короткими забавными диалогами. Ставка блестяще окупилась, и я снял кепку перед Брэдом, который убедил меня, что это сработает.

Сняв вместе два фильма, в которых блестящий экшн Брэда оставил неизгладимый след, мы разошлись. Как бы мне ни было любопытно посмотреть, что он будет делать с автомобильной погоней, его яростные кулачные удары и 'убер-фу' в автоцентричном «Малыш на драйве» не так много требовали, хотя он был одним из тех, кого рекомендовал великий Даррин Прескотт работать координатором трюков, и он также познакомил меня с удивительным паркурщиком Полом Дарнеллом.

-5

Последние восемь лет мы всегда поддерживали связь, и я рекомендовал его другим, а также рекомендовал его команду. Он даже сыграл важную роль в моей встрече с самим великим Джеки Чаном в конце 2017 года.

Когда вы начали это читать, если бы вы сначала не смогли назвать имя Брэда Аллана, это было бы потому, что он никогда открыто не добивался публичности для себя; скорее, он, казалось, был доволен тем, что без устали работал над рядом постановок, которые любой фанат боевиков наверняка узнал бы по кадрам по памяти. С тех пор, как мы в последний раз работали вместе, вы видели безупречную направленность действия Брэда в двух фильмах Мэтью Вона о «Кингсмане», включая заслуженно известную сцену перестрелки в церкви в первой части, которую кропотливо создавали вместе с Гильермо Гриспо и Дэмиеном Уолтерсом. Его часто упоминают как одного из величайших постановщиков этого века. Затем он также продолжил работу над огромными франшизными фильмами «Чудо-женщина» и «Хан Соло: Звёздные войны. История» и «Изгой-один» (Брэд поставил хореографию свирепого, климатического Дарта Вейдера) и других. На самом деле у него еще есть два фильма, которые должны выйти в следующем году, и я слышал, что его работа в фильме Marvel «Шан-Чи» и «King’s Man: Начало» столь же поразительна, как и все, что он сделал.

-6

Но вот сейчас писать становится сложно. Эти два последних фильма не должны были стать последним разом, когда мы увидим имя Брэдли Джеймса Аллана в титрах фильма. 48 лет - слишком молодой возраст, чтобы взять кого-то столь полного жизни, столь полного блестящих идей, и забрать у нас. Я знаю, что помимо его невероятной работы в боевиках, у него были устремления к режиссуре, и многие люди вокруг него, такие как Мэтью Вон, открыто поощряли его следовать этому желанию. Я был уверен, что это будет его следующая глава; использовать свои таланты мирового уровня, чтобы преуспеть в других жанрах. Ужасно грустно, что этого не произошло.

Я переписывался с ним всего неделю назад. Наполовину о работе, наполовину о жизни, о том, чтобы узнать, над чем мы оба работаем, обмениваться отрывками новых идей, обдумывать новый трейлер, он делился волнующими подробностями о современных предварительных подвижках, которые у него были. Брэд всегда подписывался смайликом с молитвенно поднятыми руками. Даже в нашем последнем разговоре.

-7

Брэд всегда был очень духовным человеком и за последние несколько лет стал отцом двоих детей. Было так здорово видеть, как он совмещает трудовую этику с семейной жизнью. Я знаю, что он работал над сценой для предстоящего фильма Мэтью Вона «Аргайл», которая ему очень нравилась, в ту самую неделю, когда он трагически ушел.

Очень жаль, что мы больше никогда не встретимся и не поговорим. Я могу только радоваться, что мне удалось узнать этого гения за время его пребывания на этой Земле. Он был великим художником, большим другом, прекрасным мужем и прекрасным отцом. Все мои мысли обращены к его красивой семье.

Пока, Брэд

#bradallan #bradallan #jackiechan