Ни для кого не секрет, что то, к чему приведет общение, и сложится ли оно вообще, во многом зависит от нас самих. В этой статье мы поговорим о том, как достичь успешной коммуникации и что этому может помешать.
Почему важно выстраивать качественный диалог
Если коммуникация все же происходит, то человек, который хочет передать ту или иную информацию, в любом случае заинтересован в том, чтобы она дошла до адресата в максимально исходном варианте. Чтобы то, что вы хотите донести до слушателя, усвоилось успешно, необходимо правильно это подать.
Это имеет большое значение в рекламе, учебе, отношениях с коллегами, любимым человеком, друзьями и со всеми людьми в общем и целом.
Шаг 1. Определитесь с тем, каким образом вы собираетесь донести информацию
Это может быть письменный текст, устная речь или невербальный способ общения в виде жестов, мимики и т.д.
Шаг 2. Решите то, КАК вы собираетесь воздействовать на слушателя
Возможно, вы решите влиять на него с помощью эмоций, придавая своей речи яркую окраску с примесью негативных или положительных доводов. А, может, это будет формальный текст, в котором вы изложите все подробности, избегая любых фраз, выходящих за рамки делового общения.
Шаг 3. Устраните негативные факторы и используйте различные средства
Слушатель должен не только запомнить то, что было сказано, но и не искажать это в процессе собственной интерпретации. То есть, чтобы то, что вы хотите донести, было правильно истолковано, нужно вести себя соответствующе.
Например, если это учащиеся школы, можно использовать мифы, чтобы привлечь их внимание и разнообразить скучный материал интересными вещами. В рамках диалога можно сказать какие-то запоминающиеся фразы, которые сразу вызовут нужные ассоциации.
На усвоение информации влияют следующие факторы:
1) внешний вид информатора (одежда, прическа, ухоженность)
2) качество информации (интересная или скучная, понятная или не понятная)
3) средства передачи информации (телевидение, радио, журналы, подруга, муж, брат, отец и т.д.)
4) взаимоотношения слушателя с информатором (насколько он важен, нужен, является авторитетным)
Разумеется, более успешное запоминание будет при условии, что тот, кто передает информацию, будет: а) хорошо выглядеть; б) рассказывать интересные факты; в) сделает это оригинальными методами; г) будет в хороших и близких отношениях со слушателем; д) если за передачу информации отвечает другой канал, то доверие и запоминание обеспечено, если он будет авторитетным, известным.
Испортить общение может любой противоположный фактор, например, искажение информации, потому что плохо работает Интернет/телефон/радио или собеседник плохо выглядит и монотонно рассказывает что-либо.
Таким образом, успешный диалог - результат взаимодействия всех его составляющих. Однако то, как сложится общение, зависит больше от того, кто посылает сообщение и каким способом.