Даже не следящий за политической ареной читатель новостных лент мог заметить чрезвычайно высокую концентрацию президента Франции - Эммануэля Макрона в политической повестке.
Еще до своего прилета в Москву на встречу с Путиным, французский президент проговорил с российским коллегой целых пять раз "по телефону", что честно говоря, напомнило мне активную дипломатическую деятельность Саркози во время Грузинской войны 2008 года.
Очная же встреча лидеров продлилась целых 6 часов, после чего Макрон устремился в Киев, лишь сильнее навернув ностальгическую слезу на глазах "олдов".
Вся эта тестостероновая дипломатическая активность президента Франции имеет куда более личные мотивы для него самого, а также куда более глобальные для мировой политики, чем вопрос Украины.
Переубедить 53% враждебных французов
С невероятным упорством, достойным венка миротворца, Макрон делает все, чтобы снизить тон эскалации не только в закулисных дверях, но и в заголовках мировых СМИ.
Тем самым, один из самых популярных у девочек евро-президент печется не только о мире во всем мире, но и собственной карьере, ведь уже в апреле состоятся Выборы президента Франции, а всего лишь в декабрьских опросах, 53% французов считали что мисье Макрон не в состоянии представлять внешнеполитические интересы страны.
Тем самым, мисье Президент весьма эффектно пытается переломить брожение умов в свою сторону и надо сказать, имеет шансы справится.
Однако не думайте что Макрон заботится лишь о себе лично.
Ментальный преемник Меркель
Сведующие люди внимательно присмотрелись к поведению Макрона по мере того, как приближался исторический факт ухода титанической фигуры Европейской политики.
Фрау Канцлерин играла бесспорно ведущую роль в выработке и представлении внешнеполитических интересов единой Европы не только по праву первой экономики региона, но и по праву личности.
Именно Меркель в первую очередь вела диалог с Москвой в моменты напряженности, задавая тон остальным европолитикам.
Очевидно что ее уход на покой оставил брешь в лидерской трибуне ЕС, когда дело касается напряженных ситуаций, на исторические роли не попадают автоматом, а Олаф Шольц пока не показал свой потенциал.
И это шанс для Макрона, при условии сохранения за собой кресла президента, подхватить штандарт верховного дипломата ЕС, а вместе с тем и повысить авторитет Франции внутри европейской арены с переходом на весь мир.
Конечно это никак не сделает экономику Франции сильнее Германии, однако вы чаще помните Чемпионов Формулы-1 в личном зачете, чем следите за Кубком Конструкторов среди команд.
Успешность сего проекта покажет сама жизнь, но после последней недели мы с уверенностью можем кивнуть головой - Эммануэль Макрон искренне старается оправдать прогнозы политологов.