Найти тему

Замена втулок моторчика печки ВАЗ-2107 своими руками

Одной из основных причин выхода из строя штатного электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ-2101-07 является износ подшипников скольжения (втулок) вследствие высыхания заводской смазки.

Основные признаки наступающего выхода из строя - это повышенный шум и вибрация, треск, гул, появление писка и, наконец, заклинивание моторчика.

Эллипсоидная выработка во втулке скольжения
Эллипсоидная выработка во втулке скольжения

Особенно часто эти симптомы проявляются вначале работы вентилятора в холодное время года.

-3

Производитель в этом случае рекомендует заменить электродвигатель на новый, но мы попробуем его реанимировать, заменив данные втулки, которые имеются в продаже.

-4

Для работы нам понадобится:

  • Две новые втулки
  • Два шурупа М3x16 с стопорными шайбами и гайками
  • Гаечный ключ на 14
  • Торцевые головки на 8, 17, 27 с удлинителем или другие подходящие по диаметру оправки
  • Молоток, большая и малая отвертка, узкогубцы, пассатижи, нож
  • Дрель со сверлом на 3, сверло на 6
  • Кернер малый
  • Наждачная бумага "нулевка"
  • Маркер
  • Шприц, моторное масло, консистентная смазка
  • Обезжириватель, ветошь
-5

Удерживая крыльчатку от проворачивания, отворачиваем гайку крепления, поддев отверткой, снимаем стопорную шайбу и две дистанционные шайбы, запомнив порядок их расположения. Проверяем вал на наличие люфтов.

-6

Помечаем взаимное расположение задней крышки относительно корпуса электродвигателя, чтобы не перепутать полярность при обратной сборке.

Выворачиваем два винта крепления задней крышки, вынимаем два "сухаря" и осторожно снимаем крышку с вала ротора.

-7

Осматриваем состояние щеток, пружин и заднего подшипника.  При остаточной длине щеток 4 мм и менее их необходимо заменить, при потере пружинами достаточной упругости, повреждении их также следует заменить.

Втулка задней крышки, как правило, изнашивается медленнее, при незначительном износе ее следует только протереть и заново смазать.

-8

Достаем ротор из корпуса, очищаем и осматриваем вал с коллектором на наличие выработки, царапин, сколов, при необходимости шлифуем.

-9

Начнем с замены подшипника в корпусе: подходящей по диаметру оправкой резким ударом молотка выбиваем втулку. Затем, плоской отверткой осторожно, чтобы не повредить стопорную шайбу, поддеваем и достаем ее, вынимаем фетровую (войлочную) прокладку.

-10

Очищаем полость корпуса, ставим его на подходящую оправку, вставляем новую втулку и фетровую прокладку, смоченную моторным маслом.

-11

Для смазки также можно использовать трансмиссионное масло, кроме марки GL-5, присадки которой ускоряют износ втулок.

Оправкой забиваем стопорную шайбу на место, при необходимости дополнительно контрим ее кернером.

Для замены подшипника в задней крышке необходимо высверлить две алюминиевые заклепки, вытащить подшипник и контршайбу с фетровой прокладкой.

-12

Очистить посадочное место и аналогично запрессовать новый подшипник, пропитать фетр маслом, вытерев излишки.

-13

Для смазки внутренней полости втулки можно нанести небольшой слой высокотемпературной слаботекучей консистентной смазки. Нежелательно использовать для этого графитовую смазку, литол, солидол, шрус.

Затем, с помощью заклепок или шурупов прикручиваем щеточный узел  обратно на место, обязательно керним шурупы от отворачивания.

Проверив наличие дистанционных шайб, вставляем якорь в заднюю крышку и затем в корпус, собираем все в обратной последовательности.

Проверяем радиальный и осевой люфт вала, при наличии осевого люфта более 0,3-0,4 мм, необходимо его выбрать, подложив текстолитовые или фторопластовые шайбы.

-14

Одеваем крыльчатку на место и проверяем работу электродвигателя, подключив его к источнику тока.

Автотовары с Алиэкспресс.

Как заказать.

Сэкономить до 90% от покупки.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!

Lada
208,9 тыс интересуются