Найти тему

Каждый копирайтер немного

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Если хочется стать успешным копирайтером, то придётся осваивать и смежные профессии. Необязательно углубляется в них, но понимать основные понятья крайне важно.

Основная связь у копирайтинга с маркетингом. Маркетологи – основные люди, с кем ведёт своё общение копирайтер. И поверьте мне, среди них крайне много некомпетентных «специалистов».

Вот и вынужден хороший копирайтер быть немного маркетологом. И психолог. Без этого никак.

Каждый текст, даже короткий рекламный слоган, должен цеплять потенциального покупателя. В противном случае ресурсы потрачены зря.

Знать и понимать ЦА

Один из первых вопросов, который я задаю заказчику – кто ваша целевая аудитория(ЦА)? Ответ на этот вопрос позволяет многое понять и о компании в общем, и об их маркетологи в частности.

Кстати, ответ обычно расстраивает.

Поэтому приходится самостоятельно садиться и проводить хотя бы минимальный анализ. Увы, без этого хороший текст не выйдет.

Второй вариант – писать «для всех». И он провальный изначально. «Для всех» это значит ни для кого. Боли и потребности у студентки 20 лет из Владивостока и отца семейства 45 лет из Москвы очень разные. И тексты их будет цеплять тоже разные.

Что транслировать в блоге/сайте/ т.п.?

Стратегию должен выстраивать грамотный маркетолог: о чём пишем, как обращаемся, какие ценности транслируем.

Если маркетолога в команде нет, или он слабый специалист, то снова это ложится на плечи копирайтера. И снова нужны хотя бы базовые знания маркетинга.

Продвижение и реклама

Конечно, копирайтера никто не заставит заниматься полноценным продвижением и рекламой компании или блога. По своему опыту могу сказать, что когда понимаешь для каких целей будет использоваться текст, то сделать работу качественно гораздо проще.

Когда есть знания в маркетинге, то начинаешь разговаривать с маркетологами на одном языке. Быстрее понимаешь их. Легче схватываешь идею.

То же самое касается и остальных смежных сфер:

- создание сайтов;

- таргетинг;

- продюсирование онлайн-проектов;

- дизайн и т.п.

Хочешь быть классным специалистом в своей области? Не поленись и изучи хотя бы поверхностно смежные сферы. Потенциальные заказчики это оценят, а тебе же позволит увеличить свой гонорар.