Где, с кем и как я начал свой путь к финансовой свободе и сколько денег я мог потерять.
Статьи, в которых рассказывают о собственном бизнесе, обычно начинают словами: «Я всегда мечтал открыть свое дело». Это не совсем про меня – я не мечтал об этом, но как-то всегда «посматривать в сторону». Был не против попробовать, но было и немного страшно, и не хотелось потерять деньги. В общем, обычные опасения среднего человека.
Один раз я уже, кстати, начинал бизнес с друзьями (с моей стороны были в основном финансовые вложения и постоянная головная боль). В нашем районе мы открывали кафе, но бизнес оказался таким затратным, что свернули уже через полгода, ничего кроме убытков это не принесло.
Так что я продолжил работать обычным директором по развитию и иногда думал: «А что если...». И так до тех пор, пока мой друг не предложил организовать кофейню самообслуживания.
Сначала я вообще не рассматривал этот вариант, и на это было несколько причин.
Во-первых, и в-главных, кофе в кофейных автоматах (а это в моем представлении и есть кофейня самообслуживания) невкусный. Это знают все, и я в том числе.
Во-вторых, для кофейни-автомата надо место с хорошей постоянной проходимостью.
И в-третьих, не хотелось начинать то, в чем мы мало что понимаем. Да, я открывал кафе, но это автомат, тут своя специфика.
И в итоге… кофейню самообслуживания мы все-таки открыли и не жалеем.
Как это было
Выбор места
Место установки нашей кофейни подсказал мой будущий партнер по бизнесу. Он работает администратором в фитнес-клубе, где с началом пандемии закрыли кафетерий. Сначала по санитарным соображениям, а потом и возобновлять работу не стали. Посетители есть, поток достаточно стабильный, и кафе явно не хватает. Так что, благодаря работе моего друга, мы еще и получили льготные условия аренды (скажу сразу, что для размещения нашей кофейни самообслуживания достаточно и одного квадратного метра).
Выбор кофе
Мы решили попробовать работать с компанией HOHORO. Когда-то их представители предлагали установить кофейню в бизнес-центре, где находится моя фирма, но мы тогда предпочли купить кофе-машины. Скажу сразу, решение было ошибочным, потому что кофе… невкусный.
Предложение HOHORO сегодня, наверное, самое «удобное» для начинающих бизнесменов. Таких, как мы с другом.
· Нам предоставляют кофемашину, фирменную мебель, расходники и кофе на месяц, а главное – IT-платформу для контроля работы.
· Нас учат готовить такие напитки, которые будут покупать и покупать. Тут все честно и вкусно, и это не рекламная акция на один месяц. Напиток стабильно вкусный.
· Нам обеспечивают постоянную поддержку, отвечают на все вопросы, помогают и вообще не бросили. И не бросают до сих пор, хотя нашему бизнесу уже полгода.
А ЧТО ПО ДЕНЬГАМ, СЕРГЕЙ?
Главный вопрос, конечно, всегда звучит одинаково: откуда деньги. Мы с другом вкладывались поровну. Учитывая, что стоимость варианта «стандарт» – чуть больше 400 тысяч рублей, вложения от одного партнера оказались посильными. У меня были личные средства, друг брал кредит. Плюс мы получили бонус от HOHORO – 5 месяцев абонентской платы в подарок. Знаете, как говорят – пустячок, а приятно. В случае открытия собственного бизнеса 5 месяцев в подарок – совсем не пустячок.
Контроль и учёт
Мы договорились с администрацией фитнес-клуба об аренде, все оформили, научились пользоваться программным обеспечением. То, что я работаю сейчас на удаленке, очень кстати, потому что можно было вникать в детали нового «кофейного бизнеса». И вот через две недели после собственно приобретения машины мы стартовали.
Конечно, чуда не случилось, сначала люди или с недоверием смотрели на нашу кофейню, или стояли в раздумьях и не пробовали. Но стоило попросить дежурных администраторов фитнеса подходить и предлагать помощь, как процесс понемногу пошел.
Итоги
За полгода мы поняли, что кофейня самообслуживания совсем без персонала работать не может. Надо следить, чтобы были стаканчики, был кофе, надо следить за тем, как люди подходят, делают ли себе кофе или ждут помощи. Но в целом этот опыт гораздо более удачный, чем наше собственное кафе. Я уверен, и опыт первых месяцев это подтверждает, что рентабельность этого бизнеса действительно начинается от 50%. Посетители фитнес-центра постепенно распробовали наш кофе, и на третьем месяце мы вышли в плюс. Сейчас думаю о том, чтобы открыть вторую точку.