Найти тему
Владислав

Эту статью я написал в 14 лет

Оглавление

Иллюзия выбора.

Текст статьи не менял, всё осталось в первозданном виде
Текст статьи не менял, всё осталось в первозданном виде

У вас было когда-нибудь чувство отсутствия выбора? Предположим, например, вы подали заявление в какую-то фирму и претендуете на какую-то должность, вам тут же перезвонили и назначили собеседование на завтра. Давайте поразмышляем.

В каком случае вы можете не придти на собеседование? Предположим, что что-то случилось с вашим другом или родственником и вам нужно срочно спешить. Этот вариант мы отбросим, т.к. он не совсем относится к теме. Теперь же представим, что вам стало просто лень идти на собеседование. Может ли такое быть? Да, действительно, вам может быть лень идти на собеседование, но идти в любом случае придётся, ведь от этого «зависит ваша судьба».

Но и этот вариант мы отбросим.

А теперь предположим, что вы пришли на собеседование, но вам сказали, что из-за отсутствия опыта работы вы получите должность ниже, что отрезает кусок вашей зарплаты, а именно - 15 000 рублей. Что вы сделаете? Я не думаю, что хоть кто-то из вас решится взять и уйти из кабинета потенциального начальника. Что же вы сделаете? Возьмётесь за эту должность, причём с радостью, т.к. вы считаете, что потратив 16 лет жизни за письменным столом, вы заслуживаете именно этого.

-2

Это как раз таки и называется иллюзией выбора.

В самом детстве нам глубоко внушили, что мы можем стать кем угодно. Сегодня ты ребёнок, но завтра ты можешь стать космонавтом или актёром, сниматься в кино. Придя в начальную школу, тебе тщательно внушают, что когда ты получаешь плохие оценки, ты имеешь стопроцентный шанс стать дворником, в то время как дети с хорошими оценками станут директорами «Газпрома». В средней школе же нам говорят о том, что в зависимости от ваших оценок решается судьба написания экзаменационных работ – ГИА и ЕГЭ.

Выходит, что мы идём в начальную и среднюю школу только ради того, чтобы написать эти экзамены. А есть ли у нас другой выбор?


Идём дальше. В старшей школе нам говорят, что мы начинаем работать только на себя. Получаем хорошие оценки в аттестате только для себя. Пишем ЕГЭ на сто баллов только для себя.
Но разве это так?

Делаем мы всё это только ради того, чтобы поступить в хороший ВУЗ. А есть ли выбор в этой ситуации? Конечно же есть, можно после окончания школы пойти в техникум и до конца жизни работать слесарем. Так нам внушили. Так мы никогда не поступим. Выходит, всё это время нас обманывали и все 11 лет мы учились ради того, чтобы поступить в ВУЗ.

-3

Ладно, это нас не останавливает.

Именно в университете нам дают ясно понять, что сейчас мы действительно работаем сами на себя. Выучил – три. Выучил хорошо – четыре. Не выучил ничего вовсе – неуд. А после и армия недалеко. У нас есть лишь один выбор – получить бумажки об окончании института и идти на работу. Можем ли мы поступить как-то иначе? Нет. Двигаем ещё дальше.

Тут нас ждёт самое интересное. На работу не берут без опыта последние 10 лет, это означает именно то, что скорее всего у тебя действительно появится выбор: искать работу на низкой должности с низкой зарплатой, либо работать не по тем бумажкам, которыми тебя завалили после окончания института. И кстати да, в нашей стране
45% выпускников ВУЗов работают не по специальности.

Получается, что последние 16 лет мы упорно трудились только ради того, чтобы получить низкооплачиваемую работу и пахать ещё ближайшие 10 лет, дабы выйти на должность выше и получать на 10 000 рублей больше? Ну что ж, я поздравляю победителей конкурса «
20 лет впустую».

Есть ли смысл во всём этом, если человек, получая такое огромное количество знаний, в течение многих лет так и не
научился их применять? У таких людей всегда нет выбора. Выбор есть у тех, кто научился распоряжаться своими знаниями, что они когда-то получили в школе.

Деньги должны работать на человека, а не человек на деньги.