Привет всем!
3 февраля я посетила в Доме Радио лекцию "Верховенство закона, демократия и устойчивое развитие. Общество, справедливое в отношении климата".
Лекцию вела профессор Венского университета природных ресурсов и прикладных наук о жизни Верена Винивартер, австрийский историк окружающей среды. Др Винивартер является австрийским "Ученым года 2013". Основными направлениями работы Др Винивартера являются экологическая история аграрных обществ и экологическая история Австрии, а также философия науки меж- и трансдисциплинарных исследований.
За лекцией последовала беседа с Др Михаэлом Хойплем, биологом и бывшим мэром Вены. Др Михаэль Хойпль - австрийский политик (SPÖ), был мэром и губернатором Вены с 7 ноября 1994 г по 24 мая 2018 г и президентом Австрийской ассоциации городов с 1995 по 2018 г. С 1993 по 2018 г был региональным партийным председателем Венской SPÖ. Он является заместителем федерального председателя SPÖ. Находясь на своем посту 23 года, 6 месяцев и 16 дней, Хойпль был самым долговечным демократически избранным мэром в истории Вены, его превзошел только Йозеф Георг Хёрль (мэр 1773-1804 гг).
Модератором лекции была Марлен Новотны, научный журналист и редактор Ö1.
"Устойчивое, климатически справедливое общество - это цель "Повестки дня на 2030 г" ООН с 17 целями устойчивого развития. Однако, цели Nr 16 "Мир, справедливость и сильные институты" уделяется мало внимания. Эту ситуацию необходимо срочно изменить. Коррупция, экологические преступления и поляризация общества ставят под угрозу наше будущее. Верховенство закона, демократическое участие и свободные и независимые СМИ являются необходимыми условиями для достижения всех целей. Экологическая справедливость является основой всех других форм справедливости; без мира устойчивое развитие практически невозможно."
Итак, краткие заметки лекции профессора Верены Винивартер:
"Мы все видим изменения климата, мы даже ожидаем климатический коллапс, потому что носители энергии уничтожают растения, обеспечивающие нас кислородом. Быстрое развитие экономики стало возможным благодаря использованию нефти. Если раньше 4 из 5 домов были самообеспеченными, например, водой из колодца, то сейчас мы полностью зависим от инфраструктуры услуг водоснабжения, канализации, электричества. Компьютеры управляют интернациональными системами электроснабжения, и мы полностью доверяем им. Эта ситуация заставляет задуматься: мы доверяем функционированию нашего государства, но мы должны так же не терять чувство осторожности.
Социальное государство думает о профилактике проблем, но не может забывать заботиться о населении. Корруптные фирмы часто выполняют плохую работу, например, при сооружении водопровода, что может привести к загрязнению и отравлению воды. Плохие медикаменты могут привести к неожидаемым эффектам и проблемам здоровья.
Заботящееся государство должно быть государством с законом, который обеспечивает право человека на жизнь. Мы должны жить по определенным правилам и только так, как указано, не выходя из допускаемых рамок, потому что существование закона не всегда обеспечивает его выполнение. Например, индийский закон о защите чистоты воды (самый лучший в мире) не обеспечивает фактическую чистоту воды в Индии.
Демократия, основанная на использовании нефти, уже не правомерна. Политика старается предотвратить климатический кризис. Планирование жизни основывается на старании: мы работаем, идем на пенсию, заботимся о будущем нашей молодежи. Забота, ограничение вреда, принятие решений за наших детей вводит нас в чертовскую спираль: слишком много людей состоят в контакте на социальных сетях, слишком много коррупции, медия предлагает слишком много маловажной информации. Медия должна давать правильное представление совершенства. Мы должны воспитать общество, относящееся скептически к медии, нам нужны программы, селектирующие информацию на интернете, нам нужны платформы с правильной информацией.
Справедливость к природе должна стать основой правового государства вместе с правом на жизнь, на защиту климата, на мир, достоинство, на сильное государство. Война является абсолютным разрушением человечества. Правовое государство, которое защищает нас от коррупции и войны, является государством доверия. Нам необходимо доверие к информации государства. Нам нужна конституция справедливости по отношению к климату, нам нужно общее собрание по конституции по климату. В настоящее время ЕС имеет возможность финансирования до 1 млн двух типов проектов: пропаганда климатически справедливого общества и прогресса демократии."
После лекции началась дискуссия.
"Др Михаэль Хойпль заметил, что Вена нуждается еще в 200 км водопровода. Что если раньше только 40% жителей Вены пользовались общественным транспортом, то сейчас Вена имеет больше владельцев годового проездного билета, чем владельцев водительских прав. Политика должна обдумывать заботу о сохранении доверия граждан и заботу о борьбе с бедностью - это важнейшие цели демократии. Урбанизация - это большая возможность для вопроса по климату.
Др Винивартер: Что такое политика? Мы замечаем, что проблема должна стать громадной, прежде чем она будет политическим вопросом. Мы говорим, что за время развития экономики бензин удешевел до 4/5 своей стоимости. Мы говорим, что население проживает в огромных городах.
Марлен Новотны: Живем ли мы уже в справедливом для климата государстве?
Др Хойпль: Имеем ли мы другую альтернативу? Экология тоже нуждается в энергии. Скоро наше положение станет хуже: мы нуждаемся во все большем количестве энергии. Урбанизация городов показывает, что можно улучшить, а что вообще нельзя. Лучший случай для политики, когда политик является и научным работником. Почему не была достигнута договоренность на конференции по климату?
Др Винивартер: На конференции по климату совещались не политики из парламента, поэтому вопросы по климату нелегко продвинуть. Я думаю, что самой большой проблемой для Австрии, большей, чем бедность, является поляризация общества, которую нелегко победить. Мы должны дать семьям хотя бы минимальный прожиточный уровень, только 10% граждан обеспечены на уровне.
Марлен Новотны: Большой проблемой является так же коррупция.
Др Хойпль: Америка тоже утверждает это, но не говорит, как с ней бороться. Я - необыкновенный приверженец демократии, хотя найдется мало оптимистов в отношении прямой демократии.
Марлен Новотны: Слышны так же обвинения о климате со стороны молодежи, потерявших своих родителей по причине ковида.
Др Хойпль: Демонстрации о климате были уже в 70-х г. Это всегда плохо - потерять голос, не говорить о проблемах.
Др Винивартер: Вопрос заключается в том, кто доверяет в общем и кто доверяет кому? мы доверяем олигархам? или китайской диктатуре? Однако, мы полностью исключаем из доверия коррупцию. Не доверять больше - плохо. Правильно - бороться, чтобы правовое будущее действительно наступило.
Др Хойпль: Я думаю, важно, чтобы люди слышали друг друга, чтобы были услышаны и другие мнения. Правовая демократия заключается в обсуждении. Нам нужно научное посредничество по всем специальным вопросам, оно должно выбрать нужное направление среди многих мнений.
Др Винивартер: Нужно широкое предложение повышения квалификации для обеспечения стабильности уровня жизни. Как можно повысить демографию? не с преступностью (здесь имеется ввиду последний скандал с педофилией среди ввезенных нелегально детей из Восточной Европы), а с помощью образования, которое обеспечит самостоятельность и достойный уровень жизни.
Др Хойпль: Социальные и климатические вопросы трудно предсказать.
Марлен Новотны: Все больше граждан просят помощи."
Я хотела бы добавить:
Когда мы говорим о демократии, мы исходим из предположения, что все мы хотим делать все для ее прогресса. К сожалению, среди нас много и таких, которые вообще не хотят учиться и работать, живут в преступности и даже сознательно разрушают созданное старшими поколениями социальное государство, но, в то же время, требуют от общества их содержания и даже определенного уважения.
Для определения реального политического строя страны нужно точное знание, насколько велико число его разрушителей, и знать, как реально велика преступность в стране. Когда мы можем говорить о преступлении как о преступлении против личности и когда как о преступлении против государства? Насилие человека является преступлением против личности, но когда насилуются по 20 детей ежедневно с целью их эксплуатации? Mожно ли говорить в этом случае только о преступлении против личности? или это уже преступление с целью изменения конституции государства? Государственная конституция закрепляет независимость каждого человека и запрещает любую форму эксплуатации. Если государство не обеспечивает конституционные права, можно ли считать его демократическим? Если в стране не соблюдается закон, можно ли говорить о существовании государства вообще? или мы живем в анархии организованной преступности?
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!