Если хочется стать успешным копирайтером, то придётся осваивать и смежные профессии. Необязательно углубляется в них, но понимать основные понятья крайне важно.
Основная связь у копирайтинга с маркетингом. Маркетологи – основные люди, с кем ведёт своё общение копирайтер. И поверьте мне, среди них крайне много некомпетентных «специалистов».
Вот и вынужден хороший копирайтер быть немного маркетологом. И психолог. Без этого никак.
Каждый текст, даже короткий рекламный слоган, должен цеплять потенциального покупателя. В противном случае ресурсы потрачены зря.
Знать и понимать ЦА
Один из первых вопросов, который я задаю заказчику – кто ваша целевая аудитория(ЦА)? Ответ на этот вопрос позволяет многое понять и о компании в общем, и об их маркетологи в частности.
Кстати, ответ обычно расстраивает.
Поэтому приходится самостоятельно садиться и проводить хотя бы минимальный анализ. Увы, без этого хороший текст не выйдет.
Второй вариант – писать «для всех». И он провальный изначально. «Для всех» это значит ни для кого. Боли и потребности у студентки 20 лет из Владивостока и отца семейства 45 лет из Москвы очень разные. И тексты их будет цеплять тоже разные.
Что транслировать в блоге/сайте/ т.п.?
Стратегию должен выстраивать грамотный маркетолог: о чём пишем, как обращаемся, какие ценности транслируем.
Если маркетолога в команде нет, или он слабый специалист, то снова это ложится на плечи копирайтера. И снова нужны хотя бы базовые знания маркетинга.
Продвижение и реклама
Конечно, копирайтера никто не заставит заниматься полноценным продвижением и рекламой компании или блога. По своему опыту могу сказать, что когда понимаешь для каких целей будет использоваться текст, то сделать работу качественно гораздо проще.
Когда есть знания в маркетинге, то начинаешь разговаривать с маркетологами на одном языке. Быстрее понимаешь их. Легче схватываешь идею.
То же самое касается и остальных смежных сфер:
- создание сайтов;
- таргетинг;
- продюсирование онлайн-проектов;
- дизайн и т.п.
Хочешь быть классным специалистом в своей области? Не поленись и изучи хотя бы поверхностно смежные сферы. Потенциальные заказчики это оценят, а тебе же позволит увеличить свой гонорар.