Найти тему

Губернатор призвал пенсионеров не отдавать миллионы рублей мошенникам

Телефонное мошенничество стало столь серьёзной проблемой, что волнует даже глав регионов. Сегодня губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в своём инстаграме призвал подписчиков быть бдительными. Он подчеркнул, что особенно актуально это для пожилых людей: "Каждый день обманывают пенсионеров, вымогают у них миллионы... Мне каждый день пишут на почту о таких историях". В качестве примера он привёл три истории, в одной из которых пожилая женщина взяла для мошенников кредит на 600 тысяч рублей, а в другой пенсионер отдал полтора миллиона (в третьей всё закончилось благополучно).

Губернатор подчеркнул, что в тех случаях, когда люди добровольно отдали деньги и сами оформили кредит, исправить что-либо очень сложно, поэтому главным инструментом борьбы с мошенниками остаётся информирование. "Объясните это своим пожилым мамам и папам, бабушкам и дедушкам, спросите, не скрывают ли они от вас что-то. Я попрошу всех соцработников и волонтеров разговаривать об этом с пенсионерами", - пообещал Евгений Куйвашев.

О чём нужно помнить, чтобы не попасться мошенникам:

  • Банки могут звонить вам только в рекламных целях, но никогда - для решения каких-то проблем. А Центробанк вообще никогда никому не звонит и не пишет. Аналогично не стоит доверять звонкам и электронным сообщениям из полиции, ФСБ, прокуратуры, Следственного комитета и прочих подобных структур
  • Не обращайте внимания, если собеседник знает ваше ФИО или какие-то другие данные - эти сведения, скорее всего, были украдены из баз данных
  • Не сообщайте никому данные своей карты (номер, срок действия, ПИН-код, код с обратной стороны карты) и своего аккаунта в банковском онлайн-сервисе (логин, пароль, одноразовые пароли из СМС-сообщений)
  • Не соглашайтесь переводить деньги на «безопасный» счёт или брать кредит для решения «проблемы»
  • Не переходите по ссылкам и не звоните по телефонам, которые вам присылают
  • При каких-либо сомнениях обратитесь в банк самостоятельно - по телефону, указанному на официальном сайте, или лично придите в офис
  • Не доверяйте сообщениям о проблемах родных и близких. Всегда проверяйте такую информация - самостоятельно свяжитесь с человеком, который якобы попал в беду