Обычно все материалы, публикуемые на канале, я стараюсь делить по тематическим циклам – так интереснее сравнивать и анализировать. Но за длительное время у меня скопилось несколько тем, которые сложно соотнести с каким-либо циклом – все они очень разные. Поскольку откладывать их в долгий ящик мне уже порядком надоело, предлагаю совершить маленькое путешествие в мир этих необычных сюжетов. И начнем мы с прекрасных камней Наоми Сарна.
В общем то, на канале уже много статей о драгоценностях и ювелирных украшениях. Но Наоми Сарна не совсем обычный художник-ювелир, в первую очередь она – резчик и скульптор, а потому все ее украшения – это, по сути, маленькие шедевры, наполненные чувственными линиями, мягкими изгибами и почти ощутимой легкостью движения ветра и воды.
Вот, например, обычный браслет – всего лишь элемент одной из многочисленных коллекций. Но сколько в нем изящества и красоты: по воле скульптора горный хрусталь кажется лишь маленьким кусочком льда, в матовых изгибах которого то тут, то там сверкают тонкие, драгоценные бусинки бриллиантов в обрамлении роскошного белого золота.
Уже здесь можно увидеть основные черты необычного стиля Сарна, благодаря которым ее украшения больше похожи на волнующие произведения искусства. Кажется почти невероятным, что твердые камни приобретают столь мягкие контуры – в них видится легкость воздуха, мягкость воды и даже – драпировки изысканного, почти невесомого шелка.
Столь непривычное виденье ювелирных украшений, стремление отразить двойственность природы, наделив мягкостью и текучестью твердые минералы, принесли Наоми Сарна ни одну награду и общемировое признание как одного из выдающихся ювелиров.
Когда изучаешь ее работы, очень сложно выделить что-то одно – настолько все непривычно и притягательно для глаза. Мне, как поклоннице именно разноцветных, ярких драгоценных камней, нравится почти все. Резные камни всегда казались мне особенно красивыми – ведь стандартные формы огранки такие скучные и лаконичные.
Именно поэтому мне так нравится знаменитая серия Tutti Frutti от Cartier. Вот только там все относительно просто: хрупкие бутоны и листья, как правило в стандартной трехцветной гамме в обрамлении белоснежной платины и бриллиантов.
У Сарна же намного больше форм и цветов – здесь камни не замирают в каком-то одном рисунке, они как бы приобретают движение, динамику. Их плавные, текучие формы то гладкие и спокойные как поверхность воды, то стремительные и легкие, как порыв весеннего ветра.
Наверное, в этой связи самыми интересными являются скульптуры, которые Наоми Сарна создает из драгоценных камней. При этом она отдает предпочтение камням с какими-либо включениями, хотя все ее коллеги в большей степени предпочитают чистые, прозрачные камни. Для нее же включения служат своеобразными гранями и ориентирами, по которым она создает форму будущего шедевра.
Все камни она отбирает вручную, часто путешествует и посещает ярмарки драгоценных камней. Как настоящий художник, только взяв в руки маленький драгоценный камешек, она сразу же понимает во что он воплотится в будущем: станет ли каплей воды или порывом ветра, а может быть – превратится в полупрозрачные лепестки сказочного подводного цветка или обретет стремительность птичьего крыла… А вот о том, будет ли у него оправа, или он останется самостоятельной скульптурой, Сарна думает уже после того, как завершит работу над камнем.
На обработку одного драгоценного камешка у Наоми Сарна может уходить до 500 часов.
Каждый шедевр Сарна рассказывает какую-то историю – маленький сюжет из мира самого прекрасного и необычного – мира природы, которая всегда так манит и притягивает человеческое воображение. Задолго до нее сходные сюжеты возникали в творчестве многих ювелиров, одним из самых лучших воплощений стала эпоха модерна. Ка ни странно, именно этот яркий и своеобразный стиль Наоми Сарна считает своим главным вдохновителем.
Дело в том, что в детстве у нее была книга «Волшебник страны Оз», картинки в которой были выполнены в стиле модерн. В итоге она навсегда осталась под впечатлением сказочного очарования таинственного переплетения мягких линий и растительных орнаментов.
Несмотря на то, что происходила она из американского городка, рядом с которым добывали драгоценные камни, свой путь в этой отрасли она нашла далеко не сразу. За свою жизнь ей довелось поработать психоаналитиком, поставщиком продуктов питания и даже – медицинским гипнотизером. И все-таки художественное образование скульптора вкупе с детскими фантазиями в итоге нашло себе применение.
Каждый маленький шедевр от Наоми Сарна – исключительный: копий или серий она не делает. Все из-за природы и чарующей магии самих камней – каждый из них рассказывает свою уникальную историю и двух похожих просто не бывает. Какая из них понравится вам – зависит только от вас.
Возможно, вам придется по душе яркая, пламенная красота роскошного огненного мексиканского опала, заключенного в драгоценную оправу из бриллиантов, аметистов, сапфиров и белого золота – вечная история противостояния льда и пламени, выраженная в страстном свете роскошных драгоценных камней.
А кому-то, наверное, как и мне больше приглянется брошь с нежным названием «Крыло ангела». Здесь в волнительном изгибе изящных линий белого золота и холодном блеске строгих льдинок-бриллиантов заточена живительная магия воды – капля аквамарина. Кажется, что это не камень, а именно вода – настолько безупречна работа художника.
А для тех, кто любит более сложные сюжеты и экзотические украшения у Наоми Сарна тоже есть нечто особенное и уникальное – роскошная брошь необычной формы «Королева моря».
Здесь магия сказки оживает благодаря сложной симфонии самых разных драгоценных камней: с одной стороны – высокомерный, строгий блеск черных и белых бриллиантов, с другой - буйство переливающихся всеми цветами эфиопских опалов и ярких разноцветных сапфиров, а еще – едва уловимый загадочный полусвет скромных лунных камней, а в центре – мягкий перламутровый свет огромной пресноводной жемчужины. И все это - на фоне роскошной оправы из платины, золота и серебра.
По истине творчество Наоми Сарна – нечто уникальное и совершенно особенное. При этом, не смотря на свою, казалось бы, яркую, выдающуюся индивидуальность, оно не имеет в себе ничего отталкивающего, ничего кричащего или чрезмерно новаторского – чего-то, что отличает многие другие весьма неоднозначные «произведения» современного «искусства».
Сарна не пытается принести в жертву новаторству классический, традиционный образ тонкой, изящной, почти эфемерной красоты. Но вместе с тем, она, без сомнения, создает нечто новое, интересное и совершенно особенное. Пусть и вдохновленное более ранними ювелирными традициями и привычными природными мотивами.
Лично мне очень нравится видеть такие примеры творчества в современном мире – они заставляют поверить, что в нашей жизни еще есть место красивому, светлому, не смотря на всеобщее торжество практичности, минимализма и новаторства «на грани».
Если вам интересно посмотреть на другие работы Наоми Сарна, добро пожаловать на ее официальный сайт: https://naomisarna.com/. Вот только цены на ее шедевры, конечно, очень и очень высокие.
🌺Если Вам нравится изучать красоту во всех ее проявлениях, вы можете подписаться на мой канал🌺
Другие "ювелирные" подборки:
- Восьмое чудо света: 5 ювелирных коллекций от Roberto Bravo;
- 16 ювелирных шедевров от Maison Vever
- 10 ювелирных шедевров последнего ремесленника Англии;
- Магия Тиффани: необычные украшения эпохи модерна;