Никита Аверин (СКО компании Литмаркет): "Меня тут спрашивают, когда же? когда пост с итогами за прошедший год? Я его честно написал, но тут ко мне обратились хорошие ребята из журнала "Университетская КНИГА" и попросили развернутый комментарий по этому вопросу. И я решил, раз уж данная информация интересна далеко не всем моим подписчикам, то я право первой публикации останется за журналом (ссылку обязательно опубликую, тем более, что в статье будут мнения многих других экспертов).
У себя же опубликую лишь картинку со сводным рейтингом и пару комментариев по теме.
Сегодня я прочитал мнение одного моего коллеги по литературному цеху, что рынок электронного самиздата в России окончательно сформировался за счет обозначения тройки лидеров. Я же позволю себе с этим мнением не согласиться по ряду причин.
Во-первых, если взглянуть на ситуацию на рынке три года назад (февраль 2019), позиции одного из нынешних лидеров были не столь очевидны. Рынок интернет-проектов таков, что сегодня ты в топе, а завтра можешь кануть в Лету.
Во-вторых, очевидным драйвером не только на ниве сетевого самиздата или электронных книг в целом, но и во всем интернет-маркетинге сейчас стали экосистемы, кроссплатформенности и коллаборации. Если какая-то интернет-платформа предлагает производителям и потребителям один или два способа реализации (и потребления) контента - то век популярности подобных платформ не долог. Далеко за примерами ходить не нужно: СамИздат Мошкова, Проза.ру и Стихи.ру. Всего десять лет назад казалось что альтернативы им нет и это будут самые востребованные и популярные в рунете литературные порталы.
Аналогичная судьба ждёт и те сайты, что в нынешнее время банально не работают с рынками аудиосамиздата (которому прогнозируют в ближайшую пару лет занять 35-40% от всех продаж книг в интернете), с pod, краудфандингом, донатами и упомянутой ранее экосистемностью.
В-третьих, на те рынки, куда не заходит Амазон, рано или поздно приходят его китайские аналоги (а если кто не знает, они уже прощупывают и заходят на отечественный рынок). И тогда игра может перевернуться так, как никто не ожидает :)
В любом случае, ситуация благоприятно складывается как для авторов, так и для читателей. Эти две стороны литературного процесса точно останутся в плюсе."
#литмаркет